I believe in Steve Thompson
Высказала вчера в комментариях (не здесь) мысль, что сериал следовало бы назвать "Джим", но его так не назвали, потому что название было бы слишком спойлерным.
Как всегда, полушутя-полусерьезно и, как всегда бывает с такими шутками, это привело к неожиданным результатам, кои и излагаю ниже.
В "Безобразной невесте" Шерлок расследует дело Эмилии Риколетти.
Но там два дела. Одно о самоубийстве Эмилии, другое об убийстве ее мужа.
Удивительным образом там всплывает и загадка IOU. Тоже надписи на стенах (на сей раз кровавые), вот только I заменено на Y.
"You!" - кричит Эмилия, паля с балкона по прохожим. И в конце говорит: "You? Or me?"
А ведь это зеркально отраженное IOU.
I O U - U Or Me.
А можно и так отразить:
I Owe U - U Owe Me (Я должен тебе - Ты должен мне).
А ведь Риколетти действительно задолжал Эмилии. Много задолжал. За что и был убит.
Чудесная буква Y, которая в конце серии написана на губах Джима и которая заменяет собой целое слово. Why? - За что?
Дело об убийстве Риколетти распадается на два. Одно дело - о том, как он был убит. Другое - за что он был убит.
Шерлок взялся за расследование этого дела (прибегнув для этого к довольно оригинальному способу), потому что усмотрел параллели между самоубийством Эмилии и самоубийством Джима.
Викторианский двойник Шерлока говорит, что берется за расследование "очень старого дела", что звучит довольно странно. Чета Риколетти умерла вот только что. Самоубийство Джима Мориарти отстоит от викторианских времен в далеком будущем (и это нельзя считать "старым делом", хотя бы потому, что это событие еще не произошло), по таймлайну современности от происшествия на крыше Бартса до самолета в Восточную Европу прошло года три (ну, можно назвать "старым делом", но "очень старым" вряд ли).
Что же расследует Шерлок? А вот то самое "за что?" - применительно к Джиму.
Викторианский Майкрофт говорит о невидимом враге, многочисленном и неуловимом. И говорит, что "мы не победим, мы неизбежно проиграем", потому что "они правы, а мы нет".
Расследование Шерлока (и параллельно - расследование Мэри Уотсон) привело его на странное собрание того самого "врага". Организация "невест". Женщины, которых обманули, обидели, которых не замечали, чьими трудами пользовались, воспринимая это как должное. А возглавляет это почему-то мужчина - Джим Мориарти. Он-то что там делает? Даже если забыть, что он уже четыре года как мертв...
А дело не в женщинах. Джим самим своим появлением показывает Шерлоку, что тот немного ошибается. Легко было ошибиться, потому что в викторианские времена подавляющее число тех, кого не замечали, кем пренебрегали, кого обижали, действительно составляли женщины. Но не только они. Тихий мирный мужчина тоже мог попасть в эту категорию.
Какой отношение это имеет к современной версии событий?
Давайте вспомним: кого Джим убил непосредственно, своими руками? Карла Пауэрса. А за что он его убил? За насмешки и издевательства. И когда это произошло? Больше двадцати лет назад. Это очень старое дело.
Тема маленького человека, которого обижают, не замечают, и кто вынужден защищаться и как-то проявлять себя, в "Шерлоке" с самого начала. Вспомним таксиста. Как он говорит о себе: "Маленький смешной человек за рулем такси", "никто не замечает таксистов, мы как будто невидимы". За таксистом стоит Джим Мориарти - такой же "маленький смешной человек". Никто не замечает и не воспринимает всерьез "Джима из IT", никто не верит, что безработный актер Ричард Брук на самом деле криминальный гений.
Существенная часть клиентов Джима - обиженные люди, которым закон не в силах помочь, либо те, чьи проблемы не решаются без нарушения закона.
Но ведь в какой-то мере это и клиенты Шерлока. Другое дело, что Шерлок старается разрешить проблему без нарушения закона (а если нарушения и есть, то сводятся обычно к незаконному проникновению в дом и незаконному обыску), а Джим таких ограничений себе не ставит.
I am you. You are me.
В четвертом сезоне мы снова увидим "маленького смешного человечка".
Калвертон Смит. Смешной по виду и ужасный по сути.
Как всегда, полушутя-полусерьезно и, как всегда бывает с такими шутками, это привело к неожиданным результатам, кои и излагаю ниже.
В "Безобразной невесте" Шерлок расследует дело Эмилии Риколетти.
Но там два дела. Одно о самоубийстве Эмилии, другое об убийстве ее мужа.
Удивительным образом там всплывает и загадка IOU. Тоже надписи на стенах (на сей раз кровавые), вот только I заменено на Y.
"You!" - кричит Эмилия, паля с балкона по прохожим. И в конце говорит: "You? Or me?"
А ведь это зеркально отраженное IOU.
I O U - U Or Me.
А можно и так отразить:
I Owe U - U Owe Me (Я должен тебе - Ты должен мне).
А ведь Риколетти действительно задолжал Эмилии. Много задолжал. За что и был убит.
Чудесная буква Y, которая в конце серии написана на губах Джима и которая заменяет собой целое слово. Why? - За что?
Дело об убийстве Риколетти распадается на два. Одно дело - о том, как он был убит. Другое - за что он был убит.
Шерлок взялся за расследование этого дела (прибегнув для этого к довольно оригинальному способу), потому что усмотрел параллели между самоубийством Эмилии и самоубийством Джима.
Викторианский двойник Шерлока говорит, что берется за расследование "очень старого дела", что звучит довольно странно. Чета Риколетти умерла вот только что. Самоубийство Джима Мориарти отстоит от викторианских времен в далеком будущем (и это нельзя считать "старым делом", хотя бы потому, что это событие еще не произошло), по таймлайну современности от происшествия на крыше Бартса до самолета в Восточную Европу прошло года три (ну, можно назвать "старым делом", но "очень старым" вряд ли).
Что же расследует Шерлок? А вот то самое "за что?" - применительно к Джиму.
Викторианский Майкрофт говорит о невидимом враге, многочисленном и неуловимом. И говорит, что "мы не победим, мы неизбежно проиграем", потому что "они правы, а мы нет".
Расследование Шерлока (и параллельно - расследование Мэри Уотсон) привело его на странное собрание того самого "врага". Организация "невест". Женщины, которых обманули, обидели, которых не замечали, чьими трудами пользовались, воспринимая это как должное. А возглавляет это почему-то мужчина - Джим Мориарти. Он-то что там делает? Даже если забыть, что он уже четыре года как мертв...
А дело не в женщинах. Джим самим своим появлением показывает Шерлоку, что тот немного ошибается. Легко было ошибиться, потому что в викторианские времена подавляющее число тех, кого не замечали, кем пренебрегали, кого обижали, действительно составляли женщины. Но не только они. Тихий мирный мужчина тоже мог попасть в эту категорию.
Какой отношение это имеет к современной версии событий?
Давайте вспомним: кого Джим убил непосредственно, своими руками? Карла Пауэрса. А за что он его убил? За насмешки и издевательства. И когда это произошло? Больше двадцати лет назад. Это очень старое дело.
Тема маленького человека, которого обижают, не замечают, и кто вынужден защищаться и как-то проявлять себя, в "Шерлоке" с самого начала. Вспомним таксиста. Как он говорит о себе: "Маленький смешной человек за рулем такси", "никто не замечает таксистов, мы как будто невидимы". За таксистом стоит Джим Мориарти - такой же "маленький смешной человек". Никто не замечает и не воспринимает всерьез "Джима из IT", никто не верит, что безработный актер Ричард Брук на самом деле криминальный гений.
Существенная часть клиентов Джима - обиженные люди, которым закон не в силах помочь, либо те, чьи проблемы не решаются без нарушения закона.
Но ведь в какой-то мере это и клиенты Шерлока. Другое дело, что Шерлок старается разрешить проблему без нарушения закона (а если нарушения и есть, то сводятся обычно к незаконному проникновению в дом и незаконному обыску), а Джим таких ограничений себе не ставит.
I am you. You are me.
В четвертом сезоне мы снова увидим "маленького смешного человечка".
Калвертон Смит. Смешной по виду и ужасный по сути.
Я немного не в теме: В четвертом сезоне мы снова увидим "маленького смешного человечка". Калвертон Смит. Смешной по виду и ужасный по сути.
Это кто, если не секрет?
Прикол в том, что еще до съемок 4 сезона я была почти уверена, что этот рассказ Моффисы обязательно используют. Как именно, я не знала, но используют.
Они не просто его использовали. Они пригласили актера Тоби Джонса на роль Калвертона Смита, они даже не особо долго скрывали, зачем и на какую роль его пригласили. А я, увидев Тоби на сетлоке, сразу сказала, что это Калвертон Смит, очень уж внешность у Тоби характерная - практически совпадает с описанием Калвертона Смита у АКД.
Похоже, что Калвертон Смит - главный злодей четвертого сезона. Это важный персонаж. И история важная - настолько, что название рассказа Моффисы сделали названием второй серии четвертого сезона, правда, они его, как всегда, подкорректировали. Название серии звучит как "The Lying Detective". Название двусмысленное: не то Лгущий детектив, не то Лежащий детектив, а скорее и то и другое (если учитывать, какой грим сделали Бену на съемках)
Вовчег, спасибо за пост
Пожалуйста.
Название двусмысленное.
Они как всегда остроумны
Да уж, "погрузился глубоко" (с) во всех смыслах.
Тут можно и Шерринфорда-Мориартия приплести.
И девочку пугал он сам в другом своем обличии.
И крыша на самом деле произошла у окончательно запутавшегося Шерлока в голове, где он боролся с самим собой. А потом он два года лежал в дурке "борясь с сетью Мориарти". Тогда же он мог и запереть Мориарти в подвале чертогов, где мы его и видим после выстрела Мэри.
Ну или он был на крыше один, прыгнул-разбился, его подлечили и отправили опять же в дурку как поехавшего суицидника.
И третий сезон реально может быть глюком человека, лежащего в больнице и сражающегося с внутренними демонами.
А Майкрофт организовал "похороны", чтоб никто не заподозрил о том, что на самом деле с братом произошло.
А суть в том, что для того чтоб помочь Шерлоку с внутренними демонами, ему нужен Джон, настоящий, живой Джон, который на его стороне что бы не произошло. И в конце Невесты Шерлок это понял.
Сильно удивлюсь, если 4й сезон будет продуманным и тонким...
Как обычно, Моффам до тебя как до звезды.
Варианта три: халтура ради бабла, продуманность арки вплоть до мелочей (плюс теория комы) и постмодернизм.
Во второе хочется верить, но...
Пусть лучше халтура ради бабла, чем то ругательное слово))
задалась вопросом - а за что Пауэрс мог смеяться над Джимом? Он ведь стройный и красивый, умный и явно при всех достоинствах.
Я вижу только одну причину - за то, что гей. А Эндрю играет Мориарти манерного гея, это очевидно (в отличие от Ричарда Брука).
Кстати, это может "роднить" Мориарти с обществом женщин. Да, я такая испорченная)) я увидела именно эту параллель
задалась вопросом - а за что Пауэрс мог смеяться над Джимом?
Думаю, он не только над ним смеялся. И это была форма самоутверждения. Я здесь самый крутой, самый сильный и вообще хозяин. По всей видимости, быть чемпионом по плаванию ему для почёсывания ЧСВ было мало.
Оо, а вот этот момент еще прикольнее выворачивает концепцию с раздвоением личности Шерлока ))) Он в Мориартия не только свою злодейскую и обиженную часть упихал, так еще и (гомо)сексуальность туда же
В "Невесте" Холмс обзывает профессора: "Короткая задница" (ну, как-то так). И посмотри на реакцию Мориарти.
Шерлок явно знал, как дразнили Джима в детстве (видимо, опрос одноклассников Карла какие-то результаты принес - могли вспомнить, кого Карл обижал и как именно). "Задница" не обязательно связана с гейством. К тому же сколько было мальчишкам? Карлу 11, Джиму 13, я тебя умоляю, какое там гейство? Джим в свои 13 хорошо если выглядел на карловы 11.
Думаю, там Джима дразнили за то, что очень маленький (Карл был рослым мальчиком) плюс за то, что шибко умный. Такой маленький задрот-ботаник. Физически он противостоять Карлу точно не мог.
Именно! Мои мысли.
Moire, Насчет возраста, то это самое оно, когда проявляется сексуальный интерес. Мог заглядываться на мальчиков. А гейская манера говорить напевно - она тогда же и проявляется.
Не уверена, что было дело в росте. А вот он мог быть физически слабый и ботаник, это да.
Иными словами, просто за то, что белая ворона. Кстати, как и Шерлок. У него точно должен был быть комплекс белой вороны, о чем говорит Майкрофт в разговоре про школу.
Половое созревание у него тоже могло подзадержаться. Что вполне сочетается с физической слабостью и мелким ростом.
У нас в музыкалке в хоре (полностью девчачьем) солистом был мальчик. Готовились к какому-то серьезному конкурсу, у парня дискант - ну такой, классический детский, а ему уже 14. Выглядел младше. Так наш руководитель ему: "Дима! Ты только продержись до конкурса! Только не взрослей! Только бы ломки не было!". Дима не подвел. Ломка началась через две недели после конкурса. Ну и дальше уже все атрибуты пошли: рост, растительность на физиономии и т.д.
Кстати, задержка могла иметь и такие последствия: все пацаны девчонками интересуются, а мне на них пофиг, может, я гей? А он мог не интересоваться не потому, что гей, а потому что его личные биологические часы до полового интереса еще не дотикали. Ему, может, оставалось до этого полгода-год, но давление школьной среды действует и на умных детей.
Но концепция прикольная сама по себе и меня она знатно прикалывает, может я ее даже распишу и оформлю в виде меты, just for fun.
У меня там где-то в дневнике валяются наметки-наработки, надо их поискать ну и сериал пересмотреть с этой точки зрения и поискать доказательства. Только где вот столько времени взять XD
Но вообще теория очень красивая )
Чеширррьте меняу, судя по выражению лица на промофотке, душкой Смит не будет.
добро должно быть с кулакамион маскируется )))Но иногда Кармайкл не сдерживал себя и при свидетелях: сцена за завтраком, когда он интересуется, что же может омрачить утро жены, будет ли это вышивание или встреча с модисткой. Он с явным пренебрежением относится к её занятием. Показывает, насколько они мелкие, незначительные. Может ли это быть подсказкой? Лидеры подростковых компаний, особенно агрессивно настроенные к не таким, как они, частенько считают, что их увлечения и предпочтения единственно верные и все подчинённые должны им следовать. А те, кто не такой, низшее существо по определению. Джим и прочие могли не угодить по этому параметру - занимались чем-то другим, имели отличное от его мнение. За что и получали. И ещё интересно, насколько ревниво относился Карл к конкуренции. Мог ли он особенно сильно третировать тех школьников, которые тоже в чём-то достигли больших успехов и тоже висели на какой-нибудь доске почёта и удостаивались заметок в местной прессе? Мог ли он хотеть быть самой главной (или единственной) гордостью школы? Джим вполне мог быть среди тех, которые чем-то отличились - может, олимпиады по математике (или что у них там вместо этого бывает) выигрывал, может, ещё чем-то занимался.