I believe in Steve Thompson

Историю с тремя историями пора заканчивать.
Напомню, как начиналось:
http://www.diary.ru/~0601/p64250100.htm

И как игралось:
История первая. О взломщике
http://www.diary.ru/~0601/p64361565.htm
История вторая. О жестокой учительнице
http://www.diary.ru/~0601/p64440868.htm
История третья. О взяткодателе
http://www.diary.ru/~0601/p64958692.htm

Ребята, вы действительно молодцы! :)

А теперь, как и обещала, расскажу эти истории в хронологическом порядке.
читать дальше


Третья история (о взяткодателе) произошла в 1937 году.


В августе 1937 года по письменному доносу был арестован человек. Ему вменялась антисоветская агитация - стандартное по тем временам обвинение. Это - лагерь на десятки лет или расстрел. Человеку было 30 лет, и у него была семья: жена и пятеро детей, старшему из которых было 8 лет.

Отец этого человека понимал, что сына вряд ли оправдают, что сидеть он будет много лет, что его невестка в одиночку детей вряд ли поднимет, что сам он уже стар, и помочь невестке не сможет. Тогда-то он и решил попытаться выкупить сына. Все обдумав, он пришел к следователю и сначала просто предложил взятку, а когда это не помогло, изложил свой план.


Он предложил заменить сына собой. Фамилия та же, имя-отчество - с точностью до наоборот, инициалы похожи даже графически по написанию. Следователь согласился.


Они выбрали время, когда можно будет произвести замену: в момент, когда арестованных грузили в баржу, чтобы отвезти в областной центр.


Отец и сын встретились на мостике, соединяющем баржу и берег. Они успели обняться, сын отдал отцу полушубок. И больше они друг друга никогда не видели.


Семье через некоторое время сообщили, что их родственник в лагере на много лет (точно не знаю, на сколько), без права переписки.


На самом же деле его приговорили к расстрелу. В сентябре 1937 г. приговор был приведен в исполнение.


Ниже - документ того времени, найден в сети. Это приговор другого человека, жившего в другом регионе. И все же очень много сходства с нашей историей. Антисоветская агитация, принадлежность к древлеправославной (старообрядческой) церкви, дата вынесения приговора.




В 1956 г. семья получила еще один документ, согласно которому отец умер в лагере от сердечного приступа. Культ Сталина разоблачили, массовые репрессии признали, но всю правду семьям репрессированных тогда так и не сообщили.


Лишь в 1990-е годы внук репрессированного сумел получить доступ к архивам и узнал о подлинной судьбе своего деда. Протоколы допросов, выписка из решения "тройки" и т.д.

На этом о судьбе отца пока все.


Сын же его прожил долгую жизнь и умер, окруженный многочисленными детьми и внуками. В общем, жертва отца оказалась не напрасной.


О дальнейшей судьбе следователя я ничего, к сожалению, не знаю. Могу лишь сказать, что самым удивительным в этой истории было то, что план удался. Что следователь согласился на замену, а не арестовал вместе с сыном еще и отца заодно.


О судьбе доносчика я узнала несколько лет назад совершенно случайно.


Этот человек еще долго трудился на благо Родины: разоблачал шпионов, вражеских агитаторов и диверсантов, получал за это награды, продвигался по служебной лестнице.

Семьи так и не завел. Может, некогда было, а может, замуж за него никто не шел. Как бы то ни было, а получил он квартиру, вышел на пенсию... и пришло время, когда трудно ему стало ухаживать за собой и домом, ходить в аптеку и магазин, готовить и стирать. Тогда он обратился в собес с просьбой выделить ему патронажную сестру, чтоб та ходила к нему через день, покупала продукты, готовила, убиралась, да рассказы о его подвигах слушала.

Но с сестрой заминка вышла: та пришла к нему пару раз, а на третий уперлась: "Не пойду, и все тут. Он на моего деда донос написал, у меня мать сиротой выросла, а я за ним ухаживать буду? Не пойду, хоть увольняйте!" Ну, попробовали прислать другую - та же история. И выяснилось, что нет в городе ни одной патронажной сестры, у которой бы по доносу не арестовали деда, отца, дядю... Никто к нему не шел. Он завалил жалобами все инстанции, но результата так и не добился.


Я не знаю, как он умер, но догадаться, думаю, нетрудно.


И если сравнить эту судьбу с судьбой репрессированного героя нашей истории... Вот есть форма бессмертия, доступная всем: бессмертие в потомках. Количество прямых потомков (детей, внуков, правнуков, праправнуков и уже начинающих появляться на свет прапраправнуков) главного героя нашей истории уже перевалило за сотню. И живут они на всей территории бывшего СССР: от Прибалтики до Курильских островов и от Таймыра до черноморского побережья. При этом самая многочисленная ветвь - больше полусотни - принадлежит спасенному сыну. У него ведь после 37-го года еще пятеро детей родилось, и почти всех они с женой сумели сохранить и вырастить.



Вторая история (о жестокой учительнице) произошла зимой 1953-1954 г.


Мои уважаемые игроки уже догадались, что участники разных историй связаны родственными узами. И в данном случае речь пойдет о внуке взяткодателя - сыне его арестованного, а затем отпущенного сына.


Этот мальчик однажды зимним морозным утром ушел с классом в лес. Ушел не позавтракав. Надо сказать, что не завтракал он не потому, что торопился или забыл, или завтракать было нечем. Просто у него привычка была такая: он никогда не завтракал. Почему-то не мог.
А уже в лесу, катаясь на лыжах, от нагрузки и голода потерял сознание, упал и начал замерзать.


Ни школьники, ни учительница сразу этого не заметили. Ну а когда заметили... Учительница сначала пыталась докричаться до упавшего. Потом пыталась его растормошить. Потом надавала пощечин. И только когда ничто не подействовало - ребенок не то был без сознания, не то крепко спал, как спят замерзающие - только тогда она (может, от отчаяния, а может и по наитию) стала его избивать. Собственных сил не хватало, и в ход пошла лыжная палка. Это подействовало - мальчик пришел в себя.


Она заставила его подняться и отвела домой. Ну а мать, как я уже писала раньше, узнав о случившемся, отругала сына.


Мальчику повезло. Никаких серьезных последствий для здоровья он не получил. Синяки зажили через неделю. А с учительницей они потом дружили семьями.

Кстати о семьях. Учительница вышла замуж, у нее родился сын. На пенсию она ушла уже с должности заведующей гороно.


Учительницы и ее мужа уже нет на свете. Умерли в свой срок, от старости. А ученик сейчас на пенсии. У него есть жена, дочь и внучка.



Первая история (о взломщике) произошла в октябре 1991 г.


Кстати, это был не взломщик, а взломщица. За исключением этой детали мои дорогие игроки очень точно разгадали эту историю. Повторять ее не буду, а расскажу лишь о дальнейшей судьбе героев.


Хозяин и хозяйка сразу же расстались. Девушка очень быстро утешилась, восстановив отношения с одним своим старым другом. Вскоре они поженились. И сейчас у них растет сын.


Хозяин долго переживал. И полгода предъявлял взломщице претензии: почему не дала ему умереть? На вторую попытку самоубийства он так и не решился. Через некоторое время, впрочем, утешился и он. Нашел замечательную девушку, женился. У них тоже растет сын.


Личная жизнь взломщицы сложилась не столь радужно. Встретить достойного человека ей так и не удалось. Она ведет жизнь одинокой мамы и растит дочь.


С героями второй и третьей истории взломщица связана родственными узами. Избитый мальчик из второй истории приходится ей отцом, а герои третьей истории - арестованный сын и отец-взяткодатель - являются, соответственно, ее дедом и прадедом.


На этом все.