пятница, 21 сентября 2007
Определенно история становится нашим любимым предметом
читать дальше- каждое новое задание радует необычайно. На днях вот искали путь из варяг в греки. Ничего сложного, говорите? Ну, это как сказать.
Предлагалось заглянуть в "Повесть временных лет" (ну, мы ее еще к прошлому уроку нашли и скачали), а затем, пользуясь ею, нарисовать этот самый путь на предлагаемой в рабочей тетради по истории контурной карте. Как-то мне сразу захотелось встретиться с автором этой карты и... мирно побеседовать.
Знаете, я могу нарисовать путь из варяг в греки - вот только при условии, что и варяг, и греков на карте действительно можно найти. Ну или места их исторического обитания... В нашем же случае Царьград, к примеру, не находился в принципе - по причине того, что он лежал за пределами карты, поэтому греков пришлось искать в Крыму - я покопалась в памяти и вспомнила, что в Крыму они в нужный нам исторический период тоже обитали. Но вроде бы греки - это не только Крым и Царьград, они вроде в основном дальше к юго-западу обитали, на Пелопонесском полуострове, не? В общем, для греков пришлось ограничиться морем Понтийским, ничего другого не оставалось.
Перейдем от греков к варягам. Море Варяжское... я так поняла, что его кусочек оставили в пределах карты исключительно по недосмотру, а то бы его тоже ликвидировали. Да и то я долго сверяла этот кусочек с современными картами: точно море? Не кусок озера какого, которое на пути лежит? Мои сомнения можно понять: авторы карты кусок Варяжского моря все же оставили (ну, спасибо им за это), зато в качестве компенсации ликвидировали Неву. Вот нет ее и все тут. На современной карте в этом месте Нева есть, а вот на предлагаемой контурной - нет.
И это было только одно задание. Второе предлагало моему ребенку разделиться на две команды (?!?!?!), посмотреть на предлагаемую картинку, изображающую битву и сказать, в чем описание битвы летописцем с одной стороны будет отличаться от описания той же битвы летописцем с другой стороны. На картинке, судя по всему, были изображены с одной стороны крестоносцы (тевтонский орден?), с другой - явно славяне. Летописцы тоже изображались. С одной стороны католический монах, с другой православный.
Я почесала тыковку и сказала ребенку, что одна сторона напишет, что она пошла войной, а другая, что она защищалась. Ну и еще разница в исходе битвы. Одна сторона скажет, что она победила, а другая, что проиграла. А остальное, в общем, без разницы...
Вчера было родительское собрание. Я, конечно, снова в родительском комитете. В 1-м классе была, теперь вот в 4-м.
Сказала ребенку, что во вторник у них контрольная по математике. Реакция: "Ура! Во вторник домашние задания делать не надо!" Я ее понимаю: я тоже любила контрольные именно за это.
forum.catholiconline.ru/index.php?showtopic=212...
Вообще-то картинка была сильно неконкретная, то, что это изображение битвы на Чудском озере - исключительно мое собственное предположение.