I believe in Steve Thompson
Идет последняя неделя перед предпоказом "Пустого гроба".
Чем занимаюсь я? Физикой! Столько всего пришлось вспомнить как из школьного, так и из университетского курса, вы не поверите. У меня даже один из интегралов Лежандра по ходу вылез.
Хорошая гимнастика для ума и хорошая возможность вспомнить часть моей давно ушедшей и почти забытой жизни.
Это все еще может оказаться спойлеромНу да, перед смертью не надышишься.
Прежде всего я хочу извиниться перед читателями. Не будет анимированного ролика. Не успею. И помощники разбежались. Месяц назад я еще хотела. Но прежде чем делать ролик, нужна раскадровка, так? А для этого нужно четко представлять, что происходит. А чтобы четко представить, нужно разобраться, "увидеть" процесс. Видеть-то я вижу, но мне нужны четкие привязки по времени и координатам. Короче, я математик, и мне нужны формулы и цифры, я без них никому не верю, даже себе. И месяц назад я взялась за проблему падения как за задачу. Я ее уже решала. Но рассчитать траекторию падения несложно - подумаешь, обычная парабола, школьная задачка. А вот что происходит при первом столкновении с грузовиком и дальше... Надо знать о грузовике все, а первое время у меня даже его изображения не было. Благодаря спойлерным фото середины апреля грузовик у меня, наконец, появился, я смогла его рассмотреть и всячески измерить - да, прямо по фотографиям. И это все.
Месяц назад меня как раз осенило, где я могу взять недостающие данные. И выяснилось, что в чем-то я была права, а в чем-то нет. Но чтобы разобраться до конца, надо построить более-менее адекватную модель (абстрактную, конечно), а с этим оказалось не очень-то просто. Потому что подгонять под ответ (а тело на тротуаре именно в таком месте и в такой позе - это и есть ответ) не хочется, хочется просто посмотреть, что же произойдет. Поэтому решается это разными способами и на разных моделях. И на разных моделях грузовика (например, что считать моделью? исключительно ту секцию бортика, с которой Шерлок столкнулся? Жестко ее закрепить? Потому что столкновение настолько короткое, что весь кузов и колеса могут вообще не успеть отреагировать. А в самой секции важно выбрать, что в ней важно, а чем можно пренебречь; например, в сетчатом переплете не особенно важны вертикальные "струны" - вдоль них возможно лишь скольжение - и важны горизонтальные - вот они-то как раз и тормозят падение; кстати, я не случайно употребила слово "струны" - они ведут себя именно как струны, и если я правильно оценила то, что происходит, то колеблются они после столкновения с частотой примерно 440 Гц - Ля первой октавы, между прочим!), и на разных моделях тела (человеческое тело - сложный механизм, и рассматривать его просто как материальную точку было бы неправильно; при падении разные части тела испытывают разную перегрузку, и одна и та же перегрузка для одних частей обходится без последствий, а для других может оказаться критической - потому-то и важна техника падения; в принципе, можно считать моделью несколько упругих стержней, скрепленных между собой шарнирами - очень грубая модель, но для расчетов сгодится. О, где мои студенческие годы, когда я помогала мужу рассчитывать модель шагающего механизма...).
И я по-прежнему благодарна Стиву Томпсону. Красивая задача получилась. Даже если он и Моффисы придумали что-то другое, все равно решать эту задачу было одно удовольствие!
Да, это надо было сказать с самого начала... Я не ставила себе задачей угадать, что придумали авторы. Моей задачей было выяснить, как можно уцелеть в заданных условиях, используя лишь подручные средства и минимум помощников (одного-двух, а может, и вообще никого). Собственно, вот это и искалось. (С поддержкой Майкрофта и его людей каждый дурак выживет - а ты без них попробуй!).
Ну а из того, что получилось по ходу решения (а последний этап решения все еще в процессе, но что там должно получиться, уже видно), можно сделать несколько выводов.
Если грузовик появился случайно. Если грузовик появился случайно. Ну, повезло нашему герою, бывает. Тогда в момент прыжка водителя в грузовике, скорее всего, не было. Вышел он на пару минут. Зачем? Есть два объяснения. Во-первых, прямо через дорогу на углу одноэтажного здания находится банкомат. Понадобились человеку наличные - пошел снять. К собственной машине стоял спиной, ничего не видел. Удар, может, и слышал, но обходить грузовик и осматривать не стал. Мог посмотреть в зеркала заднего вида, не обнаружить ничего криминального и спокойно уехать. Во-вторых, водитель мог банально отлучиться в туалет, в одноэтажном здании он есть. Сейчас шерлокофанаты порвут меня на части, но я все-таки скажу. На ряде спойлерных фото, снятых в середине апреля, чуть ли не покадрово снята история, как Бенедикт с озабоченно-сосредоточенным выражением лица пробирается к одноэтажному зданию, а через некоторое время осторожно оттуда выглядывает, осматривается и возвращается на тротуар, к камерам и другим актерам. И никаких других камер, кроме фанатских, поблизости от здания в этот момент нет. Может, он, конечно, репетировал, но, думаю, тут все банальнее: зов природы.
Итак, туалет в здании есть, если водитель побывал там, мог вообще ничего не услышать и не увидеть и спокойно уехать. Для Шерлока же отсутствие водителя жизненно необходимо. Полет длится две секунды, и если именно в эти две секунды водителю приспичит сдвинуться с места... Далеко он, конечно, не сдвинется за две секунды, но Шерлоку очень не повезет...
Если грузовик не случаен. Если грузовик не случаен. Водитель - свой человек. Но об этом, конечно, никто не должен догадаться. Чем он может помочь? Ну, кроме того, что поставить машину в нужное место, покинуть под благовидным предлогом кабину (а это может быть сигналом), изо всех сил прикидываться, что он тут вообще ни при чем... Он может сделать еще одну вещь. И она не вызовет подозрений - кроме разве что подозрений в его некоторой неопытности как водителя. Он может "случайно" наехать левым задним колесом на бордюрный камень. Это даст боковой наклон кузова градусов на 5-6. И это немного облегчит задачу. Со стороны снайпера и обоих велосипедистов такой маневр вообще не виден. Со стороны темнокожей девушки, в общем-то, виден, но вряд ли понятен. Ну а съехать с бордюра - секундное дело. Это сделать намного проще, чем спрятать какое-нибудь спецприспособление.
Техника прыжка Техника прыжка. Моя "теория спасения номер 7", попавшая как раз под этим номером в энциклопедию теорий ЖЖ-сообщества больше года назад, предполагала точный техничный прыжок. Что-то в ней с тех пор изменилось? Да. Потому что я получила больше информации. Получить ее раньше я не могла, потому что чудесное обсуждение на форуме пара- и дельтапланеристов, из которого я почерпнула массу полезной информации, появилось лишь этой весной. Эти прекрасные люди обладают тем, чем не обладаю я: личным бесценным опытом полетов, прыжков и падений с высоты. Итак, общие выводы, с которыми трудно поспорить: при падении с высоты больше 15 метров (у нас 19 метров) и при набранной скорости падения больше 15 м/с (у нас 17-19 м/с) падение становится практически бесконтрольным. То есть жив-не жив-насколько жив во многом зависит от банального везения. А можно ли этим везением хоть немного управлять? Да, можно. Во-первых, во время свободного падения можно проконтролировать положение тела. У Шерлока на это есть чуть меньше 2 секунд, и мы видим, что положение тела он контролирует. Он старается его сохранить, и ему это удается. Во-вторых, перед столкновением с препятствием или землей нужно напрячь мышцы. Это тоже вполне осуществимо. После первого касания что-либо делать просто невозможно: все происходит очень быстро (сотые доли секунды), там не то что тело не успеет подчиниться волевому приказу, там даже разглядеть мало что удается, ситуация меняется быстрее, чем распознаются зрительные образы. Так что выход один: принять нужное положение, напрячь нужные мышцы, а все остальное сделают сила тяжести и сила упругости.
Кстати, руки удалось спасти. Не ломает он их. И ребра тоже. Сломать может, но уже при падении на тротуар. При столкновении с грузовиком - нет. А вот синяков на конечностях должно остаться много... Бортик-то натуральная стиральная доска.
UPD. Посмотрела новый шерлоко-ролик. Тот самый, интерактивный. Ну что ж, из того, что я увидела, следует, что:
а) идя на крышу, Шерлок предусмотрел далеко не все;
б) "паркур" по-прежнему ключевое слово.
А еще планирую запилить голосовалку (сегодня или может быть, завтра, когда успею). На тему: что я угадала, а что нет. Интересно потом будет сравнить с тем, чем нас собираются порадовать.
Для Обзоров:
Чем занимаюсь я? Физикой! Столько всего пришлось вспомнить как из школьного, так и из университетского курса, вы не поверите. У меня даже один из интегралов Лежандра по ходу вылез.

Это все еще может оказаться спойлеромНу да, перед смертью не надышишься.

Прежде всего я хочу извиниться перед читателями. Не будет анимированного ролика. Не успею. И помощники разбежались. Месяц назад я еще хотела. Но прежде чем делать ролик, нужна раскадровка, так? А для этого нужно четко представлять, что происходит. А чтобы четко представить, нужно разобраться, "увидеть" процесс. Видеть-то я вижу, но мне нужны четкие привязки по времени и координатам. Короче, я математик, и мне нужны формулы и цифры, я без них никому не верю, даже себе. И месяц назад я взялась за проблему падения как за задачу. Я ее уже решала. Но рассчитать траекторию падения несложно - подумаешь, обычная парабола, школьная задачка. А вот что происходит при первом столкновении с грузовиком и дальше... Надо знать о грузовике все, а первое время у меня даже его изображения не было. Благодаря спойлерным фото середины апреля грузовик у меня, наконец, появился, я смогла его рассмотреть и всячески измерить - да, прямо по фотографиям. И это все.
Месяц назад меня как раз осенило, где я могу взять недостающие данные. И выяснилось, что в чем-то я была права, а в чем-то нет. Но чтобы разобраться до конца, надо построить более-менее адекватную модель (абстрактную, конечно), а с этим оказалось не очень-то просто. Потому что подгонять под ответ (а тело на тротуаре именно в таком месте и в такой позе - это и есть ответ) не хочется, хочется просто посмотреть, что же произойдет. Поэтому решается это разными способами и на разных моделях. И на разных моделях грузовика (например, что считать моделью? исключительно ту секцию бортика, с которой Шерлок столкнулся? Жестко ее закрепить? Потому что столкновение настолько короткое, что весь кузов и колеса могут вообще не успеть отреагировать. А в самой секции важно выбрать, что в ней важно, а чем можно пренебречь; например, в сетчатом переплете не особенно важны вертикальные "струны" - вдоль них возможно лишь скольжение - и важны горизонтальные - вот они-то как раз и тормозят падение; кстати, я не случайно употребила слово "струны" - они ведут себя именно как струны, и если я правильно оценила то, что происходит, то колеблются они после столкновения с частотой примерно 440 Гц - Ля первой октавы, между прочим!), и на разных моделях тела (человеческое тело - сложный механизм, и рассматривать его просто как материальную точку было бы неправильно; при падении разные части тела испытывают разную перегрузку, и одна и та же перегрузка для одних частей обходится без последствий, а для других может оказаться критической - потому-то и важна техника падения; в принципе, можно считать моделью несколько упругих стержней, скрепленных между собой шарнирами - очень грубая модель, но для расчетов сгодится. О, где мои студенческие годы, когда я помогала мужу рассчитывать модель шагающего механизма...).
И я по-прежнему благодарна Стиву Томпсону. Красивая задача получилась. Даже если он и Моффисы придумали что-то другое, все равно решать эту задачу было одно удовольствие!
Да, это надо было сказать с самого начала... Я не ставила себе задачей угадать, что придумали авторы. Моей задачей было выяснить, как можно уцелеть в заданных условиях, используя лишь подручные средства и минимум помощников (одного-двух, а может, и вообще никого). Собственно, вот это и искалось. (С поддержкой Майкрофта и его людей каждый дурак выживет - а ты без них попробуй!).
Ну а из того, что получилось по ходу решения (а последний этап решения все еще в процессе, но что там должно получиться, уже видно), можно сделать несколько выводов.
Если грузовик появился случайно. Если грузовик появился случайно. Ну, повезло нашему герою, бывает. Тогда в момент прыжка водителя в грузовике, скорее всего, не было. Вышел он на пару минут. Зачем? Есть два объяснения. Во-первых, прямо через дорогу на углу одноэтажного здания находится банкомат. Понадобились человеку наличные - пошел снять. К собственной машине стоял спиной, ничего не видел. Удар, может, и слышал, но обходить грузовик и осматривать не стал. Мог посмотреть в зеркала заднего вида, не обнаружить ничего криминального и спокойно уехать. Во-вторых, водитель мог банально отлучиться в туалет, в одноэтажном здании он есть. Сейчас шерлокофанаты порвут меня на части, но я все-таки скажу. На ряде спойлерных фото, снятых в середине апреля, чуть ли не покадрово снята история, как Бенедикт с озабоченно-сосредоточенным выражением лица пробирается к одноэтажному зданию, а через некоторое время осторожно оттуда выглядывает, осматривается и возвращается на тротуар, к камерам и другим актерам. И никаких других камер, кроме фанатских, поблизости от здания в этот момент нет. Может, он, конечно, репетировал, но, думаю, тут все банальнее: зов природы.

Если грузовик не случаен. Если грузовик не случаен. Водитель - свой человек. Но об этом, конечно, никто не должен догадаться. Чем он может помочь? Ну, кроме того, что поставить машину в нужное место, покинуть под благовидным предлогом кабину (а это может быть сигналом), изо всех сил прикидываться, что он тут вообще ни при чем... Он может сделать еще одну вещь. И она не вызовет подозрений - кроме разве что подозрений в его некоторой неопытности как водителя. Он может "случайно" наехать левым задним колесом на бордюрный камень. Это даст боковой наклон кузова градусов на 5-6. И это немного облегчит задачу. Со стороны снайпера и обоих велосипедистов такой маневр вообще не виден. Со стороны темнокожей девушки, в общем-то, виден, но вряд ли понятен. Ну а съехать с бордюра - секундное дело. Это сделать намного проще, чем спрятать какое-нибудь спецприспособление.
Техника прыжка Техника прыжка. Моя "теория спасения номер 7", попавшая как раз под этим номером в энциклопедию теорий ЖЖ-сообщества больше года назад, предполагала точный техничный прыжок. Что-то в ней с тех пор изменилось? Да. Потому что я получила больше информации. Получить ее раньше я не могла, потому что чудесное обсуждение на форуме пара- и дельтапланеристов, из которого я почерпнула массу полезной информации, появилось лишь этой весной. Эти прекрасные люди обладают тем, чем не обладаю я: личным бесценным опытом полетов, прыжков и падений с высоты. Итак, общие выводы, с которыми трудно поспорить: при падении с высоты больше 15 метров (у нас 19 метров) и при набранной скорости падения больше 15 м/с (у нас 17-19 м/с) падение становится практически бесконтрольным. То есть жив-не жив-насколько жив во многом зависит от банального везения. А можно ли этим везением хоть немного управлять? Да, можно. Во-первых, во время свободного падения можно проконтролировать положение тела. У Шерлока на это есть чуть меньше 2 секунд, и мы видим, что положение тела он контролирует. Он старается его сохранить, и ему это удается. Во-вторых, перед столкновением с препятствием или землей нужно напрячь мышцы. Это тоже вполне осуществимо. После первого касания что-либо делать просто невозможно: все происходит очень быстро (сотые доли секунды), там не то что тело не успеет подчиниться волевому приказу, там даже разглядеть мало что удается, ситуация меняется быстрее, чем распознаются зрительные образы. Так что выход один: принять нужное положение, напрячь нужные мышцы, а все остальное сделают сила тяжести и сила упругости.
Кстати, руки удалось спасти. Не ломает он их. И ребра тоже. Сломать может, но уже при падении на тротуар. При столкновении с грузовиком - нет. А вот синяков на конечностях должно остаться много... Бортик-то натуральная стиральная доска.

UPD. Посмотрела новый шерлоко-ролик. Тот самый, интерактивный. Ну что ж, из того, что я увидела, следует, что:
а) идя на крышу, Шерлок предусмотрел далеко не все;
б) "паркур" по-прежнему ключевое слово.
А еще планирую запилить голосовалку (сегодня или может быть, завтра, когда успею). На тему: что я угадала, а что нет. Интересно потом будет сравнить с тем, чем нас собираются порадовать.
Для Обзоров:
@темы: I am Sherlocked