I believe in Steve Thompson
Есть у меня еще одна безумная идея по третьему сезону. И я ее усиленно обдумываю.
Ключевое слово: "вычитание".
Суть в том, чтобы обратить внимание не на то, что нам показали, а на то, что старательно замалчивалось: или совсем не показали, или показали вскользь.
Что из этого получится, не знаю.
Но подумать стоит.
Ключевое слово: "вычитание".
Суть в том, чтобы обратить внимание не на то, что нам показали, а на то, что старательно замалчивалось: или совсем не показали, или показали вскользь.
Что из этого получится, не знаю.
Но подумать стоит.
Если третий сезон показан нам с точки зрения Шерлока, то что мы видим, что он говорит? С самого начала: мой брат Майкрофт присутствовал при моем избиении и не вмешался до тех пор, пока я сам не помог себе. Но вмешался он только потому, что ему нужна была моя помощь. Я прибыл в Лондон, в котором не был два года, мой самый лучший друг считал, что я бросился с крыши и умер, и это была идея Майкрофта, кстати - разбиться на его глазах. Также идеей Майкрофта было держать в тайне, что я не только не погиб, но даже нисколько не покалечился.
Какой из этого можно сделать вывод: Майкрофт слишком опекает Шерлока, он полностью контролирует его действия и привязанности.
Далее: я решил, что встреча с моим другом Джоном Уотсоном после двухлетней разлуки будет как бы случайной. Для этого я подкараулил его в ресторане, где друг делал предложение своей пассии, и устроил настоящий сюрприз - я думал, что он будет рад, что я жив. Но друг почему-то очень расстроился. Его пассия меня, тем не менее, поддержала. Я могу определить, что человек единственный ребенок, читает Гардиан, у него есть тайная татуировка и шрам от аппендицита, но ничего не смыслю в человеческой природе.
Вывод: Шерлок ничего не смыслит в человеческой природе Джона Уотсона.
Ну и так далее
Только наш пациент не Шерлок, а Моффисы. О чем они громко говорили во втором сезоне и молчат в третьем?
А ведь можно перечислить. И начать с девочки.
Я вот заметила, что они говорили во втором сезоне, что Шерлок - Герой, стоящий на стороне ангелов. А в третьем нам показывают, что Шерлок - обманщик, притворщик и убийца. Во втором сезоне он помог секретные данные вернуть, спас Генри Найта и детей дипломата. А в третьем? Ну, кнопку "выкл" нашел на страшной бомбе, семейную жизнь Джона устроил, Магнуссена застрелил ради этого. Во втором сезоне он пользовался своим интеллектом, а в третьем - нет. Причем он вроде остался таким же умным, просто перестал исследовать и расследовать, как будто ему вдруг стало это все неинтересно.
Насчет того, что там думают себе Моффисы - они подчинили себе персонажа, сделали его послушной марионеткой, его характер перестал развиваться по законам жанра, а начал совершать какие-то малопонятные, плохо обоснованные скачки и преобразования, у персонажа не стало целостного, цельного характера. Да, они лишили его основной цели, подменив ее второстепенными. В результате нарушился баланс, все стало зыбким и неустойчивым, и визуальная сторона сериала это только подчеркивает - зеркала, отражения, искажения, блики и аберрации.
Девочка при том, что с девочки начался последний этап падения. Ну или вообще падение.
С девочки окружающие начали прозревать: Шерлок обыкновенный человек - и не просто человек, а обыкновенный жулик.
Чего мы ждали в третьем сезоне? Что нам разъяснят девочку. Нам ее разъяснили? Нет. То, что Шерлок скормил Андерсону, я вообще никак не воспринимаю. Что-то во внешности Шерлока напомнило Клодетт похитителя - но что? И я не думаю, что портретное сходство (потому от портретного сходства прямая дорога к двойникам и подменам трупов, а в это я тоже не верю), там было что-то другое. Мальчика спасли, он пришел в себя - что он сказал? К девочке через два года должна была вернуться речь, хотя бы частично, а еще семилетний ребенок в состоянии и что-то написать или хотя бы нарисовать - что удалось узнать у нее?
Двлее: мы не получили никаких разъяснений насчет трех убийц. Только насчет одного - и это снова то, что Шерлок скормил Андерсону. А что с двумя другими? Меня особенно интересует этот тип в полиции. Он так часто мелькал на заднем плане, он даже говорил с Донован - и это ружье ни фига не выстрелило в третьем сезоне. Шерлока реабилитировали через два года - и все два года тот тип и прослужил? Или его сразу поймали - но тогда что с реабилитацией Шерлока?
И нам не объяснили спектакль с прощальной запиской. Кто-то может считать объяснение удовлетворительным, а я нет.
Ну и грузовик. Какого черта он там делал и почему так странно перемещался, тоже непонятно.
Все акценты финала второго сезона проигнорированы в третьем. Наше внимание старательно переключают на другие вещи. Зачем? Авторам внезапно стало скучно, герой им надоел, и они решили полностью все поменять?
А интервью - это вообще ад. Одно за другим - сплошной ад.
Merill, Непосредственно перед девочкой была фраза "не будь собой". И Моффиссы о том же говорили - что Шерлок вел себя нетипично гте-то в "Рейхенбахе"
Да, я помню. Вот только непонятно: что значит для него быть собой? Для него самого? Быть самым умным мальчиком в школе? Жертвовать тактичностью и вежливостью ради эффективности? Разгадывать все загадки, сколько бы их ему ни подсунули?
В третьем сезоне он спокойно признается в провалах. У нас исчез гений и появился человек. Который совершает кучу ошибок. Которого хочется "обнять и плакать".
Мне больше непонятно, почему он решил именно тогда последовать этому совету. Потому что беседовать пришлось бы с ребенком а он всегда так поступает с детьми? Потому что против обыкновения решил сделать приятное Лестрейду? По первому пункту в третьем сезоне есть беседа с Арчи, но... там они общаются на равных, а с Клодетт Шерлок попытался сыграть роль ласкового взрослого. По второму - полное несовпадение, достаточно вспомнить вертолет, сорванный с поимки клоунов.
По первому пункту в третьем сезоне есть беседа с Арчи, но... там они общаются на равных, а с Клодетт Шерлок попытался сыграть роль ласкового взрослого.
Не умеет он с детьми играть взрослого. Он всегда с ними на равных. Можно вспомнить девочек, пришедших рассказать о том, что их не пустили попрощаться с дедушкой.
Тут еще одна вещь: с девочками ему сложнее общаться. С Арчи он на равных, потому что помнит себя мальчиком. С Максом он не общался, но отлично представлял, что Макс сделал за несколько секунд до своего похищения. А что именно произошло с Клодетт, Шерлок рассказал только после того как изучил комнату Макса.
Я еще подумаю, зачем и почему нам показали именно такой третий сезон. Потому что, в принципе, ничто не мешало сделать третий сезон таким же хорошим, как и первый - ведь многие сериалы держат планку с первого сезона до последнего, выезжая именно на устойчивости того или иного характера персонажа или персонажей. Зачем ломать драматическую схему, испытанную веками?...
Есть произведения, в которых герой становится лучше, проходя через определенные испытания. При этом он не меняется снаружи, его поведение не меняется кардинально - он обретает себя, понимает, кто он такой и зачем пришел в этот мир, меняется его точка зрения на события и на себя самого. Что делают Моффисы? Они меняют героя снаружи, не объясняя, почему он изменился - ничего ведь не предвещало подобных изменений внутри Шерлока, не было значимых событий, которые позволили бы ему перейти на другую ступень самоосознавания. В чем смысл того, что нам показали?
Я давно думаю о том, что у Моффата развилась мания величия или какое-то другое психическое заболевание: такое впечатление, что пятый и седьмой сезоны "Доктора", как и первый и третий сезоны "Шерлока" создавались абсолютно разными людьми. Может быть Моффата подменили инопланетяне?...
Что-то во внешности Шерлока напомнило Клодетт похитителя - но что? И я не думаю, что портретное сходство (потому от портретного сходства прямая дорога к двойникам и подменам трупов, а в это я тоже не верю), там было что-то другое.
Мне почему-то вспомнился "Сумеречный Дозор", там была реплика насчёт того, что для маленьких детей зачастую "красивая женщина" = "в ярком платье". Возможно, и здесь в центре внимания была именно одежда? Достаточно было выбрать человека с похожим телосложением и отчасти чертами лица, но не полного двойника, обеспечить кудрявым париком и такой же одеждой, как у Шерлока? И сойдёт? Кроме того, вполне возможно, что похититель воротник поднял, чтобы часть лица скрыть.
А насчёт всплывшей чересчур человечности, признания ошибок... Мы уже говорили, что он понимает, что хочет умереть и одновременно остаться, плюс хочет всех пристроить, чтобы всем было хорошо без него, поэтому: "Вот тебе, Джон, жена - моё зеркало", "Вот тебе, Молли, большое спасибо за помощь и жених - моё зеркало, но нормальный", "Майкрофт, что ты всё один да один? Ну не дело это!"... Возможно, превращение в человека тоже часть прощания. Вспомнился другой сериал, "Звёздный путь: Глубокий космос -9". В одном эпизоде два героя, главврач станции Джулиан Башир и главинженер Майлз О'Брайен вынуждены были с помощью техники забраться в сознание умирающего агента разведки, которая называется Секция 31, им нужна была информация, как победить вирус, который разработали медики Секции. И среди прочего они застали в его голове следующую сцену: он произносит прощальную речь перед родственниками. цитата Он-то понимает, где он на самом деле - на станции, что скоро умрёт, что попрощаться в реальности и извиниться не выйдет, но хочет проститься хотя бы так. Возможно, Шерлок тоже прощается. Поэтому перестаёт выпендриваться, легко признаёт свои промахи и т. д. Это не слишком просто для него, но перед смертью чего выёживаться?
Мы не знаем того, что Шерлок и сам не знает. Потому что еще не успел выяснить.
Снайпера Джона он знает, потому что видел если не его самого, то хотя бы где тот сидит (у меня был пост, где я вычисляла его расположение - и Шерлоку отлично было видно это окно).
Девочка? Я пыталась понять, как именно была похищена девочка. И думаю, что лучше всего девочка запомнила общий силуэт, а из одежды - шарфик. А в полиции показывала на единственного человека в шарфе. Потому что шарф мог быть использован. Ее могли разбудить, закрыв рот шарфом, чтобы не кричала. А потом объяснить, что кричать не надо. И лишь потом ее потащили к Максу.
Третий сезон странен еще и тем, что и актеры, и оператор сами многого в сезоне не понимают. Очень многое держалось в секрете и от них. Аманда не знала, что ждет ее героиню в третьей серии. Бенедикт не знает, как выжил его герой. Эндрю и Мартин, видевшие сцену спасения Шерлока на компьютере у Марка еще до съемок "цирка", теперь на эту тему молчат как партизаны.
Белая Галка, Я давно думаю о том, что у Моффата развилась мания величия или какое-то другое психическое заболевание:
Мне бы не хотелось так думать.
Но если они еще при съемках третьего сезона знали, что будет четвертый и пятый, вполне могли позволить себе порезвиться.
Что интересно, судя по тому, что показывали ещё в рождественском мини-эпизоде, Лестрейд и Андерсон для себя реабилитировали Шерлока задолго до того, как это было сделано официально. Значит, Шерлок уверен в том, что они поймут, что было на самом деле? Или просто поверят? Просто, как по мне, в этом вопросе вовсе не обязательно полагаться исключительно на веру, можно и чуток порассуждать. Газеты у нас утверждают, что Шерлок не гений-детектив, фальшивка. Но Шерлок знаком с Лестрейдом довольно давно, помогал раскрывать много преступлений, довольно сложных, и если всё это помогал организовывать он, значит, он как минимум уже не дурак - для организации тоже мозги нужны, а может даже и гений всё равно. Значит, умником считается по праву. Следующий шаг: если вспомнить все до единого преступления, неужели не найдётся хотя бы одного, где можно с уверенностью сказать, что Шерлок никак не мог его организовать? Если да, то и звание детектива ему можно вернуть. Будет по схеме дОнован: сначала детектив, а потом ещё и преступник. А дальше у нас либо вопрос веры, я, мол, знаю Шерлока давно, хоть и не очень понимаю, ну не мог он таким быть, я бы знал, газеты врут, либо было замечено что-то, что намекает, что всё было не так, как написано в газетах. Этого чего-то не хватит, чтобы полностью реабилитировать Шерлока в глазах людей, но лично для себя - хватит. А если хватит и для народа, тут же явится Майкрофт и попросит пока что помолчать, во имя и на благо. Хотя ещё вариант есть: если все те газетчики, что писали про Шерлока, известны полицейским как люди, которым можно при желании лапши на уши навешать, то и относится к поступающей от них информации будут соответственно.