I believe in Steve Thompson
Похоже, да?

19.05.2010
в 21:41
Пишет  Trifles:

Born in the USSR
19.05.2010 в 15:40
Пишет  Zinder:
born in the USSR
Отрыдавшись о своем, о девичьем, не могу не процитировать. И к черту все питчи и CV.
А теперь прозой-3
Людмила Петрановская ludmilapsyholog

Итак, третье поколение. Не буду здесь жестко привязываться к годам рождения, потому что кого-то родили в 18, кого-то – в 34, чем дальше, тем больше размываются отчетливые «берега» потока. Здесь важна передача сценария, а возраст может быть от 50 до 30. Короче, внуки военного поколения, дети детей войны.

«С нас причитается» -- это, в общем, девиз третьего поколения. Поколения детей, вынужденно ставших родителями собственных родителей. В психологи такое называется «парентификация».
А что было делать? Недолюбленные дети войны распространяли вокруг столь мощные флюиды беспомощности, что не откликнуться было невозможно. Поэтому дети третьего поколения были не о годам самостоятельны и чувствовали постоянную ответственность за родителей. Детство с ключом на шее, с первого класса самостоятельно в школу – в музыкалку – в магазин, если через пустырь или гаражи – тоже ничего. Уроки сами, суп разогреть сами, мы умеем. Главное, чтобы мама не расстраивалась. Очень показательны воспоминания о детстве: «Я ничего у родителей не просила, всегда понимала, что денег мало, старалась как-то зашить, обойтись», «Я один раз очень сильно ударился головой в школе, было плохо, тошнило, но маме не сказал – боялся расстроить. Видимо, было сотрясение, и последствия есть до сих пор», «Ко мне сосед приставал, лапать пытался, то свое хозяйство показывал. Но я маме не говорила, боялась, что ей плохо с сердцем станет», «Я очень по отцу тосковал, даже плакал потихоньку. Но маме говорил, что мне хорошо и он мне совсем не нужен. Она очень зилась на него после развода». У Дины Рубинной есть такой рассказ пронзительный «Терновник». Классика: разведенная мама, шестилетний сын, самоотверженно изображающий равнодушие к отцу, которого страстно любит. Вдвоем с мамой, свернувшись калачиком, в своей маленькой берлоге против чужого зимнего мира. И это все вполне благополучные семьи, бывало и так, что дети искали пьяных отцов по канавам и на себе притаскивали домой, а мамочку из петли вытаскивали собственными руками или таблетки от нее прятали. Лет эдак в восемь.

читать дальше

Все так... не у меня, так у него. И вечное безденежье, и молчаливая защита от плохого, и незапирающиеся двери, и бегство - в другой город, в ранний брак в попытке подышать свободой, и проблемы, которые надо решать за них всю жизнь, так или иначе, и мерзкое "ну что же я за мать-ехидна?", даже невозможность спать в чужом доме... Как страшно, когда про тебя так много знают. Хотя нет, страшно не это - еще ужаснее то, что не только про тебя.
URL записи

URL записи


Комментарии
19.05.2010 в 22:16

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
хороший текст. очень манипулятивный. :rotate:
20.05.2010 в 00:24

I believe in Steve Thompson
Brand Bariman
Ага. И ведь действительно портрет поколения. Я и мои родители - укладываемся в эту схему идеально...
20.05.2010 в 00:25

I believe in Steve Thompson
Главное, чтобы мама не расстраивалась.
Оно. В десятку оно...
20.05.2010 в 00:30

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Moire да тут каждый первый себя найдет. и смахнет скупую слезу. :alles:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии