В общем, я погрузилась в "Знак трех". Информации очень много, поток плотный, и визуальная информация очень любопытная.
читать дальшеКрасно-зеленого по-прежнему в количествах, превышающих мыслимые размеры.
По ходу отслеживаю часы и упоминание времени.
Из любопытного: в деле Бембриджа чехарда со временем.
В момент, когда Джон попросил Шерлока стать шафером, возникает дивная картина, и нам ее показывают как бы в раме дверного проема: кухня с зелеными стенами, в окно льется свет, вверху часы, на подоконнике бокал пурпурного цвета, по форме напоминающий сердце, а еще в кадре наш предполагаемый пациент (Шерлок), да и дипломированный опытный врач на картине тоже присутствует (Джон).
В момент обсуждения свадьбы и подбора дела, чтобы Шерлок вывел Джона "прогуляться", Мэри визуально рифмуют с черепами. То она рифмуется в портретом черепа на стене, то ее объединяют с рогатым черепом... При этом череп на каминной полке тоже в кадре присутствует.
А еще зрителя исподволь готовят к третьей серии. К тому, какая Мэри там. Сирота Мэри, которая единственный ребенок в семье и имеет кузину. Странно, да? Ну, пусть она сирота и выросла в приемной семье - тогда все родственники ее приемных родителей считались бы и ее родственниками м вряд ли хотя бы половина из них отказалась прийти на свадьбу. Если выросла в приюте - тогда при чем тут "единственный ребенок"? Хотя кузину это, конечно, не исключает. Но кузина исключается, если Мэри - то, что нам о ней становится известно в третьей серии. Хотя в этом случае кузина может оказаться "кузиной" - кем-то из ее подельников в прошлом. Тогда почему она с ней не порвала, когда решила "умереть" для прошлого и начать новую жизнь?
Вообще Мэри Морстен упорно ассоциируется у меня с Марьей Моревной - есть такой персонаж в русских народных сказках - даже не столько сказках, сколько сказаниях. И да, Марья Моревна иногда оказывается чьей-то невестой, герой на ней женится, а потом выясняется, что он повенчан чуть ли не с самой смертью. Ну, по отчеству если судить: Марья Моревна - дочь Мора. И она не то чтобы сама смерть, она, скорее, проводник смерти.
Но это русские ассоциации, а что там с Британией? Ведь латинский корень тот же и означает то же самое. И замечательные фамилии не менее замечательных людей, вызывающие интересные ассоциации (Мориарти, Моран, у АКД еще упоминался отравитель Морган; Морстен, видимо, идет туда же).
Так что рифма Мэри с черепами тут не случайная.
И тогда возникает законный вопрос: а что же за ребенка носит Мэри? Кто ж там родиться-то должен? Мне как-то неуютно... И когда, имея в голове такие ассоциации, я вижу в финале третьей серии, как Мэри обнимает Шерлока и обещает ему позаботиться о Джоне, мне вообще становится нехорошо. Потому что когда сама смерть обещает о ком-то позаботиться... О Шерлоке ей заботиться нет нужды - о нем брат уже позаботился в наилучшем виде.В общем, ушла смотреть дальше.
UPD. Вот этот момент еще:
читать дальшеШолто. Мистер Холмс, думаю, мы с вами похожи.
Шерлок. Полагаю, что да.
Шолто. Есть урочный час для смерти.
Шерлок. Разумеется.
Шолто. Мы должны принять ее, когда она приходит, как солдаты.
Шерлок. Должны, но не на свадьбе у Джона. Мы бы не поступили так, верно? Мы оба. Мы бы не поступили так с Джоном Уотсоном.
Все это время Шолто отражается в зеркале, причем он там двоится (вообще там разные персонажи двоятся и троятся, надо бы подумать, что это значит и что нам хотят этим сказать). И все это время Мэри нам показывают за левым плечом Шерлока, этакий бледный ангел.
Плотность информации очень высокая, как я и говорила. Выше, чем в "Катафалке". И говорят они все быстрее. Не только Шерлок, вообще все.
Меня размазало финалом этой серии (хотя смотрю вроде бы не в первый раз).
Что будет при подробном пересмотре третьей серии?
Кстати, скорость мышления у Шерлока в "Чертогах разума" очень высокая. Раз примерно в 300 выше, чем происходят реальные события. Бокалу требуется полсекунды, чтобы выскользнуть из руки и разбиться. А в "Чертогах" за это время произошло много всего.
Потом сравню с тем, что творилось в других "Чертогах".
Но в фильме так и есть. Мэри Морстен умерла при рождении. Джон женился на мертвой.
И когда, имея в голове такие ассоциации, я вижу в финале третьей серии, как Мэри обнимает Шерлока и обещает ему позаботиться о Джоне, мне вообще становится нехорошо. Потому что когда сама смерть обещает о ком-то позаботиться...
Мне и без этих ассоциаций как-то не особо хорошо. ))) Хорошо, хоть Шерлок возвращается. Мориарти, похоже, второй раз его к Джону возвращает. А то как сказал Джим в майнд пэласе "ну и жена у него".
А Джим - ну что Джим... Джим тут у нас по ходу трикстер - и погубить может, и спасти.
Через какое-то время вижу твой пост. А буквально минут 15 назад натыкаюсь вот на это tenar.diary.ru/p195175020.htm
Цитата из второго перевода:
Я также думаю, что Мэри в этой истории выполняет роль некоего катализатора для главных отношений (т.е. Шерлока с Джоном). Мэри не разлучница, которая разводит их в стороны, а средство, с помощью которого показывают, насколько бескорыстна любовь Шерлока к Джону, и как она выигрывает на фоне любви Мэри.
Меня не раздражает, что предыстория Мэри остается нерассказанной, потому что никоим образом это не может так и остаться. Решение Джона сжечь флэшку просто не может не сыграть потом, не цапнуть в будущем их всех, и особенно Мэри. А значит, можно предположить, что Шерлок и Майкрофт флэшку не читали (или же какими-то другими способами не выяснили, что там содержится). И можно предположить, что кто-то создал у нее чувство ложной безопасности и выжидает своего часа. Одно можно сказать точно: что бы ни случилось, Мэри будет достойным противником. Класс.
Может быть, нам все-таки покажут Морана? ))))
Нет, хорошо написано.
Ну, либо Мэри ошибка Шерлока (но как, черт возьми, быть с клятвой? Обещал защищать, что бы ни случилось, - и теперь придется. До конца жизни - своей или последнего из троих: Мэри, Джон, ребенок), либо... либо Мэри не существует - это если вдруг реализуется вариант "а на самом деле этих трех с половиной лет не было, это все в коме приглючилось".
Дочь Мора - откуда это? Я нигде не встречала такого варианта, только Моревна=Морана - т.е. персонификация Зимы. А корень "мор"(мрт) и означает смерть. "Мор-е", "мор-оз". Англичане же имеют со славянами общих предков - индоевропейцев
1.Смерть из тех времен, когда "мор" было общим и для предков англичан, и для предков славян - не тождественна Смерти в христианской традиции. В христианской вернуться нельзя, а там - можно, потому что это нормально, что _все_ на время умирает и при каждом новом рождении кого угодно не наступает конец времен.
Поэтому Шерлок, чьи приключения на протяжении всего 3 сезона крайне похожи на квест в царстве мертвых, после выстрела Мэри побеждает свою смерть вполне по-христиански. Очень приближается к черте, но все же не переходит ее до конца, что и позволяет ему вернуться.
2. Я не считаю, что Мэри - именно персонификация богини смерти в какой бы то ни было из традиций. Ну или _не так_ буквально. Потому что если понимать это в христианском смысле - Джону уже никакой Шерлок не поможет, ведь брак(читай - смерть) уже состоялся. Ребенок(он кстати, еще не родился. в мифологическом плане еще нифига непонятно, есть ли он) это уже не так важно, ведь Джон - мужчина.
А во втором - опять-таки Марья Моревна сама берет Ивана-царевича в мужья и дальше им верховодит, несмотря на все его выкрутасы время от времени. Пусть он и сам ее выбрал, войдя в шатер/терем, пусть даже он иногда от нее уезжает на родину - все равно у нее на него неоспоримые права. Т.е. Шерлоку тем более не достается никакой роли в сюжете. Я просто не могу представить, кем он тогда должен быть
Гм, а что там говорил Магнуссен про Джона-девицу в беде? Джон в этой беде исключительно из-за Мэри. Не про ту ли самую это смерть, которая поджидает Джона в реале, от козней Джима Мориарти? Или тут два в одном: смерть Шерлока от падения = смерть Джона т.к. Джона некому будет защищать, паникапаника111(привет трем кошмарным версиям спасения
Попробую рассмотреть детально. Мэри - это та, кто изначально стоит между Шерлоком и Джоном. Шерлок еще не вернулся а она уже рядом с Джоном. Она - самое лучшее что с ним случилось за эти два года. Но перед этими словами, перед предложением ей он едет поминать Шерлока к миссис Хадсон. и ведь как смонтировали - словно он с такими глазами ехал к Мэри
Она стреляет в него(в своем облике невесты!) чтобы ускорить это принятие, но он не умирает, потому что а) она этого не хотела б) он ее понял и вернулся. Он выпытывает у нее знание, что для нее самое дорогое, причем заметьте - в поединке! - и она дает ему это. привратница, загадывающая герою смертоносные загадки
Таким образом Шерлок должен принять смерть, чтобы избежать смерти.
Парадоксально, казалось бы, но это все связывает из самых вопиющих нелогичностей в поведении героев, особенно в поведении эмоциональном.
ЗЫ. Мэри - ангел смерти, но не тот, который без разбору убивает, раз уж явился. Скорее - тот, который покажет все яснее тем кто очень нуждается, и знание нужно принять, иначе умрешь.
ЗЗЫ. Про мифологичное понимание происходящего.
Абсурдно толковать буквально, к примеру, выстрел Мэри. "Она спасла Шерлока, не обращайте внимания на то, что он немножко умер и спасся благодаря не верному выстрелу а мысли о Джоне". Бредятина. А если смотреть как на миф - вполне нормально, что она ранила его смертельно, но он вернулся потому что она на самом деле не хотела его смерти.
Версия, почему Шерлок сказал, что Мэри спасла его.
Вспомним, какие слова вернули его с того света. Не что Джон будет плакать, а то, что он в опасности. А в опасности потому, что "ну и жена у него". Так что да, Мэри спасла его тем, что представляла опасность для Джона.
Что это может быть неверным, аки история спасения для Андерсона? Конечно, может. Но Вы же помните, что главная цель всех этих размышлений - объяснить все непонятки всего 3-го сезона
Не что Джон будет плакать, а то, что он в опасности.
Да, но потом он все равно туда отправился(отлет на самолете в восточную европу), и вернуло его только натуральное чудо даже по меркам абсурдного третьего сезона. Я пока вижу, что логика мифа работает тут лучше всего
Джим, Джим поспособствовал и в первом, и во втором случае.
А про миф не возражаю. Ибо что такое миф, как не кристаллизованный эмоциональный коллективный опыт человечества.
Честно - не хотела - но все-таки подсознательно использовала любимый манипуляторский прием.
Высказать мысль, вставить в нее некоторое количество неточностей - и вуаля - получаем дискуссию.
Ладно, не обижайтесь. Прием, который однажды спас мне жизнь, вот подсознание и зафиксировало, что прием вполне себе рабочий. Потом использовала в менее экстремальных, но все-таки важных для меня случаях. И еще ни одного отказа не было.
Но, справедливости ради, обычно я так не работаю.
Пожалуйста, продолжайте, я с интересом послушаю. Пока - без собственных оценок и своего мнения.
Так давайте же поговорим об этом
На мысль о Мэри - символе двух смертей меня вывела мысль хозяйки дайри о персонажах-проекциях Шерлока. Если таких может быть много(ака "Шерлок множится") то почему не может быть наоборот?
Впрочем есть одна роль! Кто всегда спасает Ивана-царевича отовсюду, и не требует никакой платы?