понедельник, 20 января 2014
Моффисы в этот раз действительно усложнили игру.
Они параллелят сюжет, параллелят персонажей, параллелят какие-то вещи. Но в этот раз у нас не две параллельные, а три. Видишь две похожие вещи - ищи третью, похожую на обе, а может быть, и не одну.
читать дальшеДумаю, все обратили внимание, сколько же у нас в третьем сезоне пустоты.
Пустой тоннель. Пустой вагон в пустом тоннеле. Пустая станция. Пустые дома, за фасадами которых - метро. Пустая комната на Бейкер-стрит, в которую пришел Джон. Пустая Мэри, начавшая новую жизнь всего пять лет назад, а что до того - неизвестно. Пустые мертвые глаза Магнуссена. Пустые коробки вокруг мертвого спортсмена. Пустой костюм исчезнувшего клиента.
Обнаружила тут параллели, о которых спешу написать сейчас, чтобы не забыть.
Итак... Последний поезд метро отправляется со станции "Вестминстер", затем прибывает на станцию "Сент-Джеймс Парк". По дороге исчезает пассажир. Как выяснилось, вместе с вагоном. Помните, как Шерлок вычислил, что случилось с пассажиром и вагоном? По времени. Вагон не мог исчезнуть, он остался где-то на путях в тоннеле, вопрос лишь в том, где именно. Перегон занимает пять минут, поезд ехал десять. Машинист отвел куда-то состав и отцепил последний вагон, на что у него и ушло лишних пять минут. А потом Шерлок с Шилкотом нашли пустующую станцию, рядом с которой в пустом тоннеле стоял пустой вагон.
А теперь цитата:
- Бартоломью - умная голова. Как, вы думаете, он отыскал ларец с сокровищами? Он пришел к выводу, что раз ларца нет снаружи, он должен быть где-то в доме. И он перемерил все комнаты, все коридоры и чуланы, не оставив невымеренным ни дюйма. Оказалось, что высота всего дома семьдесят четыре фута, а если взять отдельно высоту комнат, расположенных одна над другой, и сложить, и еще прибавить толщину перекрытий, которые он вымерил, просверлив сквозные отверстия, то окажется, что общая высота равна не более семидесяти футов. Значит, куда-то исчезли целых четыре фута. Было ясно, что их надо искать наверху. Тогда мой брат пробил дыру в потолке комнаты верхнего этажа, и там, как и следовало ожидать, оказался еще один крошечный чердак, который был замурован, и поэтому о нем никто не знал. Посередине чердака на стропилах стоял ларец с сокровищами.
Да, это Тадеуш Шолто из "Знака четырех" рассказывает, как его брат нашел сокровища Агры. Принцип поиска тот же.
А теперь еще одна параллель, довольно неожиданная.
Мэри стреляет в Шерлока, и у того, оказывается, есть три секунды на то, чтобы решить, куда и как упасть. Почему три? Лично мне непонятно. Шерлок может упасть сразу, и падение займет доли секунды. Он может простоять и несколько секунд. Да и выстрел какой-то странный: Шерлок не почувствовал удара, его не отбросило назад. Хотя бы толчок он почувствовать должен был: ведь пуля не прошла навылет, она застряла в нем.
Три секунды на то, чтобы упасть. Он падает под тему Рейхенбаха. Нам снова подсказывают?
"Перегон" от станции "Крыша Бартса" до станции "Тротуар" занимает две секунды. Наш "пассажир" летел три. По дороге он на что-то потратил секунду. Где-то "свернул", потом вернулся на прежний маршрут. И, кстати, на обратном пути ему действительно пришлось "падать назад". И ему действительно помогла гравитация - которая, между прочим, должна была его убить.
PS. А, ну да, чуть не забыла... Чарльз Огастес Магнуссен сочетает в себе черты трех разных людей: Шерлока, Майкрофта и Джима. И если уж говорить о трех королях (все три имени CAMа - королевские)... Майкрофт - Британское правительство, почему Джим - король, мы и так знаем, а Шерлоку внезапно посчастливилось родиться в День трех королей (день, когда эти самые три короля пришли поклониться родившемуся Царю Израильскому).Немного сумбурно, понимаю. Но как уж записалось...
ОБЗОРАМ
@темы:
I am Sherlocked
Давайте вспомним, с чего начинается 3-й сезон (единственное отбросим первую сцену спасения Шерлока и диалог Андерсона и Грега). А начинается с могилы Шерлока Холмса и пары посетителей (Джона и Мэри). Мэри одета в серое пальто и чёрную вязаную шапочку. Далее камера делает пару движений и устремляется сквозь недра земли... Интересный момент, не правда ли? Почему в недра земли, а не скажем в небо или как обычно это делал оператор в прошлых сериях..? Ну об этом потом. Меня больше заинтересовала одежда Мэри. Больше я этого серого пальто на ней не видел. Было вроде тёмное с меховым воротником и красное. И да.. именно в красном она стоит рука об руку с Джоном, в противовес серому пальто в начале фильма. Возможно предположить, что у Мэри огромный гардероб верхней одежды, но только ли этим можно это объяснить?
Кстати, Мэри - медсестра. Может, она действительно существует? Как медсестра из Бартса, присутствие которой Шерлок как-то осознает.
Камера не просто делает движения. Она вращается. Почему показывают землю? Ну, Шерлок все-таки упал на землю (тротуар) и пока окончательно на нем не застыл, его немного помотало.
Так и хочется присоединится к всплывающей мысли, что после ухода камеры в глубь земли и выхватыванию бегущего человека из "чертог ада/рая" или как их там.., начинается история поэтапного возвращения или осмысления "образа" Шерлока Холмса (ведь Мориарти втоптал его в грязь, да и на могильном камне стоит имя именно "Шерлок Холмс", а не полное имя конкретного человека), и мы это прекрасно видим: Шерлока бреют, одевают в сопутствующий атрибут, а в последнем диалоге первой серии между Джоном и Шерлоком наконец то произносится фраза, что пора бы опять становится "Шерлоком Холмсом". Вся история 3-го сезона, она как то не типична.. и показана как бы изнутри что ли или со стороны, но ни как не от первого лица.. как бы с верху и со всех сторон одновременно.
Исходя из этого посыла (о смене "пространства") граница между - "настоящим" и "будущим", находится в сцене Джона и женщины (я не видел лица той женщины, и не могу сказать, что это именно та Мэри, что мы видели в 3-м сезоне.. возможно они похожи, и даже имена одинаковы.., но одинаково ли у них прошлое и из одного ли они "пространства"?) у могильного камня Шерлока Холмса.
Да.. это всё о всплывающей мысли. Я хотел бы к ней присоединиться. Но не уверен, что авторы именно на это и рассчитывали, хотя возможно, что истина где то рядом.. иначе для чего сценаристам было нужно так усложнять весь сезон.
В третьей серии оно же, когда Мэри сидит на стуле для клиентов на Бейкер-стрит.
Еще два раза повторяется жареная картошка, которую ест Шерлок. Первая серия - сверток из фастфуда непосредственно перед поездкой с Мэри на мотоцикле, третья серия - встреча с Магнуссеном, где еще подключенный к капельнице Шерлок наворачивает все ту же картошку. Правда, уже вилкой и из тарелки.
Еще очень бросается в глаза дождь на крыше в первых двух фейковых сценах спасения. В оригинальном Рейхенбахе его не было, там вообще солнце временами проглядывало сквозь тучи, а от луж осталось совсем чуть-чуть.
Merill, да точно. Но точку перехода "пространств" всё же пока можно оставить..))
1. серия 1.1 Шерлок веден Джона в ресторанчик Анджело, где его бесплатно кормят за раскрытое преступление и обеспеченное алиби хозяину.
2. серия 3.1 Шерлок предлагает Молли пообедать в кафе, где ему вроде большие порции дают за то, что он помог повесить полки.
Кто-то заметил, что могильный камень напоминает табличку на кровати пациента. А Джон вполне может стоять рядом. И даже с медсестрой.
Пространство выворачивается, это да.
И еще. Помните, чем закончился второй сезон? Шерлок появляется на кладбище и смотрит на Джона, стоящего у его могилы. Он целый и невредимый. Но он... производит впечатление не совсем живого. Он как призрак. "Я попросил тебя быть живым" - "Я слышал (я тебя услышал)".
В общем, это был не финал второго сезона, а кадры из третьего.Вся история 3-го сезона, она как то не типична.. и показана как бы изнутри что ли или со стороны, но ни как не от первого лица.. как бы с верху и со всех сторон одновременно.
Именно. Пространство меняется. Если исходить из привычного нам пространства, в сезоне все "криво", но стоит понять, в каком пространстве снят сезон, и все становится на свои места.
Исходя из этого посыла (о смене "пространства") граница между - "настоящим" и "будущим", находится в сцене Джона и женщины (я не видел лица той женщины, и не могу сказать, что это именно та Мэри, что мы видели в 3-м сезоне.. возможно они похожи, и даже имена одинаковы.., но одинаково ли у них прошлое и из одного ли они "пространства"?) у могильного камня Шерлока Холмса.
Не знаю. Но женщина может быть медсестрой и даже носить имя Мэри.
Да.. это всё о всплывающей мысли. Я хотел бы к ней присоединиться. Но не уверен, что авторы именно на это и рассчитывали, хотя возможно, что истина где то рядом.. иначе для чего сценаристам было нужно так усложнять весь сезон.
Я все же исхожу из того, что создатели сериала что-то хотели нам сказать. Иначе к чему эти зеркала, вспышки, затемнения, игры со светофильтрами? Эти странные кейсы, невхарактерные герои и персонажи-зеркала? Все эти рифмы со сценами, бывшими в предыдущих сезонах? У меня пока все это укладывается в высказанную идею сна-бреда-галлюцинаций-прорывов реальности в сон.
Ну, погода там - как повезет. После падения в Рейхенбахе шел дождь. А до падения светило солнце. В кадрах со съемок Рейхенбаха была видно, как резко там менялась погода все время съемок.
aart, 1. серия 1.1 Шерлок веден Джона в ресторанчик Анджело, где его бесплатно кормят за раскрытое преступление и обеспеченное алиби хозяину. 2. серия 3.1 Шерлок предлагает Молли пообедать в кафе, где ему вроде большие порции дают за то, что он помог повесить полки.
Да, я тоже это заметила.
Первое дело с Джоном - первое дело с Молли. "Надо ли записывать? Джон же записывал". И всю дорогу это "Джон-не Джон".
Но Джон продожил, а Молли продолжать не стала.
"Ползущий цветок" - недосмотр реквизиторов. Плохо закрепили.
Тролли с умным видом спели песню о том, что версия спасения, рассказанная Андерсону, и есть та самая, верная. Но в конце не сдержались, противно захихикали и заявили, что Шерлок мог и наврать.
Официально признанный фанатами день рождения викторианского Холмса - тоже 6 января (1854 г.)