понедельник, 06 января 2014
Шесть. Уже шесть. Шесть эпизодов.
Они так и будут продолжать снимать эпизоды из моей жизни? Точнее, вариации на их тему... На первый взгляд, вроде бы, ничего похожего. На второй...
Меня накрыло утром.
очень личноеЯ вспомнила, как стояла перед дверью, зная, что там прямо сейчас, в эту самую минуту человек убивает себя. Разговаривать с ним через дверь было бесполезно. Дверь я выбила. Это было несложно: общежитская дверь с хлипким замком. Потом пересекла маленькую прихожую и шла по комнате, автоматически отмечая обстановку и понимая, что там происходило раньше. Ссора. На полу лежала девушка. Моя подруга. Совсем недавно она каталась по полу в истерике. А теперь лежала неподвижно, с застывшим выражением ужаса на лице. И я перешагнула через нее. Подругу тоже придется приводить в себя, но потом. Сейчас важнее не это. Важен человек, стоящий на мокром подоконнике у распахнутого окна и собирающийся прыгать. Мой друг. Главное Здание МГУ, общежитие, 8-й этаж. Шансы? А неизвестно. Внизу бетон, чуть дальше кусты и деревья. Может, и выживет...
Между окном и мной кровать. Полуразобранная. Быть вежливой было тоже некогда, так что на подоконник я вставала не разуваясь. Пройдя сначала в обуви по кровати. Он оглянулся, понял, что я ему сейчас помешаю. И попытался выйти в окно. Он не прыгал, он делал шаг. Начал его делать.
Я успела. Я вцепилась в него и начала затаскивать обратно. Он пытался освободиться и все-таки вывалиться из окна. А я шептала ему, что у него ничего не получится, потому что я его не отпущу, и ему сейчас придется стать не только самоубийцей, но и убийцей, потому что мы или умрем сейчас вместе, или же вместе вернемся в комнату. На него это подействовало. Он в какой-то момент перестал сопротивляться. А потом мы вернулись в комнату. И мне большого труда стоило отцепиться от него, потому что пальцы почему-то отказывались разгибаться. А потом я дала ему по морде. И не один раз. Он осел на пол. А я пошла закрывать окно. Все-таки осень. На улице дождь и ветер, подоконник мокрый, теперь еще и грязный. И пока я закрывала окно, он сбежал. И я побежала догонять. Потому что еще ничего не закончилось, он мог найти другое открытое окно и повторить попытку. Он добежал до лестницы и побежал наверх. А я за ним. А в голове работал счетчик: больше, чем на три этажа все равно не убежит, начнет задыхаться, и вот тут у него начнет меняться настроение, и надо будет подобрать слова, найти, что ему сказать... Расчет на дыхание был таким: когда человек хватает ртом воздух, пытаясь отдышаться, он в этот момент на самом деле отчаянно хочет жить, так что я попыталсь загнать его повыше, чтобы эффект был поглубже.
Я не буду рассказывать, что я ему сказала. Скажу лишь, что половина того, что я сказала ему, не была правдой. Или была, но лишь отчасти. Мне до сих пор стыдно, но иначе не получалось.. В конце концов, этот кризис он пережил. И его (и моя) подруга тоже. С ней пришлось потом говорить отдельно.
Они расстались после этой ночи. А сейчас у каждого из них своя семья и свои дети.
Я уже рассказывала эту историю несколько лет назад. В дайри. Но убрав ряд подробностей и предложив ее в качестве этической задачи. Да, и еще... я не говорила тогда, что взломщиком была я сама. Теперь вот признаюсь.
Я тоже пару раз спасала от самоубийства (оба раза таблетки), но не так экстремально конечно. Во второй раз - с милицией))
А в голове работал счетчик: больше, чем на три этажа все равно не убежит, начнет задыхаться, и вот тут у него начнет меняться настроение, и надо будет подобрать слова, найти, что ему сказать... Расчет на дыхание был таким: когда человек хватает ртом воздух, пытаясь отдышаться, он в этот момент на самом деле отчаянно хочет жить, так что я попыталсь загнать его повыше, чтобы эффект был поглубже.
Доведём технику дыхательных упражнений до широких народных масс!
Я больше. И по-разному, иногда так же экстремально, иногда нет.
Вообще-то нет. Мне нужен психотерапевт. Очень нужен.
Не чтобы справиться с этой конкретной ситуацией (с ней-то как раз все было относительно просто - все остались живы и даже вроде бы теперь счастливы), а вообще.
Что касается рациональности... это моя обычная реакция на кризис и опасность. Много раз проверяла. Точнее, специально-то не проверяла, просто бывали похожие ситуации. Эмоции отключаются, включается рацио, он и диктует, что и как делать, а моя задача - лишь подчиняться и в точности выполнять.
но вот эта история - это просто потрясающе! в моих глазах вы теперь не просто "огромный интеллект", но и "великое сердце")))
Спасибо.