I believe in Steve Thompson
Моффисы в этот раз действительно усложнили игру.
Они параллелят сюжет, параллелят персонажей, параллелят какие-то вещи. Но в этот раз у нас не две параллельные, а три. Видишь две похожие вещи - ищи третью, похожую на обе, а может быть, и не одну.
читать дальше

Немного сумбурно, понимаю. Но как уж записалось...

ОБЗОРАМ


@темы: I am Sherlocked

Комментарии
21.01.2014 в 02:33

Брава! Чердака-то я и не приметил, хотя казалось бы.
21.01.2014 в 15:34

Хотелось бы ещё обсудить пару моментов (если не обсуждалось), которые косвенно возможно могут дать подсказку на все эти параллели, а может это что то иное и не имеет никакого значения:

Давайте вспомним, с чего начинается 3-й сезон (единственное отбросим первую сцену спасения Шерлока и диалог Андерсона и Грега). А начинается с могилы Шерлока Холмса и пары посетителей (Джона и Мэри). Мэри одета в серое пальто и чёрную вязаную шапочку. Далее камера делает пару движений и устремляется сквозь недра земли... Интересный момент, не правда ли? Почему в недра земли, а не скажем в небо или как обычно это делал оператор в прошлых сериях..? Ну об этом потом. Меня больше заинтересовала одежда Мэри. Больше я этого серого пальто на ней не видел. Было вроде тёмное с меховым воротником и красное. И да.. именно в красном она стоит рука об руку с Джоном, в противовес серому пальто в начале фильма. Возможно предположить, что у Мэри огромный гардероб верхней одежды, но только ли этим можно это объяснить?
21.01.2014 в 18:33

I believe in Steve Thompson
Вот даже ничего определенного сказать не могу. Разве что образ Мэри возник тогда в первый раз, а потом потихонечку стал трансформироваться.
Кстати, Мэри - медсестра. Может, она действительно существует? Как медсестра из Бартса, присутствие которой Шерлок как-то осознает.

Камера не просто делает движения. Она вращается. Почему показывают землю? Ну, Шерлок все-таки упал на землю (тротуар) и пока окончательно на нем не застыл, его немного помотало.
21.01.2014 в 19:35

Почему показывают землю? Ну, Шерлок все-таки упал на землю (тротуар) и пока окончательно на нем не застыл, его немного помотало. Здесь создаётся впечатление, что пара - Мэри и Джон у могилы как бы не те, что мы видим уже в дальнейшем (да и лицо спутницы Джона у могилы не показано). Они как бы застыли на протяжение всего сезона у могилы, и история находит продолжение (как бы это правильно сказать..).. ну не много не "там" и не "здесь". Взгляд, пройденный через слой земли, трансформирует пространство и как бы выворачивает его на изнанку (это то, что представилось мне). Что с "пространством" происходит дальше, мне хоть убей, но так и не стало ясным. Но то, что оно кардинально отличается от "пространства" первых сезонов, в глаза бросается на протяжении всех серий 3-го сезона.
Так и хочется присоединится к всплывающей мысли, что после ухода камеры в глубь земли и выхватыванию бегущего человека из "чертог ада/рая" или как их там.., начинается история поэтапного возвращения или осмысления "образа" Шерлока Холмса (ведь Мориарти втоптал его в грязь, да и на могильном камне стоит имя именно "Шерлок Холмс", а не полное имя конкретного человека), и мы это прекрасно видим: Шерлока бреют, одевают в сопутствующий атрибут, а в последнем диалоге первой серии между Джоном и Шерлоком наконец то произносится фраза, что пора бы опять становится "Шерлоком Холмсом". Вся история 3-го сезона, она как то не типична.. и показана как бы изнутри что ли или со стороны, но ни как не от первого лица.. как бы с верху и со всех сторон одновременно.
Исходя из этого посыла (о смене "пространства") граница между - "настоящим" и "будущим", находится в сцене Джона и женщины (я не видел лица той женщины, и не могу сказать, что это именно та Мэри, что мы видели в 3-м сезоне.. возможно они похожи, и даже имена одинаковы.., но одинаково ли у них прошлое и из одного ли они "пространства"?) у могильного камня Шерлока Холмса.
Да.. это всё о всплывающей мысли. Я хотел бы к ней присоединиться. Но не уверен, что авторы именно на это и рассчитывали, хотя возможно, что истина где то рядом.. иначе для чего сценаристам было нужно так усложнять весь сезон.
21.01.2014 в 20:29

alladinn, Больше я этого серого пальто на ней не видел.
В третьей серии оно же, когда Мэри сидит на стуле для клиентов на Бейкер-стрит.

Еще два раза повторяется жареная картошка, которую ест Шерлок. Первая серия - сверток из фастфуда непосредственно перед поездкой с Мэри на мотоцикле, третья серия - встреча с Магнуссеном, где еще подключенный к капельнице Шерлок наворачивает все ту же картошку. Правда, уже вилкой и из тарелки.

Еще очень бросается в глаза дождь на крыше в первых двух фейковых сценах спасения. В оригинальном Рейхенбахе его не было, там вообще солнце временами проглядывало сквозь тучи, а от луж осталось совсем чуть-чуть.
21.01.2014 в 20:54

В третьей серии оно же, когда Мэри сидит на стуле для клиентов на Бейкер-стрит.

Merill, да точно. Но точку перехода "пространств" всё же пока можно оставить..))
22.01.2014 в 21:53

не знаю, подойдет ли, но я вижу такую параллель:
1. серия 1.1 Шерлок веден Джона в ресторанчик Анджело, где его бесплатно кормят за раскрытое преступление и обеспеченное алиби хозяину.
2. серия 3.1 Шерлок предлагает Молли пообедать в кафе, где ему вроде большие порции дают за то, что он помог повесить полки.
23.01.2014 в 02:11

О, блин, я ошиблась насчет картошки :weep3: Второй раз это были макароны, только с виду похожие. Так что наверное, не подходит и ничего не значит.
24.01.2014 в 08:04

I believe in Steve Thompson
alladinn, Они как бы застыли на протяжение всего сезона у могилы, и история находит продолжение (как бы это правильно сказать..).. ну не много не "там" и не "здесь". Взгляд, пройденный через слой земли, трансформирует пространство и как бы выворачивает его на изнанку (это то, что представилось мне). Что с "пространством" происходит дальше, мне хоть убей, но так и не стало ясным. Но то, что оно кардинально отличается от "пространства" первых сезонов, в глаза бросается на протяжении всех серий 3-го сезона.
Кто-то заметил, что могильный камень напоминает табличку на кровати пациента. А Джон вполне может стоять рядом. И даже с медсестрой.
Пространство выворачивается, это да.
И еще. Помните, чем закончился второй сезон? Шерлок появляется на кладбище и смотрит на Джона, стоящего у его могилы. Он целый и невредимый. Но он... производит впечатление не совсем живого. Он как призрак. "Я попросил тебя быть живым" - "Я слышал (я тебя услышал)".
В общем, это был не финал второго сезона, а кадры из третьего.Вся история 3-го сезона, она как то не типична.. и показана как бы изнутри что ли или со стороны, но ни как не от первого лица.. как бы с верху и со всех сторон одновременно.
Именно. Пространство меняется. Если исходить из привычного нам пространства, в сезоне все "криво", но стоит понять, в каком пространстве снят сезон, и все становится на свои места.
Исходя из этого посыла (о смене "пространства") граница между - "настоящим" и "будущим", находится в сцене Джона и женщины (я не видел лица той женщины, и не могу сказать, что это именно та Мэри, что мы видели в 3-м сезоне.. возможно они похожи, и даже имена одинаковы.., но одинаково ли у них прошлое и из одного ли они "пространства"?) у могильного камня Шерлока Холмса.
Не знаю. Но женщина может быть медсестрой и даже носить имя Мэри.
Да.. это всё о всплывающей мысли. Я хотел бы к ней присоединиться. Но не уверен, что авторы именно на это и рассчитывали, хотя возможно, что истина где то рядом.. иначе для чего сценаристам было нужно так усложнять весь сезон.
Я все же исхожу из того, что создатели сериала что-то хотели нам сказать. Иначе к чему эти зеркала, вспышки, затемнения, игры со светофильтрами? Эти странные кейсы, невхарактерные герои и персонажи-зеркала? Все эти рифмы со сценами, бывшими в предыдущих сезонах? У меня пока все это укладывается в высказанную идею сна-бреда-галлюцинаций-прорывов реальности в сон.
24.01.2014 в 08:10

I believe in Steve Thompson
Merill, Еще очень бросается в глаза дождь на крыше в первых двух фейковых сценах спасения. В оригинальном Рейхенбахе его не было, там вообще солнце временами проглядывало сквозь тучи, а от луж осталось совсем чуть-чуть.
Ну, погода там - как повезет. После падения в Рейхенбахе шел дождь. А до падения светило солнце. В кадрах со съемок Рейхенбаха была видно, как резко там менялась погода все время съемок.

aart, 1. серия 1.1 Шерлок веден Джона в ресторанчик Анджело, где его бесплатно кормят за раскрытое преступление и обеспеченное алиби хозяину. 2. серия 3.1 Шерлок предлагает Молли пообедать в кафе, где ему вроде большие порции дают за то, что он помог повесить полки.
Да, я тоже это заметила.
Первое дело с Джоном - первое дело с Молли. "Надо ли записывать? Джон же записывал". И всю дорогу это "Джон-не Джон".
Но Джон продожил, а Молли продолжать не стала.
24.01.2014 в 08:44

Moire, в сети появились допы (с англ. субтитрами) к 3 сезону. Если смотрели, то появились ли какие намёки от Моффатов или актёров? У меня с англ. швах полный..(((
24.01.2014 в 09:03

I believe in Steve Thompson
alladinn, я пока не видела. Но по отзывам:
"Ползущий цветок" - недосмотр реквизиторов. Плохо закрепили.
Тролли с умным видом спели песню о том, что версия спасения, рассказанная Андерсону, и есть та самая, верная. Но в конце не сдержались, противно захихикали и заявили, что Шерлок мог и наврать.
24.01.2014 в 13:27

Простите, ради Бога, а где там говорится, что Шерлок родился в день Трех Королей, 6 января?
24.01.2014 в 13:39

I believe in Steve Thompson
Гость, это есть на могильном камне. Год рождения виден плохо, а день вполне различим.
Официально признанный фанатами день рождения викторианского Холмса - тоже 6 января (1854 г.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail