I believe in Steve Thompson
Вот как математик - не смогла...


Александр Матлин, "2 = 1" (с http://hojja-nusreddin.livejournal.com/2571480.html ; первоисточник - "Чайка" #18 (173) - http://www.seagullmag.com/article.php?id=3049 )

В Бруклине, в частной математической спецшколе для одарённых детей шёл урок алгебры. Это был класс учеников выше среднего уровня во всех отношениях — как в смысле их возраста, так и в смысле их прогресса в освоении наук. У мальчиков начинал ломаться голос, девочки начинали брить подмышки, и все они шагнули в постижении математики так далеко, что наизусть знали таблицу умножения до четырёх. Теперь они с упоением погружались в холодные глубины алгебры. Они уже усвоили, что если a = b, то b = a, и это придавало им чувство избранности и приближения к абсолютной истине.
Учитель был полноватый, средних лет мужчина с матовой плешью, грустными бесцветными глазами и тяжёлым русским акцентом. Он страстно любил математику и надеялся, что эта страсть передастся кому-нибудь из его одарённых недоумков. Ученики почтительно называли его мистер Зайтлайн, а друзья запросто — Борька Цейтлин (о чём ученики, разумеется, не знали).
К середине урока, когда мальчикам надоело играть в морской бой, а девочкам надоело красить ногти, учитель неожиданно сказал нечто такое, что привлекло их внимание.
— Сейчас, — сказал учитель, — я вам докажу, что два равно одному.
читать дальше


Комментарии
04.11.2010 в 01:32

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
*в экстазе*
почти Шекли. :alles:
04.11.2010 в 01:57

I believe in Steve Thompson
Братец, иногда я заглядываю в ЖЖ-френдленту.
Нарыто оттуда.
04.11.2010 в 02:01

Je cherche le soleil
тут главное внимательность :)
04.11.2010 в 10:23

Вук, просто Вук
Замечательно!

Можно перепостить?
04.11.2010 в 11:45

Моя любовь к тебе - застывший маятник. Не покачнуть весы, не изменить оси.
замечательно! раньше не читала, но очень порадовало. самое главное - очень жизненно, да...
04.11.2010 в 12:11

I believe in Steve Thompson
Вук Задунайский
Не мое. Все стибрино. Ссылки вроде указаны, перепощивай.

dofheicthe
Я как-то преподавала в российской школе. В классе для математически одаренных детей. Детки были на порядок тупее моих собственных одноклассников, учившихся в обычной, ни разу не математической школе.
Я выдержала там всего полгода. Потом ушла.
04.11.2010 в 12:17

Моя любовь к тебе - застывший маятник. Не покачнуть весы, не изменить оси.
Moire мы преподавали, еще учась в школе, у 2-3 классов, ибо наш класс изначально был педагогический, ну и требовались часы практики. это ад, я после этих уроков и передумала в пед идти, окончательно передумала. но у нас еще не так законы народ знает, а вот что там в г***й Америке - ужас, бедные учителя, право слово...
04.11.2010 в 12:56

"Ничто в биологии не имеет смысла кроме как в свете эволюции"
недавно прочитала вот это: Шокирующие будни американской школы. Записки учителя (автор - российский учитель, несколько лет работавший в америке).
И уже даже верю, что рассказ - правда. -_- только про адвокатов с трудом пока в голове укладывается. но тоже верю.
04.11.2010 в 16:42

Wiolanta А. Она по ссылке идёт снизу вверх по главам, я понял.

К вопросу о содержании - ну, я согласен, что там школьники в среднем тупее наших. Но всё это не смешно, поскольку скоро у нас будет так же.

Moire Грустно, грустно) Нам показывают математический прикол, а мы видим всегдашнюю социальную несправедливость.

Moire, а ты любишь решать занимательные математические задачи? :smirk:
04.11.2010 в 17:25

I believe in Steve Thompson
Wiolanta
Я на эту тему много читала.
В Европе не лучше.
Недавно умер Владимир Арнольд, он преподавал у нас на мехмате, потом уехал во Францию преподавать. Я училась по его учебникам, читала запоем как детективы.
В общем, Арнольд рассказывал в записках, как грустно с математической наукой во Франции. Еще раз: во Франции! В той самой Франции, которая в 17-19 веках дала миру половину гениальнейших ученых (вторую половину дала Германия, и что-то там по мелочи - все остальные страны).

Вовчег
а ты любишь решать занимательные математические задачи?
Люблю.
04.11.2010 в 18:53

"Ничто в биологии не имеет смысла кроме как в свете эволюции"
Вовчег там есть еще одна страница, под номером 1. там тоже интересные вещи. И между прочим сказано а) 30 лет назад все было нормально, и похоже это просто кому-то надо, б) мы благополучно перенимаем у америки худшее (и не берем хорошее: уровень финансирования, разнообразие предметов и выбор), и очевидно, это тоже кому-то надо. и это нисколько не смешно. скорее жутко

Moire мне рассказывали что-то подобное, да. :nerve: А это оказывается Арнольд написал? понятно. :yes: надо будет почитать.
кстати, интересно, что в германии. университет(ы) у нас в свое время делались по немецкому образцу.
04.11.2010 в 19:54

I believe in Steve Thompson
Wiolanta
кстати, интересно, что в германии.
После двух реформ немецкого языка за последние 15 лет? Там тоже грустно...
Ну, если верить знакомой немке. Потому что языка Шиллера и Гете уже нет. А нет языка - потихонечку спустят и все остальное...
05.11.2010 в 00:13

Вук, просто Вук
Пасиб
05.11.2010 в 01:10

Moire Люблю.
Значит, будешь решать:evil:
Шутка, конечно. Если ты не хочешь, то я не буду тебя грузить. Просто я недавно решал тут одну задачу, знакомая попросила для своего брата к школьной олимпиаде сделать. Задача весьма вскрывозная (в смысле, пока её решишь, тебе мозг вскроет).

А нет языка - потихонечку спустят и все остальное...

А, да. По сообщениям с мест, грамотность в Европе и в США падает. Но я сам вижу, как падает грамотность в России. И самый прикол в том, что происходит именно в последние годы. Кажется, когда я учился в школе (а ведь это не так уж давно было), такого не было. А сейчас меня ужасают уже заголовки новостей: что такое запятые, редакторы не знают. Да и телевидение тоже жжёт напалмом - стоит включить "Россию 24" и посмотреть на бегущую строку внизу, как сразу становится стыдно.
Или вот недавно Михалков опубликовал свой так называемый манифест, так там тоже - ошибка на ошибке. Ну не странно ли? :-(

Wiolanta и похоже это просто кому-то надо
и очевидно, это тоже кому-то надо

Заценить бред

Moire, что думаете об этом?
05.11.2010 в 01:58

I believe in Steve Thompson
Вовчег
Значит, будешь решать
Ну, давай. Все равно я в отпуске. Могу и своему ребенку подкинуть - может, она решит. :)

что думаете об этом?
Я могу это объяснить только с одной позиции - позиции христианина. С этой позиции все происходящее естественно, логично и давно предсказано. Если интересно, могу рассказать.
читать дальше
05.11.2010 в 02:02

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Вовчег я считаю, что Неведомая Космическая ХреньТМ тут вовсе ни при чем. это обычный закон развития цивилизации, когда через несколько веков расцвета наступает упадок. стоит только дождаться очередных варваров.
когда все относительно благополучно, человечество не развивается. оно развивается только тогда, когда ему плохо и некомфортно. иначе смысл дергаться?
05.11.2010 в 20:24

Moire Ну, последние из могикан всё равно останутся. Правда, их будет совсем мало. Но они будут. Чтобы им было не так грустно, они (последние настоящие христиане) должны будут объединится, чтобы быть вместе. Союз будет крепким. Можешь утешать себя этим :)

Это как в анекдоте: хороших людей больше, но плохие лучше организованы :D
(только в данном случае наоборот)

Логическая задача

Brand Bariman А, да, логично. Подъём после средневековья, подъём после II Мировой войны, и т.п. Логично, логично. Если продолжить тенденцию дальше, то это значит, что через некоторое время будет большая война :hmm:
05.11.2010 в 21:09

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Вовчег по-моему, все к тому и катится.:smirk:
05.11.2010 в 21:14

Brand Bariman Я тоже так думаю.
05.11.2010 в 21:37

Brand Bariman Согласно графику индекса Ганю (Гано), война будет в 2017-2018 гг. Сейчас индекс неуклонно снижается (см. рис.). Первый минимум был в I мировую войну, второй - во II мировую войну, третий - во время войны в Афганистане, четвёртый (не такой большой) - 1991 год, а следующий - в 2017-18 годах.

astrologic.ru/library/cyclindex.htm (см. картинку).
05.11.2010 в 21:43

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Вовчег по-моему, это и без астрологии ясно как день. :rolleyes:
05.11.2010 в 22:08

I believe in Steve Thompson
Вовчег
В тырнетах не искала.
Над решением пришлось подумать минут сорок. И вот что получилось.

читать дальше

Правда, их будет совсем мало. Но они будут. Чтобы им было не так грустно, они (последние настоящие христиане) должны будут объединится, чтобы быть вместе. Союз будет крепким. Можешь утешать себя этим
Как мы найдем друг друга, чтобы объединиться - тот еще вопрос... А что это будут представители разных конфессий - у меня сомнений не вызывает.
05.11.2010 в 22:15

Moire А что это будут представители разных конфессий - у меня сомнений не вызывает. +1

Как мы найдем друг друга, чтобы объединиться - тот еще вопрос... Вам помогут :angel2:

А ты умна, очень умна...
05.11.2010 в 22:19

Если З1=К1, то легкие гири - Б1, З1 и К1, тяжелые - Б2, З2 и К2.

Неверно. З1 и К1 могут быть обе тяжёлыми.

:tease2:

Но п.2 решения верный (если сначала равновесие).
05.11.2010 в 22:29

Moire Хорошо, что ты сначала неправильно решила задачу, а то я уже начал испытывать комплекс неполноценности :-D
05.11.2010 в 23:04

I believe in Steve Thompson
Вовчег
Неверно. З1 и К1 могут быть обе тяжёлыми.
Ой... И правда...
А если так?

I. Б1З1<Б2К1. Тогда Б1<Б2, и с этими гирями мы все выяснили. С З1 и К1 у нас возможны два варианта:
1) З1<К1
2) З1=К1
Проверяем З1К1 и З2К2.
Если З1К1=З2К2, то З1=К2, следовательно, З1<К1, и тогда легкие гири - Б1, З1 и К2, а тяжелые - Б2, З2 и К1.

Если З1К1<З2К2, то З1 и К1 - легкие. Что Б1 - легкая, мы выяснили на предыдущем этапе.
Если З1К1>З2К2, то легкие уже З2 и К2, ну и Б1.
05.11.2010 в 23:17

Moire Теперь верно. Ты очень умна.

:angel2:
05.11.2010 в 23:27

I believe in Steve Thompson
Вовчег
Ты очень умна.
Тсс... никому не говори... :secret:
05.11.2010 в 23:32

Moire Тсс... никому не говори...

ОК, пусть это останется тайной :D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии