I believe in Steve Thompson
Запись ниже - перепост моей записи в ЖЖ-сообщество.
Вместо эпиграфа.
Джефф. Ну, хватит болтовни! Время сделать выбор.
Шерлок. А что, если я не хочу выбирать? Я ведь могу просто уйти.
Джефф. У вас есть шанс пятьдесят на пятьдесят. Или я пущу вам пулю в голову. Забавно, но никто никогда такой вариант не выбирал.
Шерлок. Я выбираю пистолет.
Джефф. Вы уверены?
Шерлок. Определенно. Пистолет.
Джефф. Может, звонок другу?
Шерлок. Пистолет!.. Настоящий пистолет я всегда узнаю.
Джефф. А раньше никто не замечал.
Шерлок. Несомненно.
Итак, леди и джентльмены, пришло время объявить открытым второе заседание клуба имени Филиппа Андерсона.
читать дальшеЗачем я это делаю? Ну, как вам сказать? Мне неуютно. Иногда о таком состоянии говорят: незакрытый гештальт. Есть вопрос и нет ответа. Есть история, но она незакончена. Есть загадка, но она не разрешена. Как метко заметил кто-то из шерлокофандома (прости, незнакомый друг, я не помню твоего ника): "Представьте, что вам рассказали детективную историю, а финал обещали рассказать в следующей серии. Вам интересно, кто убийца, у вас было время, чтобы подумать над собственными версиями, но вы хотите знать наверняка, и вы терпеливо ждете развязки: вам обещали ее показать. И вдруг в следующей серии вам пытаются внушить, что абсолютно неважно, кто убил, главное, что с сыщиком все в порядке. Но самое удивительное, что подавляющая часть зрителей подхватывает ту же песню: им, оказывается, тоже неважно, всех вполне устраивает тот карнавал жизни, который вам подсовывают вместо разгадки". И вот вы сидите со своим незакрытым гештальтом, смотрите на это и продолжаете думать. А вам говорят: смотрите, они встретились! У них разрешился конфликт, и все в порядке. Вы согласно киваете: да, конфликт исчерпан, все замечательно. А убил-то кто? Да какая разница, говорят вам, вон смотрите, у них уже новые расследования и новые приключения. Да, соглашаетесь вы, новые приключения, и они интересные, вы понимаете толк в интересных приключениях. А кто убийца? Да что вы на этом циклитесь, говорят вам, все уже давно проехали, едем дальше, и вообще, долго думать над одной вещью вредно, вон тот тип занимался тем же самым и поехал крышей. Прискорбно, говорите вы, что он оказался таким слабым и так рано сдался. Так все-таки, кто убил? Тьфу на вас, говорят вам, ведь вам же дали имена трех подозреваемых, можете сами выбрать, кто из них. Трое подозреваемых - это здорово, отвечаете вы, но у всех троих железное алиби, так что вопрос по-прежнему открыт, а убийца так и не найден. Но раз убийство произошло, убийца должен быть здесь. Так кто он? Ну не знаем, говорят вам, тогда расследуйте сами, но помните о несчастномРональде Адере, простите, увлеклась, Филиппе Андерсоне.
Помним. Скорбим. И продолжаем его расследование.
Объявить второе заседание меня вынудил просмотр новой серии и открытие новых обстоятельств дела о Рейхенбахском падении.
Я благополучно пропустила эти обстоятельства при первом просмотре серии "Знак трех". Но один внимательный зритель - дайри-юзер и читатель моего дневника - указал мне на один эпизод и поинтересовался, не то ли это, что я ищу, и не могу ли я использовать это как подсказку? Второй просмотр произвел в моем сознании эффект разорвавшийся бомбы. Да, это именно оно. На первом плане у нас свадьба Джона и Мэри, на втором расследование несостоявшегося убийства-самоубийства, а вот на третьем... На третьем было обнаружено нечто весьма и весьма любопытное. И я не могу этим не поделиться.
Всю серию нам указывают на параллели между майором Джеймсом Шолто и Шерлоком Холмсом. И говорят об этом открытым текстом.
Уже вначале восьмой минуты просмотра у нас идет визуальная подсказка.
Шерлок собирается переодеваться к свадьбе и произносит:
Sherlock. Right then. Into battle. (Ну что ж... В бой).
И тут же мы видим, как майор надевает форму. Мы еще ничего о нем не знаем. Но мы уже знаем, что он человек военный, и у него полупарализована рука, наверно, в результате ранения, полученного в бою. Позже нам показывают его лицо, и мы убеждаемся, что он действительно был ранен в бою. На левой руке и лице следы ожогов. Что еще интересно? Как он надевает ремень. Ремень тугой, одной рукой надеть непросто. И деталька: пряжка ремня с надписью Grenadier Guards. В общем-то, позже становится понятно, почему майор так дорожил своей формой. Что еще? Такой форме полагалось оружие. Я в холодном оружии не разбираюсь, но перед майором лежит что-то вроде... шпаги? В общем, нечто со сравнительно длинным и сравнительно тонким лезвием. Намек на способ, которым майора попытаются убить? Нам все намеки дали в самом начале, но не объяснили, к чему они.
Появление Шолто на свадьбе. Джон сомневался, придет ли майор, потому что тот ведет очень уединенную жизнь и редко выбирается на публичные мероприятия. Но ради Джона майор все-таки пришел: ходит ради друзей. Вспомним Шерлока, который не любит шумных мероприятий, где много народу? В рождественской минисерии он на день рождения Джона не пошел, предпочтя записать видеопоздравление. Но на свадьбу Шерлок пришел. Ради друга. И даже согласился стать шафером. По словам Мэри, Джон называет майора самым нелюдимым человеком. Кажется, Шерлоку неуютно: он наверняка считал самым нелюдимым себя. Ну, хотя бы в окружении Джона. Нет, это настоящая ревность: Шерлок не первый! И внимательная Мэри это замечает.
Во время подготовки к свадьбе Шерлок видит имя майора Джеймса Шолто среди приглашенных и спрашивает, кто это. Узнает, что это бывший командир Джона и слышит спор Джона с Мэри: придет майор на свадьбу или не придет. В тот же день во время расследования дела о гвардейце Шерлок подробнее расспрашивает Джона. И узнает, что Шолто, конечно, герой войны, но не для всех. Он повел в бой новобранцев. И в том бою погибли все, кроме майора.
Джон. Ему устроили ад, он получает больше угроз, чем ты.
Шерлок. Ну, я бы на это не рассчитывал.
В этом разговоре Джон сравнивает Шерлока и Шолто. Шерлок тоже невольно сравнивает. Особенно интересна его оговорочка насчет "предпоследнего командира" Джона. А кто тогда последний командир? Сам Шерлок?
Шерлок первым завел разговор о Шолто, но на прямой вопрос Джона: "К чему такой интерес?" попытался уйти от ответа. Ему неуютно, но не спросить о Шолто он не мог.
Мальчишник, обернувшийся упущенной возможностью - дело Тессы об Однодневке. Придя в себя, Шерлок пытается расследовать это дело. И одновременно ищет информацию о Шолто, скрывая, впрочем, от Джона свой интерес к майору. Можно предположить, что к свадьбе Джона Шерлок знал о майоре все, что можно было найти.
Игра Шерлока с гостями в "убийство", во время которой Шерлок вычисляет жертву, и в процессе вычисления отправляет Лестрейда перекрыть все выходы, чтобы не упустить убийцу. Поняв, что жертва - майор Шолто, Шерлок сообщает ему об этом. Майор все понимает правильно. Ему неоднократно угрожали, на его жизнь неоднократно покушались. Получив записку Шерлока, майор спокойно встает и уходит. Поднимается к себе и запирается на ключ. Зачем он это делает? Затем, что он солдат. Планируется покушение на его жизнь, и какое оружие будет использовано, он не знает. Поэтому на всякий случай он пытается снизить риски для "мирного населения" - гостей на свадьбе. Чтобы никто из посторонних не погиб и не пострадал, майор во время покушения должен быть один на один с убийцей или с убийцами.
Шерлок видит уход майора и успевает шепнуть Джону и Мэри о готовящемся убийстве. Конечно, они не могут остаться в стороне.
Разговор с майором через закрытую дверь очень показателен. Я приведу из него наиболее значимые отрывки.
Джон. Майор, сейчас не время для игр. Впустите нас, вы в опасности.
Шолто. Как и вы, пока находитесь здесь. Пожалуйста, оставьте меня. Несмотря на свою репутацию, я не признаю сопутствующего ущерба.
Это очень важно. Явные параллели с Шерлоком. У Шерлока тоже странная репутация (а что стало с его репутацией во время Рейхенбаха, думаю, напоминать не надо; но и без Рейхенбаха, один только диагноз "социопат", о котором Шерлок зачем-то все время напоминает, говорит о многом). И Шерлок тоже не признает сопутствующего ущерба. И старается его не допускать. А если все же допускает... вспомните старушку - третью заложницу в "Большое игре". И какое у Шерлока было лицо, когда он раскрыл дело, но потерял заложника. И чуть позже он заявил Джону: "Я не герой!" - ну правильно, какой он герой после этого? Да и... герои обычно не считают себя героями. Они ведут счет не тех, кого спасли, а тех, кого не успели. У них в голове обычно большое кладбище (хотя Шерлок, наверно, умеет "удалять" такую информацию). И мысленно бродя по нему, они вовсе не чувствуют себя героями. Майор Шолто - герой войны, и это действительно так. Но сам он вряд ли чувствует себя героем. Он помнит о новобранцах. И наверняка они снятся ему каждую ночь.
Шерлок. Майор Шолто, убийца к вам не придет. Вы уже были убиты некоторое время назад.
И позже:
Шерлок. У убийцы все время мира для алиби.
Что здесь от Рейхенбаха? Джиму не было нужды убивать Шерлока собственными руками (или руками сообщников, неважно). Ему достаточно было просто с ним поговорить, сказать именно то, что заставит Шерлока убить себя самому. Ну а после того, как Джим застрелился, у Джима было "все время мира для алиби" - ему даже принуждение Шерлока к самоубийству не припишешь, он же сам к моменту прыжка Шерлока был мертв, и значит, Шерлок прыгал добровольно, а Джим тут ни при чем, он вообще не Мориарти, он Ричард Брук - такая же жертва Шерлока Холмса, как и остальные, и это именно он, получается, совершил самоубийство под принуждением, раз умер первым. Короче, Шерлок в Рейхенбахе тоже был "убит некоторое время назад", а физическая смерть была лишь вопросом времени, и очень небольшого времени.
Шолто. Когда многие желают твоей смерти, невежливо возражать им.
И позже майор уже прямо говорит о своей схожести с Шерлоком. И Шерлок с ним согласен: он уже изучил биографию майора.
Шолто. Мистер Холмс, думаю, мы с вами похожи.
Шерлок. Я полагаю, да.
Шолто. Ведь есть урочный час для смерти.
Шерлок. Разумеется.
Шолто. Мы должны принять ее, когда она приходит. Как солдаты.
Шерлок. Должны, но не на свадьбе у Джона. Мы бы не поступили так, верно? Мы оба. Мы бы не поступили так с Джоном Уотсоном.
У Шерлока в Рейхенбахе наступил тот самый урочный час, назначенный Джимом. И, с одной стороны, невежливо было отказывать Джиму, с другой... ради Джона стоило попытаться выжить.
В конце первой серии в разговоре с Джоном Шерлок упомянул свою живучесть. Майор Шолто тоже невероятно живуч - учитывая, что в том бою он был единственным выжившим.
И последнее.
Шолто. Мне нужна медицинская помощь, вероятно.
Шерлоку она тоже потребовалась после прыжка.
И что мы узнали о Шерлоке? Лично я по-прежнему считаю, что в Рейхенбахе он шел умирать один. Не с песнями и плясками и народными гуляньями весело разыгрывать имитацию смерти - а умирать. Возможности для того, чтобы выжить, он, правда, тоже просчитывал. "Я стремился избежать смерти - если это вообще было возможно". Если было возможно, - то есть, строго говоря, он не был стопроцентно уверен, что выживет. Он и наполовину-то уверен не был. Народные гулянья на площади, таким образом, исключаются. Это не в характере Шерлока, он не допускает сопутствующего ущерба, а любой из тех, кто был на площади, помогая ему, мог случайно пострадать.
А как же Молли? Молли вступила в игру, да. Но то, что она делала для Шерлока, не должно было представлять опасности для ее жизни. Шерлок не мог, уведя с линии огня военного врача, выставить на эту линию девушку. Вот просто не мог. Потому что нельзя выводить из боя солдат, заменяя их мирным населением. Майор Шолто не поступил бы так. Так что Шерлок - тоже вряд ли.
Мы теперь знаем, что сделала Молли. Она помогала не живому Шерлоку, а уже "мертвому". Опознала какое-то тело как тело Шерлока, написала заключение. Зная, что Шерлок жив. Храня его тайну. Не поддаваясь давлению прессы (Шерлок вовремя ее предупредил, что о нем будут говорить много плохого). По-моему, как друг она действительно сделала очень много.
И вместо послесловия.
Шерлок. Более совершенную загадку запертой комнаты я прежде не встречал.
Лестрейд. ... Нет, постой! Ответ скажи!
Шерлок. Какой ответ?
Лестрейд. Ребуса!
Шерлок. У меня его нет. Я это убийство не раскрыл. Такое порой случается к моему великому разочарованию.
Я не встречала более совершенной загадки падения. И более интересной имитации смерти. Честно. И найденное мной решение кажется мне очень красивым. Я не знаю, то это решение или нет. Все еще не знаю. Но это единственное решение, которое удовлетворяло всем условиям задачи, так что очень велика вероятность, что это именно оно.
Теперь о создателях сериала. Придумать задачу, допускающую такое красивое решение, сложнее, чем найти красивое решение уже предложенной задачи. Знаю по личному опыту (я когда-то преподавала, у меня были студенты, и я знаю, о чем говорю). А еще я знаю, что технически это делается так: сначала у вас есть решение, а потом уже под него придумывается задача. И придумать ее - полдела. Надо проверить граничные условия. Правильно их выставить. Решить задачу и посмотреть, сколько решений она допускает. Потому что неожиданно могут вылезти и другие решения той же задачи. А дальше уже можно выбирать, что делать с побочными решениями. Если они вам тоже нравятся, можно оставить задачу и так. Если нет, еще раз подумать над условием.
Насколько я знаю, создатели сериала очень долго возились с этими самыми "граничными условиями". И они неоднократно говорили об этом в интервью.
Короче... То, что происходит на экране уже вторую серию подряд, выглядит очень странно (и это мягко сказано). И я надеюсь, что в третьей серии нам, наконец, все объяснят. Подкинут новых загадок, конечно (и это круто, я уже предвкушаю). Но вот эту - объяснят.
Ждем третьей серии?
P.S. Я не знаю, нужно ли будет проводить третье заседание клуба имени Андерсона после третьей серии.
Возможно, что и не придется.
Но если возникнет необходимость, проведу обязательно.
Обзорам.
Вместо эпиграфа.
Джефф. Ну, хватит болтовни! Время сделать выбор.
Шерлок. А что, если я не хочу выбирать? Я ведь могу просто уйти.
Джефф. У вас есть шанс пятьдесят на пятьдесят. Или я пущу вам пулю в голову. Забавно, но никто никогда такой вариант не выбирал.
Шерлок. Я выбираю пистолет.
Джефф. Вы уверены?
Шерлок. Определенно. Пистолет.
Джефф. Может, звонок другу?
Шерлок. Пистолет!.. Настоящий пистолет я всегда узнаю.
Джефф. А раньше никто не замечал.
Шерлок. Несомненно.
Итак, леди и джентльмены, пришло время объявить открытым второе заседание клуба имени Филиппа Андерсона.
читать дальшеЗачем я это делаю? Ну, как вам сказать? Мне неуютно. Иногда о таком состоянии говорят: незакрытый гештальт. Есть вопрос и нет ответа. Есть история, но она незакончена. Есть загадка, но она не разрешена. Как метко заметил кто-то из шерлокофандома (прости, незнакомый друг, я не помню твоего ника): "Представьте, что вам рассказали детективную историю, а финал обещали рассказать в следующей серии. Вам интересно, кто убийца, у вас было время, чтобы подумать над собственными версиями, но вы хотите знать наверняка, и вы терпеливо ждете развязки: вам обещали ее показать. И вдруг в следующей серии вам пытаются внушить, что абсолютно неважно, кто убил, главное, что с сыщиком все в порядке. Но самое удивительное, что подавляющая часть зрителей подхватывает ту же песню: им, оказывается, тоже неважно, всех вполне устраивает тот карнавал жизни, который вам подсовывают вместо разгадки". И вот вы сидите со своим незакрытым гештальтом, смотрите на это и продолжаете думать. А вам говорят: смотрите, они встретились! У них разрешился конфликт, и все в порядке. Вы согласно киваете: да, конфликт исчерпан, все замечательно. А убил-то кто? Да какая разница, говорят вам, вон смотрите, у них уже новые расследования и новые приключения. Да, соглашаетесь вы, новые приключения, и они интересные, вы понимаете толк в интересных приключениях. А кто убийца? Да что вы на этом циклитесь, говорят вам, все уже давно проехали, едем дальше, и вообще, долго думать над одной вещью вредно, вон тот тип занимался тем же самым и поехал крышей. Прискорбно, говорите вы, что он оказался таким слабым и так рано сдался. Так все-таки, кто убил? Тьфу на вас, говорят вам, ведь вам же дали имена трех подозреваемых, можете сами выбрать, кто из них. Трое подозреваемых - это здорово, отвечаете вы, но у всех троих железное алиби, так что вопрос по-прежнему открыт, а убийца так и не найден. Но раз убийство произошло, убийца должен быть здесь. Так кто он? Ну не знаем, говорят вам, тогда расследуйте сами, но помните о несчастном
Помним. Скорбим. И продолжаем его расследование.
Объявить второе заседание меня вынудил просмотр новой серии и открытие новых обстоятельств дела о Рейхенбахском падении.
Я благополучно пропустила эти обстоятельства при первом просмотре серии "Знак трех". Но один внимательный зритель - дайри-юзер и читатель моего дневника - указал мне на один эпизод и поинтересовался, не то ли это, что я ищу, и не могу ли я использовать это как подсказку? Второй просмотр произвел в моем сознании эффект разорвавшийся бомбы. Да, это именно оно. На первом плане у нас свадьба Джона и Мэри, на втором расследование несостоявшегося убийства-самоубийства, а вот на третьем... На третьем было обнаружено нечто весьма и весьма любопытное. И я не могу этим не поделиться.
Всю серию нам указывают на параллели между майором Джеймсом Шолто и Шерлоком Холмсом. И говорят об этом открытым текстом.
Уже вначале восьмой минуты просмотра у нас идет визуальная подсказка.
Шерлок собирается переодеваться к свадьбе и произносит:
Sherlock. Right then. Into battle. (Ну что ж... В бой).
И тут же мы видим, как майор надевает форму. Мы еще ничего о нем не знаем. Но мы уже знаем, что он человек военный, и у него полупарализована рука, наверно, в результате ранения, полученного в бою. Позже нам показывают его лицо, и мы убеждаемся, что он действительно был ранен в бою. На левой руке и лице следы ожогов. Что еще интересно? Как он надевает ремень. Ремень тугой, одной рукой надеть непросто. И деталька: пряжка ремня с надписью Grenadier Guards. В общем-то, позже становится понятно, почему майор так дорожил своей формой. Что еще? Такой форме полагалось оружие. Я в холодном оружии не разбираюсь, но перед майором лежит что-то вроде... шпаги? В общем, нечто со сравнительно длинным и сравнительно тонким лезвием. Намек на способ, которым майора попытаются убить? Нам все намеки дали в самом начале, но не объяснили, к чему они.
Появление Шолто на свадьбе. Джон сомневался, придет ли майор, потому что тот ведет очень уединенную жизнь и редко выбирается на публичные мероприятия. Но ради Джона майор все-таки пришел: ходит ради друзей. Вспомним Шерлока, который не любит шумных мероприятий, где много народу? В рождественской минисерии он на день рождения Джона не пошел, предпочтя записать видеопоздравление. Но на свадьбу Шерлок пришел. Ради друга. И даже согласился стать шафером. По словам Мэри, Джон называет майора самым нелюдимым человеком. Кажется, Шерлоку неуютно: он наверняка считал самым нелюдимым себя. Ну, хотя бы в окружении Джона. Нет, это настоящая ревность: Шерлок не первый! И внимательная Мэри это замечает.
Во время подготовки к свадьбе Шерлок видит имя майора Джеймса Шолто среди приглашенных и спрашивает, кто это. Узнает, что это бывший командир Джона и слышит спор Джона с Мэри: придет майор на свадьбу или не придет. В тот же день во время расследования дела о гвардейце Шерлок подробнее расспрашивает Джона. И узнает, что Шолто, конечно, герой войны, но не для всех. Он повел в бой новобранцев. И в том бою погибли все, кроме майора.
Джон. Ему устроили ад, он получает больше угроз, чем ты.
Шерлок. Ну, я бы на это не рассчитывал.
В этом разговоре Джон сравнивает Шерлока и Шолто. Шерлок тоже невольно сравнивает. Особенно интересна его оговорочка насчет "предпоследнего командира" Джона. А кто тогда последний командир? Сам Шерлок?
Шерлок первым завел разговор о Шолто, но на прямой вопрос Джона: "К чему такой интерес?" попытался уйти от ответа. Ему неуютно, но не спросить о Шолто он не мог.
Мальчишник, обернувшийся упущенной возможностью - дело Тессы об Однодневке. Придя в себя, Шерлок пытается расследовать это дело. И одновременно ищет информацию о Шолто, скрывая, впрочем, от Джона свой интерес к майору. Можно предположить, что к свадьбе Джона Шерлок знал о майоре все, что можно было найти.
Игра Шерлока с гостями в "убийство", во время которой Шерлок вычисляет жертву, и в процессе вычисления отправляет Лестрейда перекрыть все выходы, чтобы не упустить убийцу. Поняв, что жертва - майор Шолто, Шерлок сообщает ему об этом. Майор все понимает правильно. Ему неоднократно угрожали, на его жизнь неоднократно покушались. Получив записку Шерлока, майор спокойно встает и уходит. Поднимается к себе и запирается на ключ. Зачем он это делает? Затем, что он солдат. Планируется покушение на его жизнь, и какое оружие будет использовано, он не знает. Поэтому на всякий случай он пытается снизить риски для "мирного населения" - гостей на свадьбе. Чтобы никто из посторонних не погиб и не пострадал, майор во время покушения должен быть один на один с убийцей или с убийцами.
Шерлок видит уход майора и успевает шепнуть Джону и Мэри о готовящемся убийстве. Конечно, они не могут остаться в стороне.
Разговор с майором через закрытую дверь очень показателен. Я приведу из него наиболее значимые отрывки.
Джон. Майор, сейчас не время для игр. Впустите нас, вы в опасности.
Шолто. Как и вы, пока находитесь здесь. Пожалуйста, оставьте меня. Несмотря на свою репутацию, я не признаю сопутствующего ущерба.
Это очень важно. Явные параллели с Шерлоком. У Шерлока тоже странная репутация (а что стало с его репутацией во время Рейхенбаха, думаю, напоминать не надо; но и без Рейхенбаха, один только диагноз "социопат", о котором Шерлок зачем-то все время напоминает, говорит о многом). И Шерлок тоже не признает сопутствующего ущерба. И старается его не допускать. А если все же допускает... вспомните старушку - третью заложницу в "Большое игре". И какое у Шерлока было лицо, когда он раскрыл дело, но потерял заложника. И чуть позже он заявил Джону: "Я не герой!" - ну правильно, какой он герой после этого? Да и... герои обычно не считают себя героями. Они ведут счет не тех, кого спасли, а тех, кого не успели. У них в голове обычно большое кладбище (хотя Шерлок, наверно, умеет "удалять" такую информацию). И мысленно бродя по нему, они вовсе не чувствуют себя героями. Майор Шолто - герой войны, и это действительно так. Но сам он вряд ли чувствует себя героем. Он помнит о новобранцах. И наверняка они снятся ему каждую ночь.
Шерлок. Майор Шолто, убийца к вам не придет. Вы уже были убиты некоторое время назад.
И позже:
Шерлок. У убийцы все время мира для алиби.
Что здесь от Рейхенбаха? Джиму не было нужды убивать Шерлока собственными руками (или руками сообщников, неважно). Ему достаточно было просто с ним поговорить, сказать именно то, что заставит Шерлока убить себя самому. Ну а после того, как Джим застрелился, у Джима было "все время мира для алиби" - ему даже принуждение Шерлока к самоубийству не припишешь, он же сам к моменту прыжка Шерлока был мертв, и значит, Шерлок прыгал добровольно, а Джим тут ни при чем, он вообще не Мориарти, он Ричард Брук - такая же жертва Шерлока Холмса, как и остальные, и это именно он, получается, совершил самоубийство под принуждением, раз умер первым. Короче, Шерлок в Рейхенбахе тоже был "убит некоторое время назад", а физическая смерть была лишь вопросом времени, и очень небольшого времени.
Шолто. Когда многие желают твоей смерти, невежливо возражать им.
И позже майор уже прямо говорит о своей схожести с Шерлоком. И Шерлок с ним согласен: он уже изучил биографию майора.
Шолто. Мистер Холмс, думаю, мы с вами похожи.
Шерлок. Я полагаю, да.
Шолто. Ведь есть урочный час для смерти.
Шерлок. Разумеется.
Шолто. Мы должны принять ее, когда она приходит. Как солдаты.
Шерлок. Должны, но не на свадьбе у Джона. Мы бы не поступили так, верно? Мы оба. Мы бы не поступили так с Джоном Уотсоном.
У Шерлока в Рейхенбахе наступил тот самый урочный час, назначенный Джимом. И, с одной стороны, невежливо было отказывать Джиму, с другой... ради Джона стоило попытаться выжить.
В конце первой серии в разговоре с Джоном Шерлок упомянул свою живучесть. Майор Шолто тоже невероятно живуч - учитывая, что в том бою он был единственным выжившим.
И последнее.
Шолто. Мне нужна медицинская помощь, вероятно.
Шерлоку она тоже потребовалась после прыжка.
И что мы узнали о Шерлоке? Лично я по-прежнему считаю, что в Рейхенбахе он шел умирать один. Не с песнями и плясками и народными гуляньями весело разыгрывать имитацию смерти - а умирать. Возможности для того, чтобы выжить, он, правда, тоже просчитывал. "Я стремился избежать смерти - если это вообще было возможно". Если было возможно, - то есть, строго говоря, он не был стопроцентно уверен, что выживет. Он и наполовину-то уверен не был. Народные гулянья на площади, таким образом, исключаются. Это не в характере Шерлока, он не допускает сопутствующего ущерба, а любой из тех, кто был на площади, помогая ему, мог случайно пострадать.
А как же Молли? Молли вступила в игру, да. Но то, что она делала для Шерлока, не должно было представлять опасности для ее жизни. Шерлок не мог, уведя с линии огня военного врача, выставить на эту линию девушку. Вот просто не мог. Потому что нельзя выводить из боя солдат, заменяя их мирным населением. Майор Шолто не поступил бы так. Так что Шерлок - тоже вряд ли.
Мы теперь знаем, что сделала Молли. Она помогала не живому Шерлоку, а уже "мертвому". Опознала какое-то тело как тело Шерлока, написала заключение. Зная, что Шерлок жив. Храня его тайну. Не поддаваясь давлению прессы (Шерлок вовремя ее предупредил, что о нем будут говорить много плохого). По-моему, как друг она действительно сделала очень много.
И вместо послесловия.
Шерлок. Более совершенную загадку запертой комнаты я прежде не встречал.
Лестрейд. ... Нет, постой! Ответ скажи!
Шерлок. Какой ответ?
Лестрейд. Ребуса!
Шерлок. У меня его нет. Я это убийство не раскрыл. Такое порой случается к моему великому разочарованию.
Я не встречала более совершенной загадки падения. И более интересной имитации смерти. Честно. И найденное мной решение кажется мне очень красивым. Я не знаю, то это решение или нет. Все еще не знаю. Но это единственное решение, которое удовлетворяло всем условиям задачи, так что очень велика вероятность, что это именно оно.
Теперь о создателях сериала. Придумать задачу, допускающую такое красивое решение, сложнее, чем найти красивое решение уже предложенной задачи. Знаю по личному опыту (я когда-то преподавала, у меня были студенты, и я знаю, о чем говорю). А еще я знаю, что технически это делается так: сначала у вас есть решение, а потом уже под него придумывается задача. И придумать ее - полдела. Надо проверить граничные условия. Правильно их выставить. Решить задачу и посмотреть, сколько решений она допускает. Потому что неожиданно могут вылезти и другие решения той же задачи. А дальше уже можно выбирать, что делать с побочными решениями. Если они вам тоже нравятся, можно оставить задачу и так. Если нет, еще раз подумать над условием.
Насколько я знаю, создатели сериала очень долго возились с этими самыми "граничными условиями". И они неоднократно говорили об этом в интервью.
Короче... То, что происходит на экране уже вторую серию подряд, выглядит очень странно (и это мягко сказано). И я надеюсь, что в третьей серии нам, наконец, все объяснят. Подкинут новых загадок, конечно (и это круто, я уже предвкушаю). Но вот эту - объяснят.
Ждем третьей серии?
P.S. Я не знаю, нужно ли будет проводить третье заседание клуба имени Андерсона после третьей серии.
Возможно, что и не придется.
Но если возникнет необходимость, проведу обязательно.
Обзорам.
@темы: I am Sherlocked, Салон магии и гадания, Мысли вслух, Точка зрения
Придумать задачу, допускающую такое красивое решение, сложнее, чем найти красивое решение уже предложенной задачи. Знаю по личному опыту (я когда-то преподавала, у меня были студенты, и я знаю, о чем говорю).
Есть такая извстная фраза из математического фольклора: "Гениальные геометры предлагают теорему, талантливые ее доказывают"
Майору снова предстоит лечение, возможно, долгое. Но он не сдался.
Надеюсь, та медсестра - Тесса - хорошо будет за ним ухаживать.
Пишу все это и думаю, что иногда банан это просто банан. Но Шерлок за все эти годы приучил вглядываться.
То, что с планом какой-то прокол (даже если план был) показывают эмоции Шерлока после самоубийства Джима. Рисоваться на крыше не перед кем, он там один, соперник только что умер. А там боль, слезы и этот стон: "Нет!" И отчаянная попытка найти выход.
Домашние заготовки могли быть, но было и понимание, что слишком мала вероятность, что они хоть как-то сработают.
Так что это заявление Андерсону: "Все было точно рассчитано и сработало как часы", - абсолютная чушь.
Вам спасибо, все это очень интересно.
И еще вот что непонятно - почему Шолто так охотно проводит параллели между собой и Шерлоком? Не только Шерлок его успел изучить, но и он - Шерлока? А зачем?
Так что я решил, что эта фраза - хорошее объяснение поведения Шерлока на свадьбе вообще. Можно быть резким нелюдимым социопатом, но не на свадьбе у Джона. Нужно чувствовать время, когда пора уйти - но только после свадьбы Джона. Должен признать, все мои догадки довольно размыты.
Что до Рейхенбаха, то мне кажется, к нему фраза про свадьбу Джона отношения не имеет. Свадьбы у Джона не было - поэтому момент, чтобы встретить смерть, был верный.
Это точно Поэтому я думала "на примере Шолто нам, может быть, все-таки говорят что-то про рейхенбах".
Что до Рейхенбаха, то мне кажется, к нему фраза про свадьбу Джона отношения не имеет.
Сама по себе не имеет, конечно. Но есть четкая параллель - Шолто-Шерлок, выше я писала, как я это вижу. Возможно.
Красиво.
Merill, И еще вот что непонятно - почему Шолто так охотно проводит параллели между собой и Шерлоком? Не только Шерлок его успел изучить, но и он - Шерлока? А зачем?
Шолто специально Шерлока не изучал. Просто историю о рейхенбахском герое, который оказался фейком, который позже все-таки оказался героем СМИ раструбили так, что быть не в курсе истории Шерлока было невозможно. Шолто и сам герой с рухнувшей репутацией, так что не сочувствовать Шерлоку он не мог. А за историей Шерлока он мог следить еще и потому, что рядом с Шерлоком все это время был Джон Уотсон - его бывший подчиненный.
ЧайнаяЧашка, сериал все-таки первичен. Оттуда и таскаю все себе в норку.
samson.o, красиво задумано и красиво снято. Любимый сериал.
Да, Скорее всего именно это. Позор мне