19:28

Хелп

I believe in Steve Thompson
Диабетики у меня в ПЧах есть? Минимум один человек есть, я знаю. А может, еще кто-нибудь, просто не "светился".
Короче, ребята.
Мама после смерти папы решила заняться своим здоровьем. Сейчас проходит обследование. Небесплатно, но с помощью друзей нашей семьи.
Предварительно навыявляли много чего, одно другого неприятнее (включая подозрение на онкологию), но это "чего" пока под вопросом и требует дополнительных исследований.
А вот что выявилось абсолютно точно, так это высокий сахар.
В общем, диабет догнал и маму, как и обеих ее сестер, старшую и младшую.
Разумеется, это автоматически ставит в группу риска по диабету и меня, и дочку (ну, раз у меня диабетик мама и еще две близкие родственницы по материнской линии - понятно, что предрасположенность наследственная). Но речь пока не о нас, а о моей маме.
Ей врач говорил о специальной диете, а она плохо запомнила, попросила повторить - тот послал ее в интернет. Мама с интернетом не дружит и послала туда меня.
Ну, интернет-интернетом, но если в моей френд-ленте есть диабетики, может, поделитесь диетой? Ну или пошлете тоже в интернет, но поточнее, со ссылками, а?
В общем, мама попросила узнать. Да и мы с Людой планируем потихоньку на нее переходить. В целях профилактики.

@темы: ПЧ, Семья

Комментарии
08.07.2014 в 20:16

Больше слёз Ниэнне
Гуглите диету - стол номер девять.
И она сидит сейчас на таблетках? Внимательно читайте инструкцию, там должно быть указано, когда и как кушать при приёме лекарства, проследите, чтобы она всегда брала с собой записку о том, что она - диабетик (на случай, если потеряет сознание и окружающие сразу поняли, что это не наркотики - как минимум) и что-нибудь покушать, конфетку там. Почитайте о диабетических комах, их симптомах и первой помощи. И лучше выучите это наизусть, чтобы не паниковать, не дай Бог что.
Сейчас почитаю, какие статьи в интернете, может, дам ссылку, а то пишут всякое.
Я не диабетик, но у меня родственники такие и я вроде медколледж закончила, так что немного в теме. но лучше прислушаться и к тем, кто болеет, это такое дело... и некоторые заморочки придуманы только теми, у кого опыт есть. Просто советы.
08.07.2014 в 20:20

Больше слёз Ниэнне
Вот, к примеру. Но я не уверена насчёт консерв... в общем, лучше подождать мнения знающих. Главное, что нужно запомнить - комы - и обязательно их ранние симптомы вроде длительной жажды или слабости, первую помощь.
08.07.2014 в 20:21

I believe in Steve Thompson
Рью, да, на таблетках.
Она говорила, что какие-то таблетки надо сочетать с едой, и не поняла как.
Спасибо.
08.07.2014 в 20:22

Больше слёз Ниэнне
Moire, я могла бы дать общие какие-то рекомендации по жизни, чтобы избежать осложнений. Или это всё загуглите, или уже объяснили?
08.07.2014 в 20:32

I believe in Steve Thompson
Рью, общие рекомендации - было бы здорово.
Стол номер 9 я уже посмотрела. В принципе, она что-то такое по телефону перечисляла - ну вот теперь я ей перечислю.
08.07.2014 в 20:46

Больше слёз Ниэнне
Moire, я позже напишу. Завтра где-то.
08.07.2014 в 20:47

I believe in Steve Thompson
Рью, спасибо.
До выходных оно терпит.
08.07.2014 в 21:59

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
хреновое это дело.Я обожаю мучное - его нельзя. рис и картошку - нельзя. Гречка уже надоела. И да, суп можно. Сочувствую. И куриное мясо и рыбу, но я такое не ем.
08.07.2014 в 22:25

Forgive your enemy but remember the bastard's name
купите ей глюкометр обязательно. можно отечественный, называется сателлит или как-то так, уже точно не помню, но вообще лучше такой выбрать чтобы пользоваться пожилому человеку было легко.
диета такая чтобы исключить легко усвояемые углеводы - сладости на сахаре (на сорбите - можно), мучное.
картошка, хлеб, фрукты, крупы - все в ограниченном количестве и считать сколько там углеводов в порции, в зависимости от этого и дозу таблеток рассчитывать. есть таблицы расчета в интернете.
внимательно читайте что написано про таблетки в разделе про побочные эффекты. таблетки возможно придется подбирать - их есть разных и надо смотреть какие лучше подходят.
всегда носить с собой что-то сладкое типа сока-нектара, карамели, булочки.
когда-то давно в инете были видел-лекции "школа больных сахарным диабетом", можно поискать.
есличо то я сама провизор, но в теме секу неплохо, ибо имеется сестра-эндокринолог
08.07.2014 в 22:33

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
plague vaccine, а без глюкометра не выживешь? У нас он оч дорогой. Лучше жить на овощах и гречке
08.07.2014 в 22:37

Больше слёз Ниэнне
Без глюкометра не выжить, и там ещё полоски дорогие. но они вроде от государства... не знаю.
08.07.2014 в 22:43

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
от государства у нас ничего
08.07.2014 в 22:45

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
в принципе, тут в общих чертах сказали.
что касается ресурсов, то вот хотя бы два:
тут много всего по всем, в том числе по питанию, тут конкретно по диете при инсулинотерапиии, но ты говоришь, что вроде на таблетках?
что касается перехода на диету в качестве профилактики - от диабета это совершенно точно не застрахует. равно как и не обязательно он будет у тебя, и уж подавно, у Люды. в общем, если ты всю оставшуюся жизнь будешь пить чай без сахара, то диабета у тебя может не случится, но отнюдь не благодаря этому самому чаю.
профилактикой диабета 2 типа является сбалансированое питание - не абы чем, а нормальными продуктами, без большого количества сладкого и жирного, поддержание нормальной массы тела и физическая активность. диабет 1го типа профилактировать невозможно.
08.07.2014 в 22:50

Больше слёз Ниэнне
...впрочем, тут да, всё сказали. Я просто советую почитать об осложнениях - так и гуглить, «осложнения при сахарном диабете» - и как их избежать. Вроде не вижу их в ссылке выше.
08.07.2014 в 22:55

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Без глюкометра не выжить, и там ещё полоски дорогие. но они вроде от государства... не знаю.
про гликированный гемоглобин никто не слышал?
это долговременный показатель компенсации если что. если он в нормальных пределах (4-6,5%, у диабетиков допустимо до 7%) - колебания гликемии допустимые. если нет - то нужна коррекция доз препаратов и диеты.
08.07.2014 в 23:03

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Moire, прежде чем садиться на диету самим, лучше сходить к эндокринологу, объяснить ситуацию, сказать, что хотите обследоваться и нет ли каких рекомендаций, помимо тех, о которых сказал Brand Bariman. Потому как почём зря сидеть на диете, которая пока не нужна, может быть ошибочным шагом: вдруг вы перестанете снабжать организм чем-то необходимым для вас, и выйдет это боком. Или есть какие-то другие проблемы со здоровьем, которые потребуют от врача составления особой диеты под конкретный случай.
08.07.2014 в 23:05

Forgive your enemy but remember the bastard's name
про гликированный гемоглобин никто не слышал?

это никаким образом не заменяет глюкометр. глюкометр нужен чтобы контролировать сахар в конкретный момент, например до еды и после. плюс если сахар то низкий то высокий - гликированный гемоглобин дает среднеарифметическое и эта инфа бесполезна.
кстати очень важно чтобы уровень сахара не скакал, это очень провоцирует осложнения.
08.07.2014 в 23:14

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
plague vaccine, гликированный гемоглобин покажет, скачет ли сахар и какова вероятность осложнений. без измерений в конкретный момент.
в большинстве случаев, глюкометр - вещь не только бесполезная, но вообще вредная. потому что пациенты. особенно молодые, жрут все подряд или наоборот питаются святым духом в надежде выглядеть стройно и красиво, потом меряют сахар, потом колют себе конскую дозу инсулина, а потом у них гипокома и отвалилась половина мозгов, почки и сетчатка при якобы нормальных сахарах. а гликированный гемоглобин у них при этом 15.
спорить со мной бесполезно - на моих глазах столько красоток с глюкометром и "нормальным сахаром" вперед ногами уехало и осталось без глаз и конечностей, что я бы охотно эти воспоминания поменял на какие-то другие.
08.07.2014 в 23:16

I believe in Steve Thompson
plague vaccine, купите ей глюкометр обязательно. можно отечественный,
Она уже купила, как пользоваться, пока не разобралась. Мы скоро приедем к ней, будем вместе разбираться.
Мама пока еще обследуется, так что это у нее был не последний поход к эндокринологу даже на этой неделе.
И да, она сейчас на учете и под наблюдением, как раз и подбирают нужные таблетки.

mart, И куриное мясо и рыбу, но я такое не ем.
А в нашей семье это входит в основное меню, нам проще.

Brand Bariman, но ты говоришь, что вроде на таблетках?

Угу.
08.07.2014 в 23:33

Больше слёз Ниэнне
Brand Bariman, ну, так любым лекарством можно убиться, если без мозгов...

Елеева
Нэй

08.07.2014 в 23:34

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Moire, глюкометр больше актуален для диабетиков, получающих инсулин, и то - больше в плане экстренной меры при хреновом контроле за ртом, холодильником и банкой инсулина.
08.07.2014 в 23:35

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Рью, мозгов после пары гипоком уже не наблюдается.
08.07.2014 в 23:44

Больше слёз Ниэнне
Brand Bariman, я учту.
09.07.2014 в 00:00

Forgive your enemy but remember the bastard's name
Brand Bariman, простите, но я с вами не согласна. гликированный гемоглобин будет 15 если превалируют высокие сахара, то есть то 5 то 25, но если регулярно скачет от 2 до 12 то покажет 7. при том что любые скачки для микрососудов это ппц.

к тому же уровень сахара может скакать от разных причин не связанных с едой. на нервной почве например, или если физическая нагрузка случилась незапланированно.
и еще важный момент - не все диабетики способны разобраться что у них падает/поднимается сахар и принять меры, типа упс, странно себя чувствую, а что именно непонятно, ну так всегда рекомендуется в таких случаях измерить сахар.

ну и отдельно - молодым сейчас, если они конечно не в ж. мира живут, прописывают ультракороткий инсулин, который колют после еды в соответствии с тем сколько углеводов наели. если не наели - то колоть и не надо, в чем проблема. а если люди не хотят думать что к чему то кто им виноват.
09.07.2014 в 00:24

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
plague vaccine, от 2 до 12 покажет 10-11, потому что уход в гипогликемию чаще всего связан с передозировками инсулина на фоне нарушений диеты и злоупотребления показаниями глюкометра.
для микрососудов ппц не сам факт скачков, а их амплитуда и частота возникновения. ни реальную амплитуду, ни частоту скачков ни один глюкометр не покажет - они могут быть в немониторируемое время. более того, в течение суток колебания сахара в пределах определенных значений являются нормальными - как у здоровых людей, так и у диабетиков, у диабетиков с той разницей, что изменение гликемии к понижению после еды происходит медленнее, чем у здоровых и требует дополнительных средств. причем, высокая гликемия не так опасна, как резкое ее понижение. потому "сбивать сахар" - это худшая тактика, которую можно придумать, и ориентация на показания глюкометра в этом плане - большое зло. потому что большинство им пользоваться не умеют и не понимают зачем он вообще, а используют по своему разумению.
факт декомпенсации можно установить только по уровню гликированного гемоглобина, потому что его уровень меняется очень медленно.
по глюкометру можно установить только сиюминутный уровень глюкозы крови, который в следующие пару часов может измениться кардинальным образом.
ну и как вы сказали, то положено колоть по тем самым рассчетным хлебным единицам, а не по показаниям глюкометра, как это делают сплошь и рядом.
09.07.2014 в 01:39

Forgive your enemy but remember the bastard's name
Brand Bariman, я нигде не писала что гликированный гемоглобин и уровень сахара в конкретный момент это взаимозаменяемые вещи, они для разного. я скорее о том что пользоваться глюкометром все же необходимо, но само собой грамотно и грамотно толковать результаты. как с любым оборудованием. и чтобы не допустить ту же гипокому стоит измерять сахар при любых отклонениях в самочувствии. потому что симптомы бывают очень разнообразны - кого-то трясет, кто-то нагревается как батарея, у других галлюцинации и микропарез от голодания мозга, а в пожилом возрасте такие симптомы не только в связи с сахаром могут быть, так что лучше уж проверить лишний раз.
09.07.2014 в 14:48

"Родился, потерпел и умер"
Moire, ваша мать на инсулине (и подобных) или на других сахароснижающих препаратов. Потому как это все-таки две большие разницы. У меня у отца СД 2 типа выявили 4 года назад, после операции, но он пока не на инсулине.
09.07.2014 в 15:01

I believe in Steve Thompson
Медведица, пока на таблетках.
10.07.2014 в 00:43

"Родился, потерпел и умер"
Moire, в таком случае, как ни странно - никаких особенно резких телодвижений. На диету лучше переходить в темпе, но постепенно: резкий отказ от углеводов скорее заставит человека ее нарушить, разочароваться и плюнуть. И запасайтесь диабетическими сластями-вареньями - сладкого диабетику хочется гораздо сильнее, чем в норме. Только учтите - фруктоза это та же самая глюкоза, только слаще. Выбирайте все на сорбите.
Глюкометр и впрямь понадобится, лучше с ним долго не откладывать.

Надо обратить особое внимание на ноги и вообще мелкие повреждения - царапины, опрелости и прочее. Они довольно сильно беспокоят и могут стать проблемой.

Насчет подсчета хлебных единиц.. если человек не на инсулине, то можно пока не заморачиваться.

А вот насчет "странного самочувствия" и связи его с колебаниями концентрации глюкозы крови - это да. Эту связь надо проследить. У моего отца по первости были гипогликемические состояния, пока он их не научился распознавать на ранних этапах. Симптомы гипогликемии довольно индивидуальны.
10.07.2014 в 18:32

Больше слёз Ниэнне
Надо обратить особое внимание на ноги и вообще мелкие повреждения - царапины, опрелости и прочее. Они довольно сильно беспокоят и могут стать проблемой. - я хотела сказать, что не стоит стричь ногти ножницами, так как можно повредить. И вообще. очень легко повредить и не заметить, нам рассказывали - бывали случаи, что у человека уже гангрена из-за необработанной вовремя ранки, а он и не заметил. Поэтому каждый вечер стоит внимательно рассматривать ноги, если есть ранки - обрабатывать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии