I believe in Steve Thompson
Этот важный - действительно очень важный - разговор длился чуть-чуть больше минуты.
22.49 - 24.03 по таймлайну фильма. Но по информационной насыщенности, по концентрации переданной информации он уникален. По внутренней эмоциональной накаленности - тоже.
читать дальшеSherlock. I calculated that there were 13 possibilities once I'd invited Moriarty onto the roof. I wanted to avoid dying, if at all possible. The first scenario involved hurling myself into a parked van filled with washing bags. Impossible, the angle was too steep. Secondly, a system of Japanese wrestling...
John. You know, for a genius, you can be remarkably thick.
Sherlock. What?
John. I don't care how you faked it, Sherlock. I want to know why.
Sherlock. Why? Because Moriarty had to be stopped. Oh. Why, as in...? I see. Yes. Why? That's a little more difficult to explain.
John. I've got all night.
HE CLEARS HIS THROAT
Sherlock. Actually, um, that was mostly Mycroft's idea.
John. Oh, so it was your brother's plan?
Mary. Oh, but he would have needed a confidante.
Sherlock. Mm-hm.
Mary. Sorry.
John. But he was the only one? The only one who knew?
Sherlock. A couple of others. It was a very elaborate plan, it had to be. The next of the 13 possibilities was...
John. Who else? Who else knew? Who?!
Sherlock. Molly.
John. Molly?!
Mary. John...
Sherlock. Molly Hooper and some of my homeless network and that's all.
John. OK. OK. So just your brother, Molly Hooper and 100 tramps.
Sherlock. Ha, no! 25 at most.
Перевод.
Шерлок. Я вычислил 13 возможных способов развития событий, с того момента как мы с Мориарти оказались на крыше. Я хотел избежать смерти, если это вообще было возможно. Первый сценарий предполагал, что я упаду в припаркованный фургон, заполненный мешками с бельем. Невозможно, угол был слишком крутой. Во-вторых, система японской борьбы...
Джон. Знаешь, для гения ты бываешь удивительно туп.
Шерлок. Что?
Джон. Мне плевать, как ты это сделал, Шерлок. Я хочу знать, зачем.
Шерлок. Зачем? Затем, что нужно было остановить Мориарти. О. Зачем, как и в...? Понимаю. Да. Зачем? Это немного сложнее объяснить.
Джон. У меня вся ночь впереди.
(прочищает горло)
Шерлок. На самом деле, гм, это была в основном идея Майкрофта.
Джон. О, так это был план твоего брата?
Мэри. Ну, ему же требовалось доверенное лицо.
Шерлок. Угу.
Мэри. Извини.
Джон. Но он был единственным? Только он знал?
Шерлок. Ну, еще пара человек. План был очень сложный, пришлось их привлечь. Следующей из 13 возможностей было...
Джон. Кто еще? Кто еще знал? Кто?!
Шерлок. Молли.
Джон. Молли?!
Мэри. Джон...
Шерлок. Молли Хупер и кое-кто из моей сети бездомных, и это все.
Джон. ОК. Ясно. Только твой брат, Молли Хупер и сотня бродяг.
Шерлок. Ха, нет! 25, не больше.
Пока Шерлок это рассказывает, нам показывают еще несколько возможностей, о которых он подумал. То есть, вычислял возможности действительно он. И как-то обошелся при этом без брата. Хотя Майкрофту и правда могла принадлежать идея, но какая? Мы еще вернемся к ней.
Мы видели это в интерактивном ролике, видели это и в самой серии.
Итак, попытаемся перечислить еще возможности:
1. Спуск по лестнице во внутренний (по-видимому) двор здания (и эту лестницу видела моя ПЧ time_wimey во время прогулки в окрестностях Бартса).
2. Паркур по крыше.
3. Подъемный кран - но эту возможность Шерлок отмел сразу, судя по мигающему запрещающему знаку.
4. Паркур по другим крышам, у которых угол ската 42 градуса (Шерлок оценил и это).
5. Лестница с неба. Вертолет? Нуачо, подъемный кран уже был. Вертолет упоминал Бенедикт в том шуточном "испорченном" интервью, которое многие видели.
Следующие способы нам даже не конкретизируют, они просто обрушиваются на нас общей картинкой, видимо, Шерлок обдумывает их все практически одновременно и выбирает подходящий.
Что же мы видим? Джим обещал убить Шерлока, и тот действительно искал способ уйти с крыши, если нормальный путь - тот, каким он на крышу пришел (по внутренней лестнице), окажется отрезанным. Причем он перебирал все способы, включая те, что на грани фантастики. Перебирал, оценивал шансы и отбрасывал. И ни один из способов, которые мы видим во время разговора с Джоном, не предполагал прыжка, заметьте. Ни один. Из показанных - ни один. А из рассказанных Джону - только прыжок в грузовик. Но там Шерлока не устраивал какой-то угол (я долго занималась грузовиком и измерила в процессе кучу углов, но даже я, честно говоря, не до конца понимаю, какой именно угол Шерлок имеет в виду).
Давайте посмотрим на это по-другому. Картинка, которую мы видим, не совпадает со словами Шерлока, которые мы слышим. Когда он рассказывал Андерсону, картинка совпадала со словами, а тут нет. Вас это не настораживает? Меня - да. Очень. Шерлок что-то утаивает от Джона. По-видимому, первоначально Шерлок, придя на крышу, искал возможность просто уйти по окрестным крышам. Ведь Джим мог прийти не один... О том, что придется прыгать, Шерлок в тот момент вообще не думал. И еще. Он не знал, что Джим застрелится. Так что собирался уходить на глазах у Джима, если придется. Еще один момент. Крышу Бартса выбрал Шерлок. Но конкретное место на крыше выбирал все-таки Джим (Бартс большой, крыш у него много).
И Шерлок, как мы видим, оглядывается и ищет себе возможности спастись уже в присутствии Джима.
Так что... как вы представляете подготовку в таких условиях? Широкомасштабную, с привлечением кучи народа и оборудования, подготовку?
В общем, получается, что если домашние заготовки и были, то лишь самого общего плана, а неожиданное самоубийство Джима и вовсе смешало все карты.
Так... А что делал Майкрофт? Что у него был за план? Из разговора ясно, что план Майкрофта касался не вопроса "Как?", а вопроса "Зачем?". Оба брата видели, к чему идет дело, оба догадывались о развязке. Планом Майкрофта было спрятать Шерлока. Да, имитация смерти Шерлока (и совсем не обязательно это должно было быть самоубийство), да, похороны, да, друзья Шерлока не должны были знать, что на самом деле он жив. И после развязки ситуации с Джимом Шерлок действительно должен был умереть для всех. По-видимому, ему пришлось сделать это немного раньше и не совсем так, как он планировал (один или с Майкрофтом)...
Возвращаемся к разговору Шерлока и Джона. Нам должны были рассказать, как Шерлок выжил. Нам обещали. И то, что нам показали (три версии), ну никак не может быть исполнением обещания. Извините. Никак.
13 способов, о которых говорил Шерлок. 13 способов теперь уже не просто уйти с крыши, а упасть и не разбиться. И если, только попав на крышу, Шерлок просчитывал варианты, будучи спокойным, то варианты ухода с крыши через прыжок у всех на виду просчитывались уже в куда более нервной обстановке. И начал Шерлок наверняка еще при жизни Джима. Как только узнал, чего Джим от него в действительности хочет. Да, самоубийства, да, вот этим конкретным способом. Да еще Джим добавил в условие друзей в качестве заложников.
Так что Шерлоку пришлось импровизировать. Искать возможности, и далеко не самые безопасные и осуществимые. Эти-то возможности Шерлок и пытался изложить Джону.
Итак. Первая возможность. Прыжок в грузовик. Просто прыжок на мешки с бельем. Кстати, чисто физически это можно было осуществить. Шерлок спокойно дотуда допрыгивал. Не верите? А по расчетам вполне. Хорошо, не верите мне - пересмотрите ту версию прыжка и спасения, которую Шерлок скормил Андерсону. Обратите внимание, где находится этот несчастный батут - да он фактически на проезжей части! И в центр этого батута Шерлок и прыгает. Так что в припаркованный на том же самом месте грузовик он попадал точно. Но эта возможность Шерлока не устроила. Почему? Может быть, оставляла мало шансов на жизнь (какой-то угол слишком крутой, что бы Шерлок ни подразумевал под этим), может быть, не позволяла имитировать смерть. Не знаю.
Вторая возможность. Система японской борьбы (тут Джон прерывает Шерлока, и мы даже не узнаем, какая именно там система, их существует много)... Ну что ж, упоминание японской борьбы - это дань уважения сэру Артуру и первоисточнику. Но как она тут может помочь? Шерлок собирался применить какой-то приемчик против Джима? Против его людей, если они тоже придут на крышу? А к прыжку это какое отношение имеет?
Ладно, вот ссылки на системы японской борьбы:
1) откуда все пошло: ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%E9%E4%E7%FE%F6%F3
2) знаменитая благодаря АКД барицу (точнее, бартитсу): technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/tehnika_i_sport...
Система японской борьбы - это не просто система борьбы, это система определенного рода тренировок. И как применить это к прыжку?
Полагаю, если продолжить прерванную Джоном мысль, то в устах Шерлока примерно она могла звучать так (спасибо соавтору за уточнение этой фразы): "Система японской борьбы включает технику прыжков и падений, позволяющую прыгать с достаточно большой высоты без серьезных повреждений. Но это слишком рискованно, если сделать что-то не так". Да и высота там слишком большая.
Третья возможность. И снова Джон прервал Шерлока, и об этой возможности мы опять ничего не знаем.
Полагаю, дай Джон Шерлоку время (ну, вся ночь же впереди, да?), мы бы услышали перечисление всех тринадцати способов и объяснение невозможности их осуществления по разным причинам. Тогда зачем Шерлок рассказывал все это Джону? И главное: зачем об этом рассказали нам?
Гений не был бы гением, если бы, перебрав 13 вариантов и обнаружив их неприемлемыми для себя, он не вернулся бы к началу и не начал бы рассматривать - что? Правильно, комбинации этих вариантов. У Шерлока есть чертовски привлекательная особенность: он никогда не сдается. Столкнувшись с проблемой, он будет искать ее решение до самого конца. Так что он наверняка действительно начал искать комбинации этих 13 вариантов - сначала попарные, и если бы не нашел нужного решения и в этом, пошли бы комбинации из трех вариантов.
Авторы облегчили нам задачу. Нам упомянули лишь два варианта. И из них возможна всего одна комбинация. И всего одно решение.
И знаете... Это то самое решение, которое нашли мы с соавтором.
Грузовичок с его особенностями плюс та самая система японской борьбы с ее тренировками. Точно выполненный прыжок, позволивший не только уцелеть, но и успешно имитировать собственную смерть.
Еще одна косвенная подсказка, а возможно, и нет: то, что говорит Шерлок о тринадцати способах, и визуальная картинка не совпадают. Но когда он произносит слово "угол" - на картинке действительно появляется угол. Угол ската крыши. Угол 42 (ну да, усмешка создателей: 42 - ответ на все вопросы). А еще рисуется поверхность крыши. Сетчатая. Случайность? Или действительно косвенная подсказка? Единственная пара совпадений в почти полном несовпадении.
А как же посвященные в тайну бездомные? Причем тут они?
Я по-прежнему не знаю, какую роль они играли на площади. И играли ли вообще. И сколько их было. И где на площади были бездомные, а где просто прохожие или люди, честно выполняющие свой долг (врачи, например). Но... где-то же Шерлоку нужно было скрываться после имитации смерти хотя бы первое время? И если он уничтожал сеть Мориарти, то лондонскую ячейку он тоже должен был уничтожить. Думаю, бездомные предоставили ему кров (как ни парадоксально это звучит). Он просто затерялся среди них. И жил у них, пока занимался лондонской ячейкой. И, разумеется, они его знали и были посвящены в его тайну. Ну а кому пришло бы в голову искать Шерлока среди них, брать у них интервью и так далее? Никому. А разобравшись с Лондоном, Шерлок отправился дальше распутывать сеть, воспользовавшись предоставленными Майкрофтом "каникулами".
UPD.
Sherlock. Sometimes a deception is so audacious, so outrageous that you can't see it even when it's staring you in the face.
Перевод.
Шерлок. Порой обман столь дерзок, что ты не видишь его, даже если все совершенно очевидно.
Очень может быть, что эта фраза тоже из Честертона. Стиль похож.
И чудесный диалог в самом конце.
John. Sherlock, you are going to tell me how you did it? How you jumped off that building and survived?
Sherlock. You know my methods, John, I am known to be indestructible.
Перевод.
Джон. Шерлок, ты расскажешь мне, как ты это сделал? Как ты спрыгнул с крыши и выжил?
Шерлок. Ты знаешь мои методы, Джон. Я известен своей живучестью.
Так что у нас в сухом остатке?
Грузовик с бельем, система японской борьбы, невероятная живучесть. И дерзкий обман на глазах у всех.
Ждем второй серии?
Обзорам:
22.49 - 24.03 по таймлайну фильма. Но по информационной насыщенности, по концентрации переданной информации он уникален. По внутренней эмоциональной накаленности - тоже.
читать дальшеSherlock. I calculated that there were 13 possibilities once I'd invited Moriarty onto the roof. I wanted to avoid dying, if at all possible. The first scenario involved hurling myself into a parked van filled with washing bags. Impossible, the angle was too steep. Secondly, a system of Japanese wrestling...
John. You know, for a genius, you can be remarkably thick.
Sherlock. What?
John. I don't care how you faked it, Sherlock. I want to know why.
Sherlock. Why? Because Moriarty had to be stopped. Oh. Why, as in...? I see. Yes. Why? That's a little more difficult to explain.
John. I've got all night.
HE CLEARS HIS THROAT
Sherlock. Actually, um, that was mostly Mycroft's idea.
John. Oh, so it was your brother's plan?
Mary. Oh, but he would have needed a confidante.
Sherlock. Mm-hm.
Mary. Sorry.
John. But he was the only one? The only one who knew?
Sherlock. A couple of others. It was a very elaborate plan, it had to be. The next of the 13 possibilities was...
John. Who else? Who else knew? Who?!
Sherlock. Molly.
John. Molly?!
Mary. John...
Sherlock. Molly Hooper and some of my homeless network and that's all.
John. OK. OK. So just your brother, Molly Hooper and 100 tramps.
Sherlock. Ha, no! 25 at most.
Перевод.
Шерлок. Я вычислил 13 возможных способов развития событий, с того момента как мы с Мориарти оказались на крыше. Я хотел избежать смерти, если это вообще было возможно. Первый сценарий предполагал, что я упаду в припаркованный фургон, заполненный мешками с бельем. Невозможно, угол был слишком крутой. Во-вторых, система японской борьбы...
Джон. Знаешь, для гения ты бываешь удивительно туп.
Шерлок. Что?
Джон. Мне плевать, как ты это сделал, Шерлок. Я хочу знать, зачем.
Шерлок. Зачем? Затем, что нужно было остановить Мориарти. О. Зачем, как и в...? Понимаю. Да. Зачем? Это немного сложнее объяснить.
Джон. У меня вся ночь впереди.
(прочищает горло)
Шерлок. На самом деле, гм, это была в основном идея Майкрофта.
Джон. О, так это был план твоего брата?
Мэри. Ну, ему же требовалось доверенное лицо.
Шерлок. Угу.
Мэри. Извини.
Джон. Но он был единственным? Только он знал?
Шерлок. Ну, еще пара человек. План был очень сложный, пришлось их привлечь. Следующей из 13 возможностей было...
Джон. Кто еще? Кто еще знал? Кто?!
Шерлок. Молли.
Джон. Молли?!
Мэри. Джон...
Шерлок. Молли Хупер и кое-кто из моей сети бездомных, и это все.
Джон. ОК. Ясно. Только твой брат, Молли Хупер и сотня бродяг.
Шерлок. Ха, нет! 25, не больше.
Пока Шерлок это рассказывает, нам показывают еще несколько возможностей, о которых он подумал. То есть, вычислял возможности действительно он. И как-то обошелся при этом без брата. Хотя Майкрофту и правда могла принадлежать идея, но какая? Мы еще вернемся к ней.
Мы видели это в интерактивном ролике, видели это и в самой серии.
Итак, попытаемся перечислить еще возможности:
1. Спуск по лестнице во внутренний (по-видимому) двор здания (и эту лестницу видела моя ПЧ time_wimey во время прогулки в окрестностях Бартса).
2. Паркур по крыше.
3. Подъемный кран - но эту возможность Шерлок отмел сразу, судя по мигающему запрещающему знаку.
4. Паркур по другим крышам, у которых угол ската 42 градуса (Шерлок оценил и это).
5. Лестница с неба. Вертолет? Нуачо, подъемный кран уже был. Вертолет упоминал Бенедикт в том шуточном "испорченном" интервью, которое многие видели.
Следующие способы нам даже не конкретизируют, они просто обрушиваются на нас общей картинкой, видимо, Шерлок обдумывает их все практически одновременно и выбирает подходящий.
Что же мы видим? Джим обещал убить Шерлока, и тот действительно искал способ уйти с крыши, если нормальный путь - тот, каким он на крышу пришел (по внутренней лестнице), окажется отрезанным. Причем он перебирал все способы, включая те, что на грани фантастики. Перебирал, оценивал шансы и отбрасывал. И ни один из способов, которые мы видим во время разговора с Джоном, не предполагал прыжка, заметьте. Ни один. Из показанных - ни один. А из рассказанных Джону - только прыжок в грузовик. Но там Шерлока не устраивал какой-то угол (я долго занималась грузовиком и измерила в процессе кучу углов, но даже я, честно говоря, не до конца понимаю, какой именно угол Шерлок имеет в виду).
Давайте посмотрим на это по-другому. Картинка, которую мы видим, не совпадает со словами Шерлока, которые мы слышим. Когда он рассказывал Андерсону, картинка совпадала со словами, а тут нет. Вас это не настораживает? Меня - да. Очень. Шерлок что-то утаивает от Джона. По-видимому, первоначально Шерлок, придя на крышу, искал возможность просто уйти по окрестным крышам. Ведь Джим мог прийти не один... О том, что придется прыгать, Шерлок в тот момент вообще не думал. И еще. Он не знал, что Джим застрелится. Так что собирался уходить на глазах у Джима, если придется. Еще один момент. Крышу Бартса выбрал Шерлок. Но конкретное место на крыше выбирал все-таки Джим (Бартс большой, крыш у него много).
И Шерлок, как мы видим, оглядывается и ищет себе возможности спастись уже в присутствии Джима.
Так что... как вы представляете подготовку в таких условиях? Широкомасштабную, с привлечением кучи народа и оборудования, подготовку?
В общем, получается, что если домашние заготовки и были, то лишь самого общего плана, а неожиданное самоубийство Джима и вовсе смешало все карты.
Так... А что делал Майкрофт? Что у него был за план? Из разговора ясно, что план Майкрофта касался не вопроса "Как?", а вопроса "Зачем?". Оба брата видели, к чему идет дело, оба догадывались о развязке. Планом Майкрофта было спрятать Шерлока. Да, имитация смерти Шерлока (и совсем не обязательно это должно было быть самоубийство), да, похороны, да, друзья Шерлока не должны были знать, что на самом деле он жив. И после развязки ситуации с Джимом Шерлок действительно должен был умереть для всех. По-видимому, ему пришлось сделать это немного раньше и не совсем так, как он планировал (один или с Майкрофтом)...
Возвращаемся к разговору Шерлока и Джона. Нам должны были рассказать, как Шерлок выжил. Нам обещали. И то, что нам показали (три версии), ну никак не может быть исполнением обещания. Извините. Никак.
13 способов, о которых говорил Шерлок. 13 способов теперь уже не просто уйти с крыши, а упасть и не разбиться. И если, только попав на крышу, Шерлок просчитывал варианты, будучи спокойным, то варианты ухода с крыши через прыжок у всех на виду просчитывались уже в куда более нервной обстановке. И начал Шерлок наверняка еще при жизни Джима. Как только узнал, чего Джим от него в действительности хочет. Да, самоубийства, да, вот этим конкретным способом. Да еще Джим добавил в условие друзей в качестве заложников.
Так что Шерлоку пришлось импровизировать. Искать возможности, и далеко не самые безопасные и осуществимые. Эти-то возможности Шерлок и пытался изложить Джону.
Итак. Первая возможность. Прыжок в грузовик. Просто прыжок на мешки с бельем. Кстати, чисто физически это можно было осуществить. Шерлок спокойно дотуда допрыгивал. Не верите? А по расчетам вполне. Хорошо, не верите мне - пересмотрите ту версию прыжка и спасения, которую Шерлок скормил Андерсону. Обратите внимание, где находится этот несчастный батут - да он фактически на проезжей части! И в центр этого батута Шерлок и прыгает. Так что в припаркованный на том же самом месте грузовик он попадал точно. Но эта возможность Шерлока не устроила. Почему? Может быть, оставляла мало шансов на жизнь (какой-то угол слишком крутой, что бы Шерлок ни подразумевал под этим), может быть, не позволяла имитировать смерть. Не знаю.
Вторая возможность. Система японской борьбы (тут Джон прерывает Шерлока, и мы даже не узнаем, какая именно там система, их существует много)... Ну что ж, упоминание японской борьбы - это дань уважения сэру Артуру и первоисточнику. Но как она тут может помочь? Шерлок собирался применить какой-то приемчик против Джима? Против его людей, если они тоже придут на крышу? А к прыжку это какое отношение имеет?
Ладно, вот ссылки на системы японской борьбы:
1) откуда все пошло: ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%E9%E4%E7%FE%F6%F3
2) знаменитая благодаря АКД барицу (точнее, бартитсу): technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/tehnika_i_sport...
Система японской борьбы - это не просто система борьбы, это система определенного рода тренировок. И как применить это к прыжку?
Полагаю, если продолжить прерванную Джоном мысль, то в устах Шерлока примерно она могла звучать так (спасибо соавтору за уточнение этой фразы): "Система японской борьбы включает технику прыжков и падений, позволяющую прыгать с достаточно большой высоты без серьезных повреждений. Но это слишком рискованно, если сделать что-то не так". Да и высота там слишком большая.
Третья возможность. И снова Джон прервал Шерлока, и об этой возможности мы опять ничего не знаем.
Полагаю, дай Джон Шерлоку время (ну, вся ночь же впереди, да?), мы бы услышали перечисление всех тринадцати способов и объяснение невозможности их осуществления по разным причинам. Тогда зачем Шерлок рассказывал все это Джону? И главное: зачем об этом рассказали нам?
Гений не был бы гением, если бы, перебрав 13 вариантов и обнаружив их неприемлемыми для себя, он не вернулся бы к началу и не начал бы рассматривать - что? Правильно, комбинации этих вариантов. У Шерлока есть чертовски привлекательная особенность: он никогда не сдается. Столкнувшись с проблемой, он будет искать ее решение до самого конца. Так что он наверняка действительно начал искать комбинации этих 13 вариантов - сначала попарные, и если бы не нашел нужного решения и в этом, пошли бы комбинации из трех вариантов.
Авторы облегчили нам задачу. Нам упомянули лишь два варианта. И из них возможна всего одна комбинация. И всего одно решение.
И знаете... Это то самое решение, которое нашли мы с соавтором.
Грузовичок с его особенностями плюс та самая система японской борьбы с ее тренировками. Точно выполненный прыжок, позволивший не только уцелеть, но и успешно имитировать собственную смерть.
Еще одна косвенная подсказка, а возможно, и нет: то, что говорит Шерлок о тринадцати способах, и визуальная картинка не совпадают. Но когда он произносит слово "угол" - на картинке действительно появляется угол. Угол ската крыши. Угол 42 (ну да, усмешка создателей: 42 - ответ на все вопросы). А еще рисуется поверхность крыши. Сетчатая. Случайность? Или действительно косвенная подсказка? Единственная пара совпадений в почти полном несовпадении.
А как же посвященные в тайну бездомные? Причем тут они?
Я по-прежнему не знаю, какую роль они играли на площади. И играли ли вообще. И сколько их было. И где на площади были бездомные, а где просто прохожие или люди, честно выполняющие свой долг (врачи, например). Но... где-то же Шерлоку нужно было скрываться после имитации смерти хотя бы первое время? И если он уничтожал сеть Мориарти, то лондонскую ячейку он тоже должен был уничтожить. Думаю, бездомные предоставили ему кров (как ни парадоксально это звучит). Он просто затерялся среди них. И жил у них, пока занимался лондонской ячейкой. И, разумеется, они его знали и были посвящены в его тайну. Ну а кому пришло бы в голову искать Шерлока среди них, брать у них интервью и так далее? Никому. А разобравшись с Лондоном, Шерлок отправился дальше распутывать сеть, воспользовавшись предоставленными Майкрофтом "каникулами".
UPD.
Sherlock. Sometimes a deception is so audacious, so outrageous that you can't see it even when it's staring you in the face.
Перевод.
Шерлок. Порой обман столь дерзок, что ты не видишь его, даже если все совершенно очевидно.
Очень может быть, что эта фраза тоже из Честертона. Стиль похож.
И чудесный диалог в самом конце.
John. Sherlock, you are going to tell me how you did it? How you jumped off that building and survived?
Sherlock. You know my methods, John, I am known to be indestructible.
Перевод.
Джон. Шерлок, ты расскажешь мне, как ты это сделал? Как ты спрыгнул с крыши и выжил?
Шерлок. Ты знаешь мои методы, Джон. Я известен своей живучестью.
Так что у нас в сухом остатке?
Грузовик с бельем, система японской борьбы, невероятная живучесть. И дерзкий обман на глазах у всех.
Ждем второй серии?
Обзорам:
@музыка: Pink Martini "Donde Estas, Yolanda?"
@темы: I am Sherlocked, Салон магии и гадания
А вот другие объяснения, зачем она нужна, все получаются какие-то натянутые.
Кстати, Джим, когда говорил в гостиной на Бейкер-стрит, мог иметь в виду не физическое падение, а падение репутации Шерлока. Его падение с "пьедестала" гения. Но это уже так, в порядке бреда х)
Я уже где-то в комментарии писала, что, возможно, прыгать пришлось только потому, что все 13 распрекрасных планов Майкрофта (если это были они) могли сорваться из-за какой-нибудь мелочи. И ведь мелочь была - самоубийство Джима не входило ни в какие планы (да и как такое можно просчитать?). И домашние заготовки не сработали. И Шерлоку пришлось импровизировать. Возможно, разговор с Джоном по телефону - это действительно попытка потянуть время. И Шерлок справлялся с этим аж две с половиной минуты. Держал Джона (по моей версии - уберегая от снайпера, потому что сигнал снайперам уже пришел) и ждал уже даже не возможности реализовать какой-нибудь из разработанных и обдуманных планов, а просто хоть какой-то подходящий вариант. А дождавшись, он довольно скомканно оборвал разговор, выбросил телефон и прыгнул...
Похоже на подсказку))
О! Спасибо!
Мне в ЖЖ еще одну подсказку дали.
Так что верхний пост будет слегка отредактирован. И с учетом вашего замечания тоже.
А ты Акунина не читала? Если не путаю, в "Статском советнике" Фандорин прыгал с крыши с помощью какой-то техники нинзя. И успешно таки прыгнул ))))
читать дальше
И, казалось бы, причем тут Акунин.
Видимо, так все и было.
"Система японской борьбы включает технику прыжков и падений, позволяющую прыгать с достаточно большой высоты без серьезных повреждений. Но это слишком рискованно, если сделать что-то не так."
естественно, он ими владеет, у него сертификат на стенке висит. ими даже я владею, хотя у меня пояс не бог весть какой и занимался я левой ногой. это то, чему учат в первую очередь и всех: как упасть обсфальт и не набить шишек. с высоты примерно второго этажа Бартса лично я прыгал - без грузовиков и всякой амортизации, босями пятками на цементный пол. с кувырком.
впрочем я говорил. касание поверхности/перекладины и кувырки/перекаты во всем этом - часть падения, и они должны быть в любом случае, в разных комбинациях, но должны присутствовать, иначе переломаешься даже падая с табуретки.
Как "остаться в живыыыых", говорил Мориарти на крыше. И выстрелив себе в рот, ему уже было до фени - прыгнет Шерлок или нет. Ведь Мориарти ясно выразился: "пока я в живых, все будут жить.. вот и вся разгадка.." Бабаааххх--мозги наружу. После этого хоть прыгай, но Джон и все остальные должны были умереть.
Прыжок Шерлока спасал его друзей. А смерть Джима делала невозможной узнать код отзыва стрелков. И единственным отзывом стрелков после смерти Джима осталась смерть Шерлока, потому что возможности сделать это как-то по-другому Джим Шерлоку не оставил.
И я согласна с вами, что 13 способов по отдельности шансов Шерлоку не давали, ну или давали, но очень маленькие. А вот комбинация возможностей могла что-то дать.
Шерлок хотел выложить Джону свою полную "дедукцию", как он делал это раньше, в прежней жизни. Рассказать не только, как он это сделал, но и как это придумал, выложить цепочку собственных рассуждений. А Джону был важен ответ на другой вопрос, поэтому мы эту "дедукцию" так до конца и не услышали.
Полюбасу, все "стрелки" Мориарти были под "прицелом"
Они могли быть "под прицелом", но все равно могли успеть выстрелить первыми.
Если вспомнить сериал "Остаться в живых"/Lost, то весь фандом гадал: как, где и когда потеряшки окажутся в итоге. Играя по правилам логики событий построенной авторами сериала, всё должно было привести нас в параллельную реальность и отправную точку событий.. но(!) "прыжка" и там не произошло. Всё что было и казалось нам параллельной реальностью, оказался взглядом из-за той стороны дождя. Это было шокирующим (ведь никто даже об этом и не думал), но вполне простым и гениальным. Ведь параллельный мир не более реален, чем жизнь в энергетическом слое вселенной.
Поэтому и закралась мысль, что прыжка (как такогого) могло и не быть.. а если и был, то должен быть вариант с наименьшим, вернее вообще без риска.
Поэтому и закралась мысль, что прыжка (как такогого) могло и не быть.. а если и был, то должен быть вариант с наименьшим, вернее вообще без риска.
Да, я понимаю. Но прыжок совсем без риска - противоречит очень многому. Почему Шерлок в таком отчаянии после выстрела Джима? Это не может быть рисовкой - он там один, ему рисоваться не перед кем, это искренние чувства и искренняя реакция. Он там растерян, он действительно не знает, что делать. Выход он нашел, но какое-то время (хотя бы несколько секунд) на поиск выхода ушло, и пока он искал, он не был уверен, что найдет. Все пошло не так. Он искал выход - хоть какой-то приемлемый, на поиск оптимального и уж тем более безопасного выхода времени у него не было и ресурсов тоже не было.
И наши тролли долго пели в интервью о героизме Шерлока. Вы где-нибудь видели героизм без риска? Это не то, о чем можно шутить. То есть, шутить-то можно, но обманывать этим нельзя. Это был бы слишком серьезный этический прокол с их стороны. Потому что люди, которые хоть раз в своей жизни кого-то спасли, рискнув при этом собой, отлично знают, как это бывает. Они могут потом сами пошутить над собой, даже грубо (потому что был стресс, и надо его сбросить, потому что часто это обыденно, грязно и совсем не красиво, потому что героями они в тот момент себя совсем не чувствовали, а многие в момент героического поступка, наоборот, чувствовали себя то идиотами (типа: вот я дурак, зачем влез в это!), то жуткими трусами) - но другим, посторонним, шутить на этим все-таки не стоит...
ППКС
Это тебе такой подарок на День Рождения от создателей сериала
Спасибо!