02:07 

Иду по следу. Помощь зала

Moire
I believe in Steve Thompson
Итак, прошло два года.
Пришло время поднять эту запись.
Да, я терпеливая, очень терпеливая.
Я умею ждать.

Еще раз повторю: это запись двухлетней давности.




Итак, дорогие мои читатели.
В последнее время вас у меня прибавилось, и все вы пришли из-за "Шерлока".
Вряд ли из этого правила есть исключения, потому что с последнего сезона меня прет неимоверно, и я только о нем и пишу, и ничего другого в моих последний постах нет. Ну или почти ничего.
Старая гвардия тоже здесь, активно комментирует сейчас и наверняка помнит жаркие обсуждения предыдущего сезона.
А я занимаюсь проверкой одной своей гипотезы. И в этом мне нужна помощь. Я могу что-то и пропустить, а вы, наоборот, заметить.
читать дальше

ОБЗОРАМ (если хотите, можете снова на меня сослаться)

запись создана: 16.01.2014 в 20:21

@темы: Сказки сербского леса, Салон магии и гадания, Развлечения, ПЧ, Как он это сделал, Игры, I am Sherlocked

URL
Комментарии
2016-01-21 в 23:32 

Вовчег
Гдфкф, ну да :friend:

2016-01-22 в 00:36 

Moire
I believe in Steve Thompson
Вовчег, ну, что могло быть жареным, мне еще соавтор (Brand Bariman) в свое время рассказал. Вот не помню, у меня в дайри или в приватной беседе при личной встрече. Потому как операции человек время от времени проводит.
Ну, собственно, да - аппарат для прижигания мелких сосудов. А еще медицинская пила для костей - тоже запах горелого дает. Если это была трепанация черепа или, скажем, операция на открытом сердце, то могла быть еще и пила. Дополнительно.

Ох уж наши с ним споры, еще после второго сезона. Он мне: ну смотри, ну вот же в кадре чистая черепно-мозговая! А я ему: ты знаешь, что произошло с гениальным физиком Ландау после аварии и черепно-мозговой? Не хочу, чтобы с Шерлоком было то же самое! Пусть это будет поверхностная травма. Мне его голову жалко. А он мне: а его сломанную руку тебе не жалко? Он же еще и скрипач. Руку, говорю, тоже жалко, но все-таки не так, как голову.
Это мы с ним травмы после падения определяли. И по ним - в том числе и по ним - пытались определить, что же произошла на последних трех метрах падения, которые нам так и не показали.

URL
2016-01-22 в 13:08 

Вовчег
Moire, понятно))) :friend:

2016-01-23 в 20:46 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Я опять по частям отвечаю.

Moire

Нашла свои капсы пивного маршрута. В сцене, где Шерлок пришёл к Молли, заметила твои любимые цвета третьего сезона - красный и зелёный. Жидкости в колбах у Молли на столе.
img-fotki.yandex.ru/get/72233/81375737.4/0_12d9...

Когда Ричард сбежал из квартиры Китти Райли, Джон хотел кинуться следом, но Шерлок его остановил, сказав: "Он всего лишь дублер". В английском варианте: "He'll have back-up". А потом эту фразу заменили на что-то не то про соседей, не то про заднюю дверь.
Я выше написала, что я бы восприняла эту фразу скорее как констатацию того, что Джима прикрывают какие-нибудь головорезы, которые не позволят его поймать. Сейчас проверила другие переводы. Товарищи, которые переводили сериал для "1+1" и для HD-club, со мной согласны: "Он позовёт на помощь" в первом случае и "Он подстрахуется" во втором.

Как человек, у которого была ЧМТ, могу заверить, что для неприятностей с башкой не обязательно получать такие страшные повреждения, как у Ландау. Даже не самая страшная может на время отравить жизнь, и соображать будешь хуже. А дальше - зависит от повреждения, от организма, обстоятельств и лечения. И из очень маленькой мухи может вырасти порядочных размеров слон, если не повезёт. Так что Шерлоку ещё и поэтому важно сказаться мёртвым: у него могут быть перебои с соображалкой, в его ситуации это критично, а там есть целая организация, с которой надо разбираться. А если шеф этой организации живой, то всё ещё хуже. Я уже когда-то писала, что Шерлок может выиграть время за счёт того, что в голове у него прошло несколько лет. Он успел много чего передумать, понастроить теорий, переварить многочисленные эмоции. Ведь Джим-то его постоянно во времени ограничивал, чтобы Шерлок не смог его переиграть. А если он проснётся и будет соображать через пень-колоду (а так и будет), то ему надо хотя бы вспомнить надуманное за несколько лет и раздать инструкции, а самому лечиться. Тут ещё и риск с катушек слететь есть: потому что бесит, когда знаешь, что башка соображать может ого-го как, а она ни в какую. Правда, удар всё равно меньший, чем в "Собаках", потому что в "Собаке" это было внезапно, а тут Шерлок знал, что будет, если он выживет.

2016-01-27 в 23:53 


URL
2016-01-28 в 00:11 

Moire
I believe in Steve Thompson
Гость, спасибо, анонимный ты наш! :)
Сама хотела этот кадр сделать.

А почему он здесь, а не там, где это обсуждается?
Или мы коллекцию собираем? Чтоб все в одном месте было?

URL
2016-01-28 в 00:48 

Было открыто две вкладки, случайно сюда кинул.

URL
2016-01-28 в 02:57 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Продолжаем разговор (с)

... а то у меня всё уже в черновики не влезает.

I. Всякое разное

1. Обратила внимание на этот фотосет. Там зеркал нет, зато троятся тени.
2. А мы упоминали когда-нибудь о том, что Лестрейд борется с курением, но в третьем сезоне курит? Сразу думаешь о возможных причинах срыва. Варианты: ситуация с Шерлоком, работа, проблемы с женой.
3. Мориарти, пробующий пыль на вкус и рассуждающий о свежести кожи - не отголоски Магнуссена?
4. Интересно, вот Джим говорит, что непостоянство - его единственная слабость. Но у меня сложилось впечатление, что он может предсказать, куда оно его заведёт, и включить в собственные расчёты. Ну вроде: в ситуации такой-то мне может стукнуть в башку одно, второе, третье... и всё предпринимаемое строится с учётом этого. Чтобы вне зависимости от того, что ему в башку стукнет, результат был гарантированно таким, какой его устроит. :nope:
5. А вообще, да, если послушать, Шерлока весь спешл долбут, просыпайся, мол, хватит по фантазиям шастать. Причём больше всего усердствуют Мориарти и Майкрофт.

2016-01-28 в 03:00 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
II. Некоторые ответы

.iletelle, ну да, если заранее знать, что Мэри была киллером, её поведение сразу понятней становится. Шерлок начинает рассказывать, как спасся, и у неё тут же врубается профессиональный режим, она начинает оценивать всё, что рассказывают. И на всякие обиженные реплики Джона следует ответ с подтекстом "Блин, Джон, Шерлок действовал грамотно, так, как действуют в таких ситуациях. Это азбука". Хотя даже если и не знаешь, всё можно списать и на то, что у Мэри, в отличие от Джона, нет всяких моральных травм и полной башки тараканов, так что она может сразу врубиться в тему, а не отвлекаться на усмирение тараканов. Кстати, охреневание от того, что Шерлок с Джоном натворил может не столько касаться того, что он сказался мёртвым, сколько того, что обставить своё возвращение надо было поделикатней. Всё-таки в больное место попал.
А вот притягивает ли Джон таких людей или сам их интуитивно находит - это хороший вопрос, и материала для точного ответа у нас нет. Джон всегда любил приключения. О чём и Стэмфорд, кстати, говорит, что ты, мол, никогда не смог бы жить не в Лондоне. Т. е. Джону нужен большой город с движухой. И профессия соответствующая - военный врач. Так что он нашёл себе, как казалось, стабильный источник приключений - на работе. Можно на войне врачевать. А можно жить в Лондоне и работать, например, в неотложке - приключений выше крыши, все с доставкой на рабочее место. Это потом уже, после войны, это переродилось в болезненную зависимость, о чём ему сразу же и сообщил Майкрофт. Любил ли он в своё время искать приключения специально и мог ли их источник чувствовать интуитивно - бывают такие люди (причём тут варианты есть - осознанно интуичить или неосознанно), мы не знаем. Но если мог, то да, с него сталось бы учуять в Мэри потенциальный источник приключений, даже не осознавая этого, и склониться к выбору в её пользу. Ведь предыдущий источник приключений, которым был Шерлок, исчез.
А логика "раз Мэри любит Джона и ей нравится Шерлок, то она ненормальная", вполне себе может существовать. Вокруг дофига людей, считающих Шерлока монстром и не понимающих, как с этой скотиной можно дружить. Гэтисс говорил, что хохмочку "кругом думают, что они геи" они свистнули из "Частной жизни Шерлока Холмса". Но эта шутка, ИМХО, пришлась ко двору, потому что, во-первых, нынче так думать просто модно, во-вторых, люди, не переваривающие Шерлока, представить себе с ним ни дружбу, ни сотрудничество не смогут, а вот любовь или чисто сексуальный интерес - сумеют, потому что любовь зла, полюбишь и Шерлока, а секс - ну мало ли в мире извращенцев, кому-то вот с Шерлоками спать нравится. Вот как раз такие люди могли бы подумать, что с Мэри что-то не так: как так, ей Шерлок нравится, караул!

Гдфкф, Шерлок с лёгкостью может как устроиться куда-нибудь, так и вылететь с треском. Хотя, скорее всего, всё закончилось бы тем, что его бы трудостроил Майкрофт - хоть в науку, хоть в разведку.

2016-01-28 в 03:19 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Оставшиеся ответы

Гдфкф

Про эмоции и чувства. Они не существуют сами по себе, они могут помогать или мешать. Мне очень нравится диалог из "Дневного Дозора":
- Ты пока еще человек, Антон. И Светлана человек. И Тигренок.., и Андрейка.., были людьми. Вот на человеческом-то вас Тьма и ловит. На слабостях, на эмоциях...
- Разве любовь - это слабость?
- Если любовь в тебе - это сила. А если ты в любви - это слабость.


Применительно к нашей ситуации "любовь - слабость" - это когда какой-нибудь Магнуссен или Мориарти шантажирует тебя угрозой близким, ты сдаёшься и выполняешь беспрекословно все прихоти. Или всё происходит не настолько в лоб: тобой умело манипулируют, зная, что если с любимым человеком произойдёт что-то страшное, ты поведёшь себя так, как нужно манипуляторам. "Любовь - слабость" может превратить человека в жертву, в марионетку. А "любовь - сила" - это когда любовь помогает принимать важные решения, искать выход из ситуации, при котором Магнуссен или Мориарти успеют неоднократно пожалеть, что вообще задумались о том, чтобы причинить вред твоим близким, и самое главное - она даёт смелость, не позволяет отступать. Делает из вас защитника. Вот именно такую защитницу Шерлок и пытается создать.

*а потом Шерлок сам же и приревновал Джона к такой идеальной Мери и напридумывал ей скелетов в шкафу, эгоистичность и безжалостность. Чтобы у Джона появилась причина ее разлюбить ))) Прямо "сам придумал, сам обиделся" )))
Неа. =) Если бы это было так, это означало бы, что плохо придумал. Он, по всей видимости, пришёл к выводу, как было сказано раньше, что больше шансов найти понимающего человека среди, условно говоря, боевых товарищей, которые во всём этом варились. И тут загвоздка: Мэри ничего рассказать о своём прошлом не имеет права, государственная тайна; и, ясен пень, Джон, если узнает, перво-наперво обидится. Потому что его проблемы с доверием никуда не делись, просто спрятались, когда появились люди, которым можно доверять. Можно сколько угодно говорить Джону, что Шерлок ну никак не мог признаться, что он жив, приводить кучу аргументов, но первым делом Джон обидится. Ему попали по больному месту: мой друг мне не доверяет, и я тоже не могу ему доверять. Вот когда он всё это переварит, тогда поймёт и простит. С Мэри аналогично: сначала мы будем тыщу лет дуться, хотя любой скажет, что это не вина Мэри, что ей молчать надо, а потом уже прощать будем. Но если бы Шерлоку сильно хотелось, чтобы Джон на Мэри обиделся, он бы придумал что-то понадёжнее. Ведь если бы не Магнуссен, ей бы, может, до конца жизни не пришлось бы ни в чём признаваться, вон даже Майкрофту почему-то фиолетово, что в ближайшем окружении брата киллер завёлся. Да даже и с Магнуссеном вместе - может, он бы придумал план, который Мэри никак не затрагивает. Ненадёжненько. =)

Вроде никого не забыла. :hmm:

2016-01-28 в 19:18 

Гдфкф
Учитывая, что Шерлок и Магнуссена придумал, то вполне так надежно ) не спецом придумал, чтобы с Мэри развести, а по ходу дела.

2016-01-28 в 20:04 

Гдфкф
Учитывая, что Шерлок и Магнуссена придумал, то вполне так надежно ) не спецом придумал, чтобы с Мэри развести, а по ходу дела.

2016-01-31 в 21:27 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
2016-02-02 в 21:44 

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
Пока не дочитала всю тему до конца - я сейчас примерно на 23 января 2014 года, но сразу хочу сказать, что идея потрясающая, и ввиду особенностей, которые заметило большинство, вполне себе способная на жизнь. Из того, что заметили многие - уровень нелогичности растет в прогрессии, все выглядят как-то не так, восприятие фильма изменилось, цвета поменялись и все такое прочее.
Я с самого конца знала, что если взяться за сериал и тупо подробно расписать все действия персонажей, то станет проще видеть всю картину и замечать взаимосвязи. После "Безобразной невесты" я только упрочилась в своем предположении. Но я слишком ленива для подобных действий.
слегка робею от того, что мои мысли сейчас разрушат(
В копилку замечаний, если они окажутся достойными, я ранее прочитала про Мэри как некую аллегорию смерти. Смерти, которая все же принесет многим благо. Я хочу в поддержку этого обратить внимание на беременность Мэри как прямую метафору сего. Если применить ее на идее, то и так выходит, что Мэри - это смерть, несущая/порождающая жизнь. просто хотела высказать эту возникшую мысль

Еще - а вам не кажется, что за всем этим заворотом в "Невесте" стоит нечто, что обычно называют "жизнь перед глазами пронеслась"? Просто все эти перемотки на годы и века довольно странно смотрятся. Будь это просто рождественский выпуск, нам бы не напоминали, что происходило в предыдущих 9 сериях) У меня есть стойкое чувство, что мы либо пережили какой-то кризис, либо мы только к нему подбираемся.

И еще - думаю, в определении сроков начала вот этой "реанимации" может помочь "Рейхенбах", в котором время также течет как попало, на мой взгляд.

Даже если я ничем не помогла, все равно удачи вам и будем надеяться, что ваша теория оправдается, поскольку, на мой взгляд, ничего, что могло бы более масштабно все объяснить, больше никто не придумал. :)

2016-02-02 в 22:35 

Moire
I believe in Steve Thompson
Only for lulz, здравствуйте!
Вы только далеко не уходите - я сейчас готовлю работу по обзору всего 3-го сезона, с предварительным кратким обзором 1-го и 2-го (там будет не все, а только то, что касается Джима Мориарти). Надеюсь, что до начала съемок 4-го сезона мне удастся ее закончить.

Если применить ее на идее, то и так выходит, что Мэри - это смерть, несущая/порождающая жизнь.
Есть такое. Когда Шерлок говорит, что Мэри спасла его, выстрелив в него, он, вообще-то, говорил правду. Этим выстрелом она напомнила ему о том, что в реальности он умирает, что у него внутреннее кровотечение, и что пора бороться за жизнь.
Есть еще один интересный момент. В образ Мэри Шерлок немного добавил Молли (собственно, Молли - один из уменьшительных вариантов имени Мэри). А Молли у нас - тот самый человек, который сопровождает погибших на тот свет. Она по профессии патологоанатом.
Беременность Мэри тоже штука интересная. Потому что Мэри должна родить в день рождения Шерлока (по срокам так выходит).
Ну и первая встреча Шерлока и Мэри в ресторане. "Вы умерли!" - "Нет, я проверял!" Она с ним больше не спорит на эту тему. Но она в курсе, что он умирает.

Еще - а вам не кажется, что за всем этим заворотом в "Невесте" стоит нечто, что обычно называют "жизнь перед глазами пронеслась"?
Я тоже думала об этом.

И еще - думаю, в определении сроков начала вот этой "реанимации" может помочь "Рейхенбах", в котором время также течет как попало, на мой взгляд.
Там многое - воспоминания Джона.
Насколько я смогла разобраться, все, что внутри сеанса психотерапии - это все-таки реальность, пусть частично и в воспоминаниях Джона. А вот сцена на кладбище - уже кусок третьего сезона. Там и Шерлок похож на призрак, и могильный камень ненастоящий (во-первых, имя на камне неполное, во-вторых, от даты смерти только год, а дня и месяца нет).
А вот куда отнести сам сеанс - к реальности или уже нет - я не знаю.

URL
2016-02-02 в 22:52 

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
здравствуйте!
*приветственно приподнимает шляпу*
Ну и первая встреча Шерлока и Мэри в ресторане. "Вы умерли!" - "Нет, я проверял!" Она с ним больше не спорит на эту тему. Но она в курсе, что он умирает.
Я тоже думала об этом.
Кажется, я знаю, что пойду сейчас пересматривать. Как раз давно хотела пересмотреть серию, а тут и практическая польза нарисуется)
Могу лишь пока сказать, что "Невеста" далась мне гораздо проще, я ее поняла лучше, чем весь третий сезон. Помнится, после просмотра я ее восприняла как некое "просветление" на грозовом небе.
А вот куда отнести сам сеанс - к реальности или уже нет - я не знаю.
Вот и я думаю начать смотреть примерно отсюда, потому что как мне кажется, определение того, что есть воспоминания Джона, а что - уже третий сезон, может представлять неплохую ценность.
Вы только далеко не уходите - я сейчас готовлю работу по обзору всего 3-го сезона, с предварительным кратким обзором 1-го и 2-го (там будет не все, а только то, что касается Джима Мориарти). Надеюсь, что до начала съемок 4-го сезона мне удастся ее закончить.
Честно говоря, читать ваши умозаключения всякий раз жутко интересно, поэтому не беспокойтесь, никуда я от вас не денусь. :)
Теперь надо как-то не сгореть в ожидании, но я справлюсь)) Удачи вам еще раз!

2016-02-03 в 09:58 

Возможно, вы уже это видели. На днях попалось на глаза на просторах интернета. Конечно, на фото в рамочке может быть и детский рисунок самолетика или какая-то поделка, но в каждой шутке есть доля шутки))))

URL
2016-02-03 в 10:39 

Moire
I believe in Steve Thompson
Гость, спасибо, не видела. До покадрового просмотра "Обета" я еще не добралась.

URL
2016-02-03 в 10:46 

Moire
I believe in Steve Thompson
Only for lulz, Вот и я думаю начать смотреть примерно отсюда, потому что как мне кажется, определение того, что есть воспоминания Джона, а что - уже третий сезон, может представлять неплохую ценность.
Честно говоря, мы тут все уже голову сломали, пытаясь определить эту границу. Если у вас получится - будет здорово.
Я сделала себе рабочую версию - на нее и опираюсь. Но я помню, что она может быть неточной.
Честно говоря, читать ваши умозаключения всякий раз жутко интересно, поэтому не беспокойтесь, никуда я от вас не денусь. :)
Многие так говорили. А стоит выйти какому-нибудь масштабному интервью, где Моффисы поют что-то вразрез тому, что я пишу - и часть народа сваливает в закат. :lol:
Разумеется, есть те, кто никуда не сваливает - но они со мной уже давно.
Удачи вам еще раз!
Спасибо!

URL
2016-02-03 в 12:08 

Mycroft Arthur Holmes
It's all true/Fuck their lack of originality and personality, fuck this travesty ©/У сердца отпуска нет, а раз так, то надо брать с него пример.
Moire, Многие так говорили. А стоит выйти какому-нибудь масштабному интервью, где Моффисы поют что-то вразрез тому, что я пишу - и часть народа сваливает в закат. :lol:
Я, например, делю всё, что говорят Моффисы, надвое :lol:
А твои теории мне нравятся больше, у них обоснуй есть :lol:

2016-02-03 в 12:52 

Moire
I believe in Steve Thompson
Mycroft Arthur Holmes, А твои теории мне нравятся больше, у них обоснуй есть :lol:
У них он тоже есть. И все их эти интервью с флешмобами, вообще-то, тоже имеют смысл.
Хотя иногда они, конечно, теряют терпение. То Моффат заявит, что "снимает сериал для умных", то Гэтисс на вопрос, почему все так сложно, спрашивает в ответ, а почему, собственно, должно быть просто?
И мои теории - вовсе не теории. Я просто "хочу решить проблему". В смысле, задачу. Мне подкинули интересную головоломку - я пытаюсь ее решить. Это мой способ общения с создателями сериала - пусть они даже никогда не узнают о моем существовании. В конце концов, я всего лишь один из десятков миллионов зрителей. Но я - благодарный зритель.
В конце второго сезона нам подкинули задачку.
А в третьем, вместо того, чтобы дать готовый ответ, подсказали путь для решения.
Хочешь узнать ответ - потрудись для этого. Почувствуй себя Шерлоком. Большинство не захотело в это играть, но шанс дали всем. А я играю, потому что мне интересно.

URL
2016-02-03 в 17:23 

Лимбо
неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
Moire, хм, вот лично я люблю загадки и тайны, но, как бы это сказать... сериал-то для широкой аудитории. Его смотрят и дети, и пожилые люди, и чистые гуманитарии, которые не увидят математических намеков и аллюзий, даже если весь фильм будет из них состоять. И, о ужас, люди с разными умственными способностями. Не дело создателям популярного шоу "терять терпение" и вещать об внезапной элитарность своего продукта для широкого потребления. Нет, я не против интеллектуальных игр, я только за, но такое поведение, как у создателей сериала, отдает снобизмом и их игра (если она есть) пока только обманывает ожидания зрителей. Дали ли они действительно "шанс всем"? Думаю нет.
Мне интересно читать ваши теории, даже если они идут вразрез с тем, что говорят авторы, я вполне понимаю, что теория это только теория и она может быть ошибочной, но от этого менее интересной не станет.

2016-02-03 в 19:04 

Moire
I believe in Steve Thompson
Лимбо, все это не требует знаний выше школьных, в чем и прелесть. Ну, если кто-то плохо учился в школе, это не проблема авторов. Разница в умственных способностях - тоже не их проблема.

Мне вот, например, разгадывать сильно мешает языковой барьер. Я многих игр со словами и аллюзий просто не понимаю, потому что выросла в другой языковой, социальной и культурной среде. Ну так что ж мне, требовать теперь специальную адаптацию для русских? А китайцам что делать? Они от английской культуры еще дальше, чем я, а сериал тоже смотрят, и тоже, наверно, хотят понять, что происходит.

Но проблема действительно есть. Потому что возникает вопрос: почему английская аудитория, для которой всех этих барьеров нет по определению, тоже мало что понимает? Почему взрослый дееспособный зритель задает вопросы на уровне воспитанника детского сада? Почему он требует, чтобы ему быстренько все разжевали, а он бы проглотил и побежал дальше? Потому что привык к фастфуду на экране? А если предлагается не фастфуд, начинает возмущаться, что ему подсунули не то.

Нам показывают сериал о людях, которые находят высшее наслаждение в интеллектуальных играх. Почему он должен быть простым?

Сериал уникален. Я никогда не сталкивалась с настолько высокой плотностью информации на единицу экранного времени.

Нет, я не против интеллектуальных игр, я только за, но такое поведение, как у создателей сериала, отдает снобизмом и их игра (если она есть) пока только обманывает ожидания зрителей. Дали ли они действительно "шанс всем"? Думаю нет.
Почему они себя так ведут, можно понять, только разгадав их игру.
Я такой же зритель как все. Два года назад у меня была смертельная обида на Гэтисса (особенно когда он заявил, что-то типа того, что ему удалось сорваться с крючка и избежать объяснений, как выжил Шерлок). Я не поняла снобизма Моффата с его "снимаю сериал для умного зрителя". Меня покоробило поведение Аманды (хотя относительно ее я уже тогда смутно догадывалась, откуда там ветер дует).
А нужно было всего лишь задать себе вопрос: а зачем они так себя ведут? А в какой ситуации я сама вела бы себя таким же образом? И в каких случаях меня саму обвиняют в снобизме (а ведь обвиняют время от времени)?
Ответ пока такой: они не могут, не хотят или не имеют права рассказывать все в подробностях. Все, что они хотели сказать, они сказали на экране. В интервью они могут рассказать о каких-то деталях, которые, например, были сняты, но не вошли в окончательную версию. Могут рассказать об отвергнутых вариантах сценария. О каких-то комических ситуациях во время съемок. А о чем они не могут рассказывать? О том, что они задумали в будущем. И это не только их прихоть, это, скорее всего, входит в договор с телекомпанией. И если какой-то сюжетный ход имеет неожиданное продолжение в будущем сезоне, его истинную суть они раскрывать не будут. Не имеют права. Будут отшучиваться и отмахиваться, врать и выкручиваться, но рассказывать не станут. А уж если они по какой-то вещи оставили все зацепки, каждый момент разжевали по три раза тремя разными способами, а им об этой вещи все равно вопросы задают... Ну, остается только повторить за Гэтиссом: "Да поможет вам Бог!"

URL
2016-02-03 в 19:53 

Only for lulz
"Freeman fell out on his freeway on his way to..."
Честно говоря, мы тут все уже голову сломали, пытаясь определить эту границу. Если у вас получится - будет здорово.
Я сделала себе рабочую версию - на нее и опираюсь. Но я помню, что она может быть неточной.

Если идти логическим путем, то стоит искать моменты, где отсутствует Джон и присутствует Шерлок - один или с кем-то. При этом, Джон впоследствии должен не проявлять осведомленности о том, что происходило, пока его не было рядом. Кроме того, любые отклонения в съемке, к стройности и логичности которой мы привыкли за два сезона, также могут указать на то, что здесь что-то нечисто.
Я тут пересмотрела отрывками Рейхенбах и для начала предлагаю обратить особое внимание на события на крыше. В ней первым делом бросается в глаза то, что в нем ненормально много бликов, словно мимо монтажного стола проходил Джей Джей Абрамс и решил оставить пасхалочку. Особенное тут то, что во-первых, Джон знать не знает о том, почему Шерлок оказался на крыше, а следовательно, нам показывают точку зрения Шерлока на этот момент. Джон не знает, был ли там Мориарти, или нет, встретились ли они на крыше или в больнице, поднялся ли на крышу Шерлок один или с компанией, не позволяющей ему уйти прочь. Пороговая точка к началу чего-то не того в этом варианте на мой взгляд находится на моменте, когда Шерлок просит минуту наедине с самим собой. После этого камера не всегда за собой следит и начинает вовсю бликовать и местами расфокусироваться. Другая тема в том, что так поразило Мориарти в словах Шерлока про "я на стороне ангелов, но никогда не думай, что я один из них", потому что акцент на этом делается особый - как музыкально, так и в изобразительном плане. Я пыталась нагуглить про блики как художественное средство кинематографа, и нашла только рассказ об одном режиссере, который через блики, цитирую: "Он отвлекает предмет от реальных условий освещения с их случайной игрой бликов, теней, рефлексов, могущей исказить истинную форму, подлинную фактуру предмета". Тут либо нас хотят ослепить, либо Шерлок ослеплен догадкой, или же чем-то иным.

А еще я вспомнила, как при первом просмотре третьего сезона меня что-то смущало в лице Шерлока. Это довольно сложно объяснить (и, возможно, я просто делаю выводы на пустом месте), но мне весь третий сезон настойчиво казалось, что Шерлок никак не утрет слезы, пролитые на крыше. Это вроде называется масляными глазами, когда они такие влажные на вид и блестящие. Временами казалось, что Шерлок болен, и что у него чуть ли не красные глаза. Я начала думать, зачем это так. И отметила, что в Рейхенбахе, где нет Джона, но есть взаимодействующий с кем-то Шерлок, у него примерно такой же взгляд. Не прямо наполненный влагой, а какой-то другой. Вы как думаете на этот счет?
Многие так говорили. А стоит выйти какому-нибудь масштабному интервью, где Моффисы поют что-то вразрез тому, что я пишу - и часть народа сваливает в закат.
Да по их словам сценарии действуют на актеров, как на нас действует фильм Хатико - уже который раз читаю, что новый сценарий довел актеров до слез. :D Так что я буду слушать и тут, и там, а истина, как всегда, будет где-то посередине. :)

2016-02-04 в 02:13 

Найотри
Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Неизвестный автор
Лимбо, придумать такую загадку, которая была бы рассчитана на все 100% жителей Земли, невозможно. Мы действительно все отличаемся: культурные особенности, уровень образования, умственные способности и т. д. Всех не учтёшь всё равно, так что дать шанс всем в принципе не получится. Так или иначе они рассчитывали в первую очередь на своих, на британцев, на тех, кого они знают. Правда, сложно сказать, какой уровень образования и соображалки должен быть у гипотетического умного зрителя, которого они упоминали. Возможно, тут важнее даже не то, что ты знаешь на момент выхода сериала, но и то, что готов осваивать. Мне вот говорили, что самая главная миссия абсолютно любого вуза - научить человека учиться, чтобы он потом сам по мере необходимости в любой момент жизни мог освоить что-то, что ему понадобилось. Или это должна быть та категория любителей детективов, которая в процессе чтения/просмотра любит решать загадки. А этим занимаются не все любители детективов. Кому-то для счастья хватает следить за процессом, а кто-то вообще может быть любителем думающих персонажей, а чем эти персонажи заняты - не суть важно, главное, чтобы была возможность ими любоваться.
Второе - никто не заставляет всех и каждого решать задачу в одиночку и выпрыгивать из штанов, пытаясь доказать, что ты не хуже Шерлока. Можно собрать себе компанию из любого количества человек и заняться этим, никто не расстреляет. Уж если Шерлок периодически обращается за помощью, то простым людям точно нечего стыдиться. Будет такой коллективный Шерлок. И не важно, сколько людей понадобилось, чтобы решить задачу, особенно если ответ в итоге правильный.
А ещё есть такая категория зрителей, которая считает, что все книги и фильмы должны их только развлекать и сами они в процессе чтения или просмотра ничего делать не должны. Такие, как правило, громче всех кричат, когда им что-то непонятно. Кроме того, даже если образование и умственные способности позволяют им разгадывать загадки и разбираться в непонятном, они этого не станут делать всё равно, потому что считают, что не обязаны. Вот таких вот Моффисы могут послать очень далеко, если их достать, потому что в этом случае им прямо указывают, что и как писать. "Сценаристы, покормите меня с ложечки".
Когда в обсуждениях третьего сезона всплыло слово "постмодернизм", я вспомнила о золотой мечте постмодернистов написать такое произведение, которое было бы интересно читателю с любым уровнем образования. Тогда читатель не слишком образованный просто с удовольствием следил бы за сюжетом, а очень образованный смог бы ещё и с удовольствие выкапывать из произведения отсылки ко всему мировому искусству и думать, они там просто так или зачем-то. Очень тяжёлая задача, мало у кого получается. Теоретически Моффисы тоже могли бы попробовать поступить именно так, но не стали, а заставляют думать. ИМХО, это их способ отдать дань уважения великому детективу - чаще думать и разгадывать загадки, на что и зрителя подначивают. Ну и в любом случае такой фокус получился бы, если бы весь сериал сняли бы одним махом и тут же показали, чтобы следящий за сюжетом зритель сразу бы получал ответы на все свои вопросы (типа "почему третий сезон странный" и т. п.), а не ждал веками, пока там снимут следующий сезон.

2016-02-04 в 08:46 

временноШ
Ничто не истинно..
Джон знать не знает о том, почему Шерлок оказался на крыше, а следовательно, нам показывают точку зрения Шерлока на этот момент. Джон не знает, был ли там Мориарти, или нет, встретились ли они на крыше или в больнице, поднялся ли на крышу Шерлок один или с компанией, не позволяющей ему уйти прочь.

О! Вы чудо! И подтолкнули меня к новой бредовой очередной теории. Если вернуться в канону, то ведь у нас все повествование идет от Доктора Ватсона. Он пишет рассказы со слов Холмса + чуточка художественного преувеличения. Он не занет все полной картины, а лишь складывает из 2 составляющих: то, что видел сам (как непосредственный участник) и то, что не видел, но узнал со слов детектива.
И тут у нас сериал начинается с кошмарного сна Джона, с его жизни (посещение психотерапевта, встреча с Майком). Мы видим, как Майкрофт камерами припугивал доктора, их тайную встречу. Встречу Джона и воскреснувшей Ирен (но не знаем, как и зачем Шерлок оказался в том же месте). И так было первые два сезона. Все недомолвки, непонятки, обрывочные сведения - это потому, что Джон не знает всего на 100%. Третий же сезон наоборот - стал более Шерлоковским (в детективе проснулась словоохотливость после падения с крыши, он стал болтливее и откровеннее с Джоном).

2016-02-04 в 09:05 

временноШ
Ничто не истинно..
На счет сложности-несложности: напоминает слегка попылурные нынче квесты "вход из комнаты" (не приложения для смартфонов, а именно живые игры). Давелось самой в полдобном играть. И там все намного проще и прозаичнее, тем кажется. Чем ты хочешь, чтоб казалось. Потому что люди заведомо готовятся к сложному, ожидают заковырок, подвоха. А на деле- все очень просто. Это как с вопросом из детского сада "какая птица сидит на сосне после дождя?". И взрослый человек тут же начинает перебирать известные ему виды птиц, сужать круг,анализируя территории, на которых могут произростать сосны и обитать определенные пернатые. И так далее, чтоб в конечном итоге получить в ответе семейство, род, вид и одну единственную "курицу". А ребенок не задумываясь ответит "мокрая". И будет прав. Так и в этих квест-играх ответ лежит на поверхности, перед глазами. Но играющие не отключают мозг, а наоборот- включают его на повышенных оборотах, на предельной частоте. А надо всего лишь иногда посмотреть на простые вещи простым взглядом (в данном случае взглядом ребенка).
Так может так и в сериале? "Вы видите, но не наблюдаете". Все перед нами, на переднем фоне, постоянно навиду. А мы тут строим теории, заговоры, скандалы-интреги-расследвания. А сценаристы сидят себе, хихикают в уголочке: "О, смотри, они тут уже пять новых теорий зарождения жизни на Земле придумали, подтвердили и сами же опровергли... а мы всего лишь имели в виду сказку про Кощея и его смерть в сундуке (в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — смерть)".

Простите все, если ввожу в смуту и сбиваю с настроя.
Сама уже путаюсь в теориях и не знаю во что верить. Потому что мозг никак не отключить, не перестать анализировать и докапываться. И не получается посмотреть на проблему "незамутненым взглядом ребенка". А тут нашла место, где и почитать интересно, и мозг подпитку получает, и единомышленники, и высказаться можно — потому что в жж сейчас тишь, гладь и благодать.

2016-02-04 в 09:09 

Moire
I believe in Steve Thompson
Only for lulz, воооот! Крыша - это переход к 3-му сезону (я тоже думала, зачем там все эти блики и цветовые пятна, а это просто Шерлок так воспринимает мир, ну, в любом случае, не так, как Джон).

Найотри, ты высказала то, чего я не говорила, но всегда подразумевала. Мы тут создали "коллективного Шерлока". Потому что, хоть я и пишу аналитику вроде как от своего имени, часто она результат таких вот обсуждений. И прежде чем выкладывать в соо то, что я пишу сейчас, я обязательно устрою окончательное обсуждение, а при выкладке намерена указать ники тех, кто мне активно помогал.

временноШ, Третий же сезон наоборот - стал более Шерлоковским
Поправочка: он не "более шерлоковский", он вообще полностью "шерлоковский". Даже в сценах, где его как бы нет, он все равно есть.

URL
2016-02-04 в 09:24 

Moire
I believe in Steve Thompson
временноШ, о, так вы из ЖЖ? Я все еще подписана на это соо, продолжаю читать, но в обсуждениях уже давно не участвую.
Когда-то там было здорово. Когда после 1-го сезона нашлись авторы, написавшие и даже выпустившие "Шербук", а после 2-го соо родило аж девять теорий падения и спасения (моя там под номером 7, присутствует в очень кратком изложении).
А после 3-го сезона там стало как-то... очень странно.

URL
2016-02-04 в 09:50 

временноШ
Ничто не истинно..
после 3-го сезона там стало как-то... очень странно.
Странно - это мягко сказано. После третьего сезона там просто кипиш был! Понабежали какие-то левые фанаты (истеричные), старички примолкли (возможно в раздумьях). И все сошло на нет. В верхах тоже смена какая-то вроде была. В общем из соо, где всегда было интересно, где появлялись первыми правдивые новости, где был живой диалог, где обитала Муза и Душа, соо свалилось в какое-то дно. ИМХО: бульдозером проехались по кладбищу и построили детскую площадку. Мертвым же все равно. А детишкам весело. Белки-истерички )) Сейчас, когда бурные страсти по спешлу затихли, там раз в неделю появляется какой-нибудь не лишенный смысла пост. НО мало и редко.
Так что нашла пристанище у Вас)

   

Записки Подводной Королевы

главная