I believe in Steve Thompson
01.04.2010 в 17:05
Чистая правда

Пишет  Punch:

01.04.2010 в 13:56
Пишет  Чероки Иче:

Мда. Это вот к тому посту про реформу
01.04.2010 в 13:27
Пишет  Кимури:

"Плач математика".
nbspace.ru/math/

Пол Локхард, "Плач математика". Эссе. (переведено не полностью).

..."Тем временем, на другом конце города от похожего кошмара просыпается художник…

Я оказался в обычном классе — никаких мольбертов, никаких красок. «Мы не берем в руки красок до десятого класса, — сказали мне ученики, — В седьмом классе мы учим только теорию красок и кистей». Мне показали тетрадь по рисованию: в ней были закрашенные квадраты разных цветов с пустыми местами рядом с ними. Задание требовало вписать названия цветов рядом с квадратами. «Мне нравится рисование! — сказал кто-то из них, — Мне говорят, что делать, и я так и делаю. Это просто!»

После занятий я говорил с учителем. «Выходит, ученики ничего не рисуют?» — спросил я. «В старших классах они будут раскрашивать книжки-раскраски5, и на следующий год мы будем подготавливать их к этому. Там они будут применять знания к жизненным рисовальным ситуациям — знаете, окунать кисти, вытирать их, и всякое такое. Само собой, мы стараемся уследить за каждым, за его способностями. Лучшие художники, те, кто знает кисти и краски, как свои пять пальцев, дальше идут в классы с углубленным изучением рисования. Но в основном мы пытаемся только дать ученикам базовые знания о рисовании, чтобы они могли выкрасить кухню, не превратив ее в кошмар».

— А эти… э-э-э… старшие классы…

— Ах, с углубленным изучением? В последнее время все больше детей пытаются в них попасть. Я думаю, это родители их подталкивают, ведь запись в аттестате об этом классе дает преимущества при поступлении в вуз6.

— Преимущества? А зачем нужно вузу, чтобы студенты умели закрашивать книжки-раскраски указанным цветом?

— А как же! Этим они демонстрируют ясность логического мышления! И, разумеется, если школьник планирует поступать на какой-нибудь дизайнерский факультет, лучше всего получить эти знания еще в школе.

— Понятно… А когда ученики начинают рисовать… ну, так, на чистом холсте?

— Вы говорите, будто вы один из этих старых профессоров! Они все время говорят о самовыражении в искусстве, о чувствах и всякой абстрактной дребедени. Я сама, между прочим, окончила художественный факультет, но мне ни разу не приходилось рисовать целую картину на чистом холсте. А в классе мы используем комплекты раскрасок, что закупает школа.

* * *

Увы, наша система преподавания школьной математики — именно такой кошмар. На самом деле, если бы мне велели придумать систему для уничтожения врожденного детского любопытства, стремления к поиску системы, я бы не смог сделать эту работу лучше, чем она уже делается: у меня попросту не хватило бы воображения дойти до этих бессмысленных и бездушных методик современного школьного математического образования.

При этом многие понимают, что что-то не в порядке. Политики говорят: «Нам нужны более высокие стандарты». Школы говорят: «Нам нужно больше денег и оборудования». Каждый говорит свое, но все они неправы. Но тех единственных, кто понимает, что происходит, не только не слушают, но и чаще других обвиняют во всем происходящем. Я говорю о детях. Они говорят: «Уроки математики скучные и глупые». И они правы.
Математика и культура

Первое, что нам следует понять — то, что математика есть искусство. Различие между математикой и другими искусствами, такими, как музыка или рисование, состоит в том, что наша культура не признает ее искусством. Все понимают, что поэты и музыканты создают произведения искусства, выражая себя в слове, картине и звуке. Наше общество, можно сказать, щедро на признание искусством области творчества: архитекторы, шеф-повара и даже телеведущие признаются людьми искусства. Так почему же не математики?

Часть проблемы в том, что ни у кого в обществе нет даже приблизительного понятия о том, что же делают математики. Общее понимание, похоже, таково, будто математика как-то связана с естественными науками7: математики помогают ученым своими формулами, или вычисляют огромные числа на компьютерах для той или иной научной задачи. Без сомнения, если бы потребовалось поделить мир на «поэтических мечтателей» и «рациональных мыслителей», большинство людей определило бы математиков в последнюю категорию.

Тем не менее, нет ничего на свете столь же мечтательного и поэтичного, столь же радикального, взрывного и психоделичного, как математика. Она настолько же умопомрачительна, как физика или космология (в конце концов, математики мыслили о черных дырах задолго до того, как астрономы открыли их), и гораздо свободнее в выразительных средствах, чем поэзия, живопись или музыка (ибо они зависимы от свойств материальной Вселенной). Математика — чистейшее из искусств, и самое непонятое из них."

....

URL записи

URL записи

URL записи


Комментарии
02.04.2010 в 01:00

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
*оффтоп* слушай, ты в последнее время меня своими околошкольными постами пугаешь. какая-то жесть у вас там со школой творится.
03.04.2010 в 03:19

I believe in Steve Thompson
У нас, дорогой братец, бюджет перестает финансировать школы. Типа сами зарабатывайте.
Как? А пусть родители платят.
03.04.2010 в 03:30

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Moire охренеть. первая ступень к неграмотности?
я еще понимаю если платно престижные школы, школы с углубленным изучением чего-либо, но обычная средняя... мир перевернулся? Россия обеднела и учителям зарплату платить отказывается? да мы бы на наших болотах первее по миру пошли бы.
в Минск перебраться не хочешь? у нас пока образование бесплатно в конституционном порядке. правда, есть Единый гос в 11м классе, по результатам которого зачисляют в вуз. никаких вступительных.

с другой стороны, выпускнику БГУИРа раз плюнуть - поступить в Гарвард на второе высшее. знаю прецеденты. :)
03.04.2010 в 14:56

I believe in Steve Thompson
Brand Bariman
Да я первым делом как раз о Минске подумала.
Если совсем случится любимое слэшерское место, то как один из вариантов...
Не, ну не все так плохо. Три урока в день государство оплачивать обещает. Математика там (в пределах четырех действий арифметики, полагаю), русский (чтоб выпускник расписаться мог и названия продуктов в магазине прочитать), возможно, ОБЖ, хотя не уверена. А остальные - как хотите. Остальные - это физика, информатика, химия, география... Не важные такие предметы, сам понимаешь...
Да, педвузы у нас тоже того... перепрофилируются. В курсы. Чтобы каждый желающий мог отучиться 9 месяцев и сразу в школу детей учить. При этом педагогика и детская психология на этих курсах не изучается в принципе. Педпрактика тоже не предусмотрена. Вот так: закончил - и вперед.
03.04.2010 в 15:54

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Moire
ужас, конечно. и если поступать в вуз, надо заранее знать в какой, чтобы профильные предметы проплачивать. н-да...
class='quote_text'>Педпрактика тоже не предусмотрена
мне очень стыдно... но я как бы тоже преподаватель без педагогики. :alles:<span
03.04.2010 в 19:14

I believe in Steve Thompson
Brand Bariman
мне очень стыдно... но я как бы тоже преподаватель без педагогики
Ну, ты ж не в школе учишь.
Я тоже преподавала без педагогики и психологии. К моменту, когда я училась в универе, эти предметы на нашем факультете ликвидировали, они были, правда, факультативные, но ведь были. Я бы с удовольствием походила...
03.04.2010 в 20:40

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Moire у нас психология, к счастью, была. :shuffle2:
03.04.2010 в 23:19

Moire Так, стоп.

Извини, что я не в теме, только сейчас влез и прочитал эту дискуссию.

Интересует вот это:
бюджет перестает финансировать школы. Типа сами зарабатывайте.

Не могла бы ты кинуть ссылку. Или вообще прояснить ситуацию. Откуда инфа?

Я ничего об этом не слышал :no:
03.04.2010 в 23:41

I believe in Steve Thompson
Вовчег
Прогуляйся сюда:
razgranichitel.diary.ru/p96258941.htm
Сам пост плюс ссылки. Пост - эмоции, ну а по ссылкам можно добраться до сути...
Ну а комментарии... сам понимаешь, народ волнуется, ну и я заодно.
04.04.2010 в 01:18

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Moire
сходил, почитал.
вот где-то понимаю, что они этим хотели сказать, но, полагаю, при всей замечательности первоначальной идеи, воплощение идет обычным путем, то есть - через задний проход.
ибо если такое делать по-умному, надо создавать систему грантов. для особо талантливых - учеба оплачивается государством, для всех остальных - родителями по желанию. другое дело, что качество знаний у тех детей, которым проплатили родители не будет сильно отличаться от того, которое есть сейчас - халявить они будут одинаково и за плату и без нее, и далеко не факт, что соберутся в вуз. и совершенно не факт, что те дети, которые учились по стандарту, не захотят большего некоторое время спустя. как, собственно, ваш покорный слуга, который благополучно шланговал 11 лет и взялся за ум только когда получил аттестат и понял, что надо бы как-то определиться со специальностью.
что касается вузовского образования - здесь я совершенно согласен с предложенным. ибо подавляющее большинство долетает до диплома по инерции, а потом меняет специальность или идет "заниматься бизнесом", а в худшем случае - работает по специальности, но абы как, при этом еще и жалуется, как ему, бедному, плохо при таком положении дел. но опять же, должна быть предусмотрена система грантов, как это делается во всех нормальных странах.
04.04.2010 в 02:24

I believe in Steve Thompson
Brand Bariman
для особо талантливых - учеба оплачивается государством,
А кто талантлив, а кто нет - определяет "учительница первая моя", или еще кто-то, как это было у нас первые 4 года.
Представляешь, какой простор для толкований? При нашей-то коррупции...
04.04.2010 в 02:28

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Moire так потому и предполагаю, что воплощение через задницу.
в России эта система не будет работать. вернее, будет, но не так, как предполагали создатели.

кстати, Христос уже воскрес. :)
04.04.2010 в 19:51

На каждое утверждение из поста были подтверждающие ссылки или реквизиты документов, кроме вот этого:

"В Министерстве образования и науки РФ готовят шокирующую реформу школьного образования
Главное в новой реформе - среднее образование переведут на платную основу.
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными".

Впрочем, я не утверждаю, что этого нет.
Скорее, это действительно есть. Просто ссылок не нашёл.

*цинично*
читать дальше

Шутка :) Я думаю, на самом деле проблема в Фурсенко и его команде (некоторых людях оттуда). К ним давно уже много нареканий, это далеко не первое. И чем дальше, тем этих нареканий больше)
04.04.2010 в 23:06

I believe in Steve Thompson
Вовчег
Вообще-то это не шутка...
04.04.2010 в 23:07

I believe in Steve Thompson
Brand Bariman
Воистину воскресе!
04.04.2010 в 23:10

I believe in Steve Thompson
Вовчег
Просто все бюджетные организации делят на две категории: те, что финансируются полностью, и те, что финансируются лишь частично. Так вот: школы в первую категорию не попадают.
04.04.2010 в 23:59

Moire

Просто все бюджетные организации делят на две категории: те, что финансируются полностью, и те, что финансируются лишь частично. Так вот: школы в первую категорию не попадают.

А, понял. Фэнкс.

Вообще-то это не шутка...

А я думаю, шутка) Не надо искать злой умысел там, где всё вполне объяснимо глупостью :)

*думает*

читать дальше
22.04.2010 в 19:44

Твёрд и незыблем
Чистейшее из искусств - история, а Клио - прекраснейшая из дам) Но с нижеследующим не могу не согласиться (хотя он осправедливо в отношение всех предметов)
Увы, наша система преподавания школьной математики — именно такой кошмар. На самом деле, если бы мне велели придумать систему для уничтожения врожденного детского любопытства, стремления к поиску системы, я бы не смог сделать эту работу лучше, чем она уже делается: у меня попросту не хватило бы воображения дойти до этих бессмысленных и бездушных методик современного школьного математического образования.
22.04.2010 в 21:38

I believe in Steve Thompson
19.05.2010 в 21:56

Я по поводу закона об образовании. То, что за бОльшую часть предметов придеся доплачивать - это бред, который недобросовестные журналисты взяли с потолка. Программа средней школы останется бесплатной, и занятия будут проводится в прежнем объеме.
Вот выше пишут "Просто все бюджетные организации делят на две категории: те, что финансируются полностью, и те, что финансируются лишь частично. Так вот: школы в первую категорию не попадают." Это не так. Школы будут по-прежнему финансироваться государством, но ДОПОЛНИТЕЛЬНО к этому смогут зарабатывать на занятиях, не входящих в школьную программу - кружках, факультативах, часах сверх предусмотернного минимума. Они вообще-то всегда это делали так или иначе, но теперь практика будет легализована и родителям же будет проще понимать, на что они тратят деньги.

Не верьте бреду о том, что за все уроки кроме рус.яза, матема и физ-ры придется платить :) Это просто утка газетная, которую все радостно подхватили и растиражировали.

Пруфлинк www.gzt.ru/topnews/education/-medvedev-poobesch...
19.05.2010 в 22:01

I believe in Steve Thompson
fenrir1204
Вы готовы прийти через пять лет и подписаться под своими словами?
Ну и под медведевскими заодно.
Задумано, может и неплохо, но вот как реализуют?
История со страховыми полисами, видимо, вас ничему не научила...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии