I believe in Steve Thompson
Кажется, у меня тут собрался определенный контингент ПЧей. :)
Вы уже привыкли читать мои разгадки, да?
А вот сегодня разгадка будет не моя. Но она такая простая и замечательная, что я не могу удержаться.
Перепост с разрешения автора.
Кое-какие второстепенные выводы можно было бы и оспорить, но в главном, мне кажется, автор прав.
Итак, читайте и наслаждайтесь!

22.02.2013 в 07:13
Пишет  gunEDEN:

Come with me/ Джим играет в доктора.
"Средь гениев злодеев не бывает"
Единственное однозначное решение загадки о таблетках примитивно настолько, что мне даже стыдно его публиковать .
Однако, мне кажется, что эта примитивность может быть и нарочитой. Специально введенной создателями сериала, для прояснения с ее помощью каких-то психологических моментов. Попыткой намекнуть на истинный характер связи между героями. Конечно, все это сугубо мое личное мнение и мое видение. Которое я и хочу изложить. Пусть существует в качестве еще одной версии. Ведь идеи о том, что обе таблетки для Шерлока практически безопасны , еще вроде, не высказывалось.
читать дальше
читать дальше
читать дальше

URL записи

@темы: I am Sherlocked

Комментарии
23.02.2013 в 00:25

"...танцуй со мной так, как танцевал до сих пор, - ответил Макврайс, - и я никогда не устану. Мы только сотрём башмаки до дыр и добредём до звёзд и до луны".
Шикарно! Исчерпывающее объяснение получается. Правда, мне бы, поскольку я очень верю в мозг Шерлока, было приятнее думать, что он уже точно знал, собираясь съесть таблетку, что она для него не смертельна. Максимум, вырубит а там, глядишь, отвезут познакомить со "спонсором"! Это так интересно, что руки у него дрожат... от азарта! :)
Но тогда ему было бы незачем спрашивать, выбрал ли он "правильно", он бы задал вопрос по-другому...

А мне почему-то всегда казалось, что дама в сиреневой блузке — это любовница, которая заманивает любовника на свидание в перерыве. А жена — та, которая читает речь по бумажке. То есть, конечно, она может зачитывать речь от имени жены, как какое-то официальное лицо, но уж слишком у неё голос дрожит. Да и как-то сложно это... В общем, даже в такой мелочи нас сбивают с толку )))
23.02.2013 в 09:20

I believe in Steve Thompson
androverdan, я тоже решила, что по телефону говорит любовница и в дверях потом стоит плачет тоже она. А жена выступает на пресс-конференции.
29.03.2014 в 10:58

Разделить смертельную дозу на три части? Зачем? Это кажется неудобным по многим причинам.
29.03.2014 в 11:17

А что было бы, если бы Ватсон не успел? Шерлок просто выбил бы из таксиста все интересующие его сведения?
29.03.2014 в 21:03

I believe in Steve Thompson
Гость, вопросы к таксисту, а не ко мне и не к автору разгадки :)
Но жертве давался таким образом давался еще один шанс. Дополнительный.
Они могли отказаться и могли таким образом выжить. Предпочли умереть.
30.03.2014 в 00:51

Хм... Но таксист, если я правильно понимаю, вроде бы обо всём сам сказал. Он убийца, а не шахматист, ему платили за убийства, а не за игры. Если так, то у жертвы не должно быть шансов выжить. В таком случае две дополнительные капсулы - это для полиции, инсценировка самоубийства. А убийство Шерлока - это личная инициатива таксиста. Эта версия кажется мне более естественной и логичной, хотя, конечно, я ни на чём не смею настаивать - слишком мало знаю. И, надеюсь, Вас мои размышления и вопросы не раздражают.
30.03.2014 в 01:17

I believe in Steve Thompson
Гость, таксист давал жертвам шанс. И он об этом тоже говорил Шерлоку.
На самом деле шансы жертв были намного больше, чем 50 на 50. В случае, если бы жертва попыталась поломать игру, эти шансы возросли бы практически до 100 процентов.
Шерлок отказался играть в игру таксиста и повел свою игру. Потому и уцелел. И этим совсем уж не на шутку заинтересовал Мориарти.
Вы меня не раздражаете. :)
03.04.2014 в 19:05

Хм... Но кто же будет нанимать киллера, который даёт жертве шанс уцелеть? Как говорил булгаковский профессор Стравинский, сказать можно всё, что угодно, но не всему нужно верить. По поводу "дать шанс" таксист мог просто лгать. Как и насчёт своей болезни. А то, что таксист наёмный убийца определяет Шерлок, и, наверное, не ошибается. Гений и злодейство - две вещи несовместные, как известно. Убийца не может быть художником, артистом. Таков Шерлок. А таксист и Мориарти просто преступники, циники и лицемеры, наживающиеся на чужом страдании. Что противоречит этой трактовке и говорит в пользу "теории игр"?
03.04.2014 в 19:24

I believe in Steve Thompson
Гость, ничего, что дать жертве шанс - это опора на канон АКД? Так что вопрос можно задать и сэру Артуру. А у АКД кэбмен давал шанс далеко не невинным жертвам, те двое американцев были виновны в смерти невесты кэбмена. А у ВВС предлагается сыграть в игру случайным жертвам.
На самом деле выбор жертв таксиста тоже не случаен. Там есть кое-какая закономерность. Не вполне очевидная, но есть. Гениальность таксиста была в том, что жертвы, которых он выбирал, не будут ломать его игру, они чисто психологически на это не способны. Лишь с Дженнифер Уилсон таксист немного просчитался. Он был прав, что Дженнифер сыграет в его игру по его правилам. Но не рассчитал, что параллельно Дженнифер попытается вести свою, вторую, игру.
Гений и злодейство - две вещи несовместные, как известно. Убийца не может быть художником, артистом.
Я бы не торопилась с этим утверждением.
Профессор Мориарти у АКД был гением. Кончил плохо, но гением все же был. А, ну да, он был не художником и не артистом, "всего лишь" гениальным ученым.
Джим тоже был гением. И обладал вполне артистичной натурой - умел перевоплощаться в совершенно другого человека. А еще знал, любил и ценил классическую музыку.
03.04.2014 в 23:01

Кстати, по поводу гениальности. Небольшая реплика. В одной из серий миссис Хадсон, кажется, говорит, что из-за Шерлока в холодильнике кровь и слюни (или что-то в этом роде). Интересно было бы узнать, как эта фраза звучит по-английски. "Кровь и слюни" - это пародийное обыгрывание немецкого перевода названия романа Достоевского "Преступление и наказание" из романа Набокова "Отчаяние". Главный герой "Отчаяния" воображает себя криминальным гением и оправдывает совершённое им убийство желанием творчески самовыразиться. В действительности же он мелкий подонок, неудачно пытавшийся совершить грубый и грязный трюк - выдать убийство за собственное самоубийство с целью получить страховку.
04.04.2014 в 00:10

I believe in Steve Thompson
По поводу реплики могу сказать: все люди разные, и в одном человеке может уживаться куча плохо сочетаемых друг с другом качеств. Вплоть до нескольких ничего не знающих друг о друге личностей в одном теле (не скажу, что это норма, но такое встречается).
По поводу фразы на английском: можно взять английские субтитры, посмотреть там.
По поводу гениальности: есть разница между человеком, который сам себя считает гением, и человеком, которого считают гением окружающие.
Криминальный гений Джима признают Шерлок, Майкрофт, многочисленные клиенты Джима.
Шерлока гением называет, например, Лестрейд.
Разумеется, и Шерлок, и Джим знают, что о них думают окружающие, и не особенно торопятся это опровергать.
22.04.2014 в 18:10

Да, в конце концов "гений"/"не гений" - это вопрос интерпретаций. Хотя авторы сериала Конан Дойлем здесь не связаны. Ведь "Шерлок" - это не экранизация произведений Конан Дойля, это даже не по мотивам. Это постмодернистская деконструкция мифа о великом сыщике. Я думаю, Конан Дойль авторам сериала обязан больше, чем они ему.
22.04.2014 в 18:15

I believe in Steve Thompson
красный цилиндр, Я думаю, Конан Дойль авторам сериала обязан больше, чем они ему.
Ну, с одной стороны, АКД разрешил делать с сыщиком все, что заблагорассудится. С другой - если бы АКД своего героя любил, ему такое могло и не понравиться. С третьей: миру снова напомнили и о Шерлоке Холмсе, и о самом АКД.
В общем, непонятно, кто там кому и чем обязан.
23.04.2014 в 14:19

У Конан Дойля кэбмен давал жертвам шанс поскольку не являлся наёмным убийцей, каковым по словам Шерлока является таксист.
23.04.2014 в 14:23

I believe in Steve Thompson
красный цилиндр, ну я как бы в курсе о существовании разницы. :) АКД читан полностью и неоднократно. И любим с детства.
23.04.2014 в 17:01

Если таксист наёмный убийца он не может позволить жертве (конечно, никоим образом не случайной) спастись и, соответственно, давать ей какие-то шансы. Вроде бы так.
23.04.2014 в 17:02

А вот я, признаться, Конан Дойля толком никогда не читал, да и о существовании сериала узнал совсем недавно и смотрел его лишь краем глаза. Так что надеюсь мои наивные вопросы Вас не раздражают.
23.04.2014 в 18:03

I believe in Steve Thompson
красный цилиндр, однако таксист давал шансы жертве. Как выяснилось, можно было и не умирать. Совсем не обязательно было выбирать таблетку. Можно было выбрать пистолет, он оказался бутафорский. А можно было бы и драку затеять, и попробовать, пока есть время, полицию по мобильнику вызвать. Да мало ли что - если тебя убивают, лучше оказаться живым скандальным идиотом, чем мертвым интеллигентным умным.

А жертвы были случайными - точнее, никак с таксистом не связанными. Но вот выбирал их он не случайно. Он выбирал тех, кто не будет оказывать сопротивление, кто согласится на его условия.

Таксист действовал по заданию Мориарти. А тот, видимо, хотел "поиграть" с Шерлоком. Ну и проверить, чего Шерлок стоит.
23.04.2014 в 19:22

Жертвы киллера никак с ним не связаны. Но это не значит, что им кто-то предоставлял шанс выжить. В этом нет смысла. Два пузырька как раз для того и нужны, чтобы не было драк и попыток вызвать полицию. Игра - это для отвода глаз и для того, чтобы контролировать жертву. Чтобы она верила будто есть шанс спастись. Мне кажется так. Впрочем, не буду больше настаивать.
23.04.2014 в 19:39

I believe in Steve Thompson
красный цилиндр, эх... умная жертва не играет по правилам маньяка. Умная жертва сначала проверяет границы действия правил, а потом начинает играть по своим. Потому что это лишает маньяка уверенности - сценарий-то нарушен! Умная жертва вообще не становится жертвой. Шерлок сделал именно это: стал играть по своим правилам.
Если бы хоть одна жертва попыталась нарушить правила - она бы как минимум выжила, а как максимум - сумела бы задержать таксиста.
Так что Лестрейд был прав, когда сказал, что лучший способ уцелеть от серийных самоубийств - самому не совершать самоубийства.
И по большому счету неважно: давали им на самом деле шанс или нет, все таблетки были отравлены или только половина. Они согласились играть по правилам таксиста - и потому были с самого начала обречены.
24.04.2014 в 10:32

Да, с моей стороны это был "Этюд в розовых очках". По-видимому, Вы пытались намекнуть, что Мориарти кормит Шерлока маленькими дозами. Ни одна из которых сама по себе не является смертельной, но все вместе должны его убить. И замысел осуществляется тем верней, что Шерлок чем больше проглатывает, тем больше ему хочется. Так что в конце концов он сам приходит к Мориарти/Магнуссену. Вы полагаете в этом всё дело? В маленьких порциях?
24.04.2014 в 11:04

Это, кажется, объясняет всё. И смерть М., и разговор Шерлока с Ватсоном перед прыжком. Слон в комнате, оскорбительная ясность. Только тогда непонятно, зачем нужен 4-й сезон.
24.04.2014 в 12:54

I believe in Steve Thompson
красный цилиндр, По-видимому, Вы пытались намекнуть, что Мориарти кормит Шерлока маленькими дозами.
Я не пыталась на это намекнуть, но такое прочтение сериала действительно интересное, спасибо.
Шерлок - наркоман. Наркоман с многолетним воздержанием от наркотиков, но все равно наркоман. Он сам говорит, что для него дедукция - это альтернатива наркотикам.
Так что Джим потихоньку "подсаживает" Шерлока на себя - это вы верно заметили. Правда, при этом он и сам "подсаживается" на Шерлока, становится им одержимым. Джим понимает это, но ничего поделать не может. Потому что для Джима Шерлок - это тоже своеобразная альтернатива. Альтернатива скуке.

Зачем нужен четвертый сезон? Продолжить приключения, это очевидно. Других целей там нет. Объяснять нам непонятное в предыдущих сезонах, как оказалось, все равно никто не собирается...
30.04.2014 в 23:33

Ну, я немножко о другом. Но до ясности далеко, здесь я погорячился, конечно.
17.02.2015 в 00:02

Почему первые три жертвы выбрали таблетки, как их заставили?
17.02.2015 в 00:42

I believe in Steve Thompson
anonim587, пуля - 100-процентная вероятность умереть, таблетка - 50-процентная вероятность выжить. Жертвы цеплялись за этот шанс.
Хотя правильнее было бы навязать убийце свою игру - терять-то все равно уже было нечего.
17.02.2015 в 19:54

Спасибо . Но не понятно.
Парень выскочил из такси за зонтиком на 2 минуты, как его за это время таксист под пистолетом заставил выпить таблетку?
17.02.2015 в 20:01

I believe in Steve Thompson
Гость, он не выскакивал из такси за зонтиком. Он шел с другом, потом решил вернуться домой за зонтиком, почему-то не захотел делить с другом один зонт. Парнишка побежал домой, друг остался ждать. И не дождался. В удаленных сценах есть момент, где друг, не дождавшись, пошел к парню домой, но дома его не нашел, а мать сказала, что он дома не появлялся.
Короче, он не выскочил на две минуты, он исчез за две минуты. Вероятнее всего, таксист любезно предложил подвезти (за очень небольшую плату или вовсе бесплатно). Ну и завез...
12.08.2019 в 16:59

К сожалению Шерлок кишит сюжетными дырами и несостыковками. Проверка мобильника полицией и последняя привязка по соткам, а так же проверка телефонов которые были рядом с местом убийства, это стандартная процедура. "В США после событий 11 сентября операторы обязаны предоставлять государственным экстренным службам координаты любого телефона с точностью до 5 метров (директива 911). Даже самого дешевого и простого. (думаю англы до этого тоже додумались)
Загадка с таблетками это развод и тест для Холмса, все таблетки не яд, но барбитураты/психотропные вещества. То есть таксист съест и будет ловить кайф в машине, в тепле и безопасности. Жертва же лежит на полу в экстремальных условиях, что и является причиной смерти (4 жертва захлебнулась рвотой) Реакция и растерянность полиции тут оправданна, ибо смерть фактически от естественных причин, вызванных применением седативным/обезболивающим. 3 жертва была пьяна, 1 жертва была полным мужчиной с возможными проблемами с сердцем или мозгом, то есть принятие сильной дозы могло спровоцировать инсульт или инфаркт. Парню от 20 до 28 лет, но судя по кадрам легкого телосложения (дрыщь), что для него 3 таблеки еще и передозировка. Кроме того он пробыл под дождем как минимум от 10 до 15 минут, то есть как минимум был мокрый, то есть переохлаждение/передозировка. Для Шерлока же ловушка не яд, а то что он вернется на иглу, если решит сыграть в игру.
12.08.2019 в 20:03

I believe in Steve Thompson
Гость, К сожалению Шерлок кишит сюжетными дырами и несостыковками.
Да мы как бы в курсе... :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии