I believe in Steve Thompson
Вчера я обиделась на 1 канал и посмотрела "Рейхенбах" самостоятельно.
Результат?
Ну, я одно время не могла решить, в самом ли деле была крыша и падение с нее, или же Шерлок нафантазировал ее (неважно как). Слишком уж необычно все это снято.
Сегодня ударно посмотрела весь 3 сезон (включая 7-минутный спешл) и новый спешл. И вот что я вам скажу. Крыша все-таки была на самом деле. Разговор на крыше и дальнейшее падение сильно травмировали Шерлока (и физически, и психологически), он все время возвращается к этой теме. Вряд ли его могла травмировать его фантазия, чем бы она ни была вызвана. А реальное падение, да еще и непосредственно перед комой - достаточно травмирующее событие, чтобы "погрузившись в глубокие воды", все время к нему возвращаться.
В общем, я буду считать "Рейхенбах" реальностью (насколько ее можно считать таковой в кино) до тех пор, пока авторы громко не проорут нам, что это не так. Они всегда громко орут, так что я вряд ли пропущу это событие.
Результат?
Ну, я одно время не могла решить, в самом ли деле была крыша и падение с нее, или же Шерлок нафантазировал ее (неважно как). Слишком уж необычно все это снято.
Сегодня ударно посмотрела весь 3 сезон (включая 7-минутный спешл) и новый спешл. И вот что я вам скажу. Крыша все-таки была на самом деле. Разговор на крыше и дальнейшее падение сильно травмировали Шерлока (и физически, и психологически), он все время возвращается к этой теме. Вряд ли его могла травмировать его фантазия, чем бы она ни была вызвана. А реальное падение, да еще и непосредственно перед комой - достаточно травмирующее событие, чтобы "погрузившись в глубокие воды", все время к нему возвращаться.
В общем, я буду считать "Рейхенбах" реальностью (насколько ее можно считать таковой в кино) до тех пор, пока авторы громко не проорут нам, что это не так. Они всегда громко орут, так что я вряд ли пропущу это событие.
Так что падение точно было и было то приземление, которое чуть не убило. ИМХО.
Ailuros, о, а мы с соавтором еще 4 года назад специально оговаривали, что наша теория падения (и спасения) Шерлока верна только при условии, что прыжок был реален. Если он кому-то приглючился, то в глюке Шерлок мог спастись как угодно, хоть на Тардис. Мы предполагали, что авторы могут и так вывернуть.
После глючного третьего сезона я специально искала в "Рейхенбахе" точки, где реальность могла перейти в глюк. Нашла несколько таких возможных переходов. И просто ждала дальнейших событий. Ну вот, события показали, что все-таки нет, "Рейхенбах" - реален (условно-киношно реален, конечно, но все же реален).
Одним словом, всё, что есть в третьей серии второго сезона у меня не вызывает подозрения в нереальности. Даже явление выжившего чуда на кладбище. В конце концов, холмик не выглядит свежим, а Шерлок не выглядит только что вышедшим из больнички. Так что это вполне может быть и через год и через полтора после падения.
А вот третий сезон это тихий ужоснах. Кстати, спешл со звонком в дверь мне кажется тоже из реальности. Ну из настоящей, а не из той где воруйубивайебигусей.
Кстати, он шикарен. Я про Магнуссена. Я уже писала как-то, откуда он взялся в реальности сна.
Тут так: посмотри на Магнуссена - и поймешь, за что Джим убил Карла. В новом спешле жены убивают мужей за то же самое.
Вот в связи с этим мне и кажется, что тот спешл реальность. Правда я в упор не помню что там про Магнуссена. Надо пересмотреть. А вот Андерсен вполне мог долбануться и в реальности. Он же идиот.
Не только вам это кажется. Об остальных не скажу, но Мэри вполне может оказаться медсестрой, ухаживающей за Шерлоком. Ее разговоры с Джоном Шерлок мог слышать сквозь кому и по-своему интерпретировать. А лицо мог видеть мельком - в Бартс же он заходил иногда.
У Моффата же есть страсть к теме "кто мне нахмурил лицо и где я его вообще взял". Так что вопрос "откуда Шерлок взял эти лица/этих героев" вполне может выстрелить.
"Доктора Кто" смотрим, так что в курсе.
Вот в связи с этим мне и кажется, что тот спешл реальность. Правда я в упор не помню что там про Магнуссена.
О, это надо внимательно смотреть. После заседания присяжных, решающих вопрос: "Виновен ли господин Трепов в убийстве своей жены", показывают уличные стенды с газетами и кричащими заголовками. Так вот, одна из газет - "CAM Global News".
Ну да, поэтому и пишу про абстрактных "многих") Да и теория с глюком в принципе не нова, про неё умудряются подумать даже те, кто вообще далёк от упарывания сериалами и интернета в целом))) Так что ничего нового ни я, ни кто либо ещё, не скажем)))
но Мэри вполне может оказаться медсестрой, ухаживающей за Шерлоком.
я скорей поверю, что Мэри новая инкарнация Доктора, чем в то, что она может за кем-то ухаживать))) Мне кажется, что если она и появится в "новой реальности" то она будет кем-то важным и значимым для сюжета) И ей посвятят не менее одной серии)))
Ее разговоры с Джоном Шерлок мог слышать сквозь кому и по-своему интерпретировать.
Ммм... Было бы интересней, если бы Джон таки не знал ничего ни о выживании, ни о коме. И что б встреча таки случилась. И не пародийная, как в третьем сезоне, а вполне себе серьёзная и рвущая душу.
"Доктора Кто" смотрим, так что в курсе.
Поэтому на него и ссылаюсь, что не сомневаюсь, что Вы смотрите) Иначе это было бы по меньшей мере глупо)))
, это надо внимательно смотреть. После заседания присяжных, решающих вопрос: "Виновен ли господин Трепов в убийстве своей жены", показывают уличные стенды с газетами и кричащими заголовками. Так вот, одна из газет - "CAM Global News".
Там ещё и присяжные были??? 0_о Всё, надо срочно пересматривать. Потому что мне помнится только Джон перед телевизором и Лестрейд с Андерсеном, пьющие кофе. Пойду искать его.
А вот речь Шерлока и тот факт, что спустя какое-то, видимо достаточно долгое время, в жизни Джона нет ни намёка на жену Мэри очень сильно обнадёживает.
Иногда я думаю: а какова же настоящая реальность этих людей, что они не отличают реальность от глюка? Я вот, например, реальность очень ценю. И ценю возможность отличать реальность от сна. Потому что попадала в ситуации, когда надо было быстро понять, где я: в реальности или во сне. Мои сны очень часто похожи на реальность, и ошибка могла стоить жизни. Реальной. И не только моей.
Ну а полфандома не показатель. Простите, не знаю Ваших предпочтений в докторах, так что возможно, неумышленно, могу обидеть Вашего любимого Доктора. Но, полфандома приняли на ура Двенадцатого. Полфандома ругают Десятого за слишком долгий уход и рефлексии. Полфандома называет Десятого тряпкой. Полфандома обожает Клару, другая половина ненавидит. Разве полфандома хоть в чём то может давать адекватную оценку?
Вообще, у меня интересно получилось.
Я очень давно знакома с Brand Bariman (больше 10 лет), и в реале тоже (он три года подряд был кэпом команды Хуниверса на летних фандомных битвах, а еще он косплеер Десятого Доктора).
И в свое время у нас с ним произошло взаимное "подсаживание". Я ему все уши прожужжала "Шерлоком", а он точно так же пытался подсадить меня на "Доктора Кто". В результате, оба "подсели" и умеренно зафанатели, но предпочтений не изменили (у него Доктор по рангу выше Шерлока, у меня наоборот).
Так что Доктора я люблю, но отношусь к нему ровно.
А я все важные сериалы нахожу самостоятельно) Ещё и других потом втягиваю)))
О! И ты на них обиделась! А мы ждали и вчера и позавчера серию... В итоге плюнули и я скачала! Посмотрим завтра, сегодня на концерт сваливаю
Здесь вопрос не только в том, какая у них реальность, но и какое у них её восприятие. В конце концов не такая уж редкость, когда человек отказывается воспринимать реальность, потому что боится, не хочет и т. д. Периодически слышишь байки о матерях наркоманов: ей говорят, что, мол, присмотрись к сыну, выглядит не очень, вещи из дому пропадают, а она игнорирует. Или когда СМИ сочиняет всякий феерический бред, и находится дофига людей, которые в это верят? Так что есть настрой, есть уровень образования, наблюдательности, критичности мышления, и всё это влияет. Если кто-то считает, что ему все должны, он сочтёт нормой, если ему инопланетяне мешок подарков под дверь подбросят.
Вот у нас с самого начала боевых действий в качестве реальности предлагается что-то вроде сюрреализма. И вот в искусстве эта штука вполне приемлема, а вот в качестве реальности - редкостная гадость. И тем не менее находятся люди, считающие, что всё ОК.
Так что при обсуждении этого вопроса есть большая вероятность утонуть в океане философии, лучше его не касаться.
Здесь вопрос не только в том, какая у них реальность, но и какое у них её восприятие. В конце концов не такая уж редкость, когда человек отказывается воспринимать реальность, потому что боится, не хочет и т. д. Периодически слышишь байки о матерях наркоманов: ей говорят, что, мол, присмотрись к сыну, выглядит не очень, вещи из дому пропадают, а она игнорирует. Или когда СМИ сочиняет всякий феерический бред, и находится дофига людей, которые в это верят? Так что есть настрой, есть уровень образования, наблюдательности, критичности мышления, и всё это влияет. Если кто-то считает, что ему все должны, он сочтёт нормой, если ему инопланетяне мешок подарков под дверь подбросят.
Вот у нас с самого начала боевых действий в качестве реальности предлагается что-то вроде сюрреализма. И вот в искусстве эта штука вполне приемлема, а вот в качестве реальности - редкостная гадость. И тем не менее находятся люди, считающие, что всё ОК.
Так что при обсуждении этого вопроса есть большая вероятность утонуть в океане философии, лучше его не касаться.
Аватарка сама.
Это если падение не результат галлюцинации опьяненного мозга, сродни навязчивой идеи, сложившийся из опыта бассейна и чаепития с врагом.
Риколетти - это не только жертва Невесты, но и один из подвигов Шерлока?
Мне при последнем пересмотре Рейха очень бросилось в глаза вот что: когда Джон просыпается в Бартсе, перед звонком о якобы раненной мсс Хадсон, камера показывает Шерлока и общий вид лаборатории с интересного ракурса - из-за ряда лабораторных склянок, и картинка немного плывёт и мерцает радугами из-за преломления света. Мне тогда показалось, что уже тогда возникли первые намёки на нереальность в серии.
Но с другой стороны, всё очень похоже на то, что падаение и травма гловы всё-таки были на самом деле! Весь 3 с и спешл на это указывают, а спешл чуть ли не кричит.
Я подумала в связи с этим вот что: а не могло ли за время, пока Джон спал, что-то произойти, из-за чего реально произошедшие события на крыше выглядели немного нереально и сказочно? Скажем, не мог ли Шерлок что-то такое принять уже в лаборатории, из разряда веществ ограниченного распространения, чтобы повысить свою живучесть или снизить риск травмы? Намекнули же нам ненавязчиво на рододендрон понтийский, а в реальности могло быть какое-нибудь другое вещество.
Оно всех настораживает. Не исключаю, что был какой-то стимулятор (но не рододендрон понтийский). Может, элеутерококк (я в стимуляторах не разбираюсь, возможно, элеутерококк не подходит, я много о нем слышала, но ни разу не пробовала, но он вроде бы улучшает когнитивные функции, усиливает концентрацию и т.д.; спортсменам-то как раз что-то другое нужно).
Вот только сейчас подумала: Шерлок же в этот момент как раз сидит в лаборатории со всеми этими склянками. Мог ли он, пока Джон спит, что-то такое себе химическим путем приготовить?
Не дурь - это понятно. Тут речь о выживании, мозг должен быть ясным. А вот стимулятор, чтоб не заснуть и быть бодрым - вполне может быть. И побочным эффектом там как раз могли быть слишком яркие краски окружающего мира. Кстати, похожим побочным эффектом обладает абсент (и вот его-то я несколько раз пробовала, с эффектом знакома) - спиртовая полынная настойка, но, опять же, вряд ли это был абсент (таки спиртное).
Однако Мориарти до скрежета зубовного часто поёт о могуществе прессы и её сказках ))) ну и Китти Райли в обойму...
Отличная мысль! Я про него забыла, а ведь принимала сама когда-то. ))) Это именно стимулятор всех функций, не только когнитивных - взбадривает комплексно, потому что повышает кровяное давление. Гипотоника, к примеру, это зелье способно быстро вывести из полуобморочного состояния. До такой степени, что после нескольких таблеток ты уже не полутруп лежащий пластом, а можешь сесть за руль и успешно
без жертвпроехать полгорода. И это таблетки из обычной аптеки. А если добавить ещё и женьшень с родиолой, получится тот ещё адский коктейль )) Насколько я помню, китайские воины принимали такой смешанный настой в древности. Наверняка скандинавские берсерки тоже бодрились чем-то подобным, естественного происхождения. А Шерлок у нас человек любознательный, на Востоке наверняка жил (раз диплом по дзюдо у него на японском), знает как минимум китайский иероглиф для цифры "1" (но это знает любой, кто хоть минимально занимался восточными единоборствами: исходная стойка на месте с руками в стороны как раз и символизирует человека как единицу, частицу Вселенной). Так что Шерлок может знать такие снадобья, с которыми ни на химфаке не познакомишься, ни в обычном английском наркопритоне.Как вы меня сейчас здорово вдохновили!
Вот только сейчас подумала: Шерлок же в этот момент как раз сидит в лаборатории со всеми этими склянками. Мог ли он, пока Джон спит, что-то такое себе химическим путем приготовить?
А ведь запросто мог! И Молли могла выдать нужные ингридиенты, если они, к примеру, подлежали строгой отчётности и просто так в аптеке их бы не выдали. Не наркотические средства, но что-нибудь относительно сильнодействующее.
И побочным эффектом там как раз могли быть слишком яркие краски окружающего мира.
И это тоже в точку! Тогда у нас получается, что в лаборатории начались не глюки, как в 3С, но уже немного изменённое состояние сознания. В сторону большей выносливости и концентрации сознания. И кстати, координацию движений что-то вроде элеутерококка или концентрата женьшеня тоже улучшает. А ведь в вашей модели падения было крайне важно метко попасть в сетку грузовика!
Так что возможно, мы сейчас нащупали ещё одно логическое звено. Шерлок же не любит гадать - ему нужно знать наверняка. Поэтому в таком деле, как смертельно опасный прыжок, ему бы захотелось повысить вероятность успеха доступными методами. А какие методы доступнее всего химику в лаборатории больницы?! Очень, очень "горячо" .
Я сейчас ещё про Джима подумала - что его так поразило в Шерлоке, перед выстрелом? Когда он сказал "ты - второй я"? Может быть, дело было не только в словах Шерлока про готовность встретиться в аду и т.п (раньше Джим обозвал речи Шерлока трёпом и бравадой), а в том, что на близком расстоянии Джим просёк, что Шерлок что-то подобное принял (и значит, действительно подготовился прыгнуть и выжить)? Запах, реакция зрачков - что-то вроде этого. До того они расхаживали друг от друга на расстоянии где-то в метр. А тут - совсем рядом, да ещё и солнцем Шерлока осветило под конец. Джим мог наконец заметить что-то неуловимое и понять, что оппонент не лыком шит и сдаваться не собирается.
И это причина, по которой в своё время его отказалось принимать я: то он как-то очень по-идиотски меня бодрил, то вообще озверином работал. Так что не всем такая штука подходит.
Копирую собственный коммент в одном закрытом дневнике (точнее, только содержательную его часть).
Попытка понять, что ж там на крыше произошло. Очередная попытка.
1. Впервые Шерлок узнал о Джиме в деле с таксистом. И как действовал таксист? "Мистер Холмс, я их не убивал! Я просто поговорил с ними, и они сами себя убили. И вас я убивать тоже не буду. Я с вами поговорю, и вы убьете себя сами. И вообще: садитесь в машину, и там я вам все расскажу и покажу. А не сядите - никогда не узнаете, как умерли эти люди". Этим он Шерлока зацепил, что было дальше, мы знаем. До конца они с таксистом не доиграли - Джон помешал. Но главным-то противником Шерлока был не таксист, а Джим! То есть это он с Шерлоком не доиграл в эту игру.
2. Крыша довольно сильно рифмуется с этим делом. Джим не убивает Шерлока. Он с ним просто разговаривает - а уже по результату разговора Шерлок сам, по замыслу Джима, должен себя убить. То есть Джим создает Шерлоку такую ситуацию, при которой Шерлоку ничего не останется, как только покончить с собой. Джим играет с неординарным противником. Подготовка этой игры заняла много времени. Больше года - если считать с "Большой игры". Три с половиной месяца - это то время, когда Джим трудился над этим круглосуточно, не покладая рук - если считать с момента, когда его выпустил Майкрофт.
3. Но у Джима есть кое-какие слабости, и это Шерлок знал еще с "Большой игры" - Джим повторяется. Здесь Джим повторяется, потому что не доиграл. Он хочет закончить именно эту игру: игру в самоубийство.
4. Джим шаг за шагом разрушает репутацию Шерлока. В ход идет все. Шерлок лишается всего, что ему дорого. Шерлок проваливается как главный свидетель обвинения. Полиция начинает считать Шерлока преступником. Газеты обещают разоблачение. Даже лучшие друзья начинают в нем сомневаться. Джиму нужно, чтобы на этот раз никто не помешал ему. Да, Майкрофт, скорее всего, тоже вне игры. Братцы и так-то не особо ладили, а тут Джим успел неплохо поиграть с Майкрофтом: внушил тому мысль о код-ключе, да еще и поселил чувство вины перед Шерлоком.
5. Итак, клиент готов. Чтобы привести Шерлока к месту его будущей гибели, обычного пистолета недостаточно. Потому что Шерлок необычный человек. Однако усилия даром не пропали - Шерлок до этого места все-таки добрался. И в этом Шерлок ничем, как оказалось, не отличается, от обычных людей. И Джим заранее горюет: он победил, и дальше играть будет уже не с кем.
6. И снова о деле таксиста. Обычные люди покорно шли к месту гибели. Ни один не попытался хотя бы проверить: настоящий ли это пистолет? Можно ли справиться с таксистом физически? То есть тут даже инстинкт самосохранения, диктующий: надо напасть или сбежать (или напасть, а потом сбежать) - даже он не сработал! Проверили бы, дали бы волю инстинкту - остались бы живы. Даже Дженнифер Уилсон - у нее хватило ума подкинуть убийце улику и дать подсказку полиции, - но не хватило воли к жизни, чтобы выжить. Она не боролась за жизнь. И закончила, как обычный человек, несмотря на свой ум. И вот это Джим и проверяет в Шерлоке: насколько тот хочет жить. Нам дают подсказку - песня, которую слушает Джим, как раз об этом.
7. Собственно, вопрос вот в чем: на что пойдет Шерлок, чтобы выжить? На что он готов пойти? Джим просто говорит с Шерлоком, он ему не угрожает. Оказывается, что потери любимой работы и репутации (необходимой, чтобы эту работу выполнять), а в перспективе и свободы - недостаточно для самоубийства. Вообще-то, принуждение к самоубийству - это тоже убийство, и убийца - вот он, рядом! Но его как бы не существует. Джим обезопасил себя, ведь официально он - выдумка Шерлока. Шерлок не может сдать Джима в полицию - Джима (который теперь для всех Ричард) отпустят, а Шерлока арестуют и будут судить за преступления Джима. Как этого избежать? Вернуть назад личность Джима. Но Джим и тут обыграл Шерлока - код-ключа нет, а собственную личность Джим изменил, подкупив и/или шантажировав кого надо. Этих людей надо искать, а времени на это нет, возможностей для этого нет, да еще и никто не будет Шерлоку помогать, потому что больше ему никто не верит. В общем, "проще покончить с собой - меньше усилий".
8. Шерлоку этого недостаточно для самоубийства. Джим убеждается в этом - и усложняет игру, повышая ставки. В принципе, Шерлок может уйти (как мог бы уйти от таксиста), но за это надо будет заплатить жизнями трех друзей. Готов ли Шерлок теперь бороться за свою жизнь, при таких условиях? Шерлок покорно встает на край крыши, а Джим, кажется, разочарован. Чем? Да тем, что Шерлок ведет себя как жертвы таксиста: он не борется! Он готов прыгнуть, покорно готов умереть. Правда, просит минуту отсрочки.
9. Минута кое-что решает: Шерлок находит лазейку в условиях Джима. И уверен, что превратит лазейку в полноценный выход из ситуации, казавшейся безвыходной. Ключ - сам Джим. Шерлок в руках Джима, это верно. Но ведь и Джим в руках Шерлока. Они оба - заложники друг у друга. "Я не такой как все, даже не сомневайся в этом. Ты хочешь меня сжечь? Да я сам себя сожгу! Я способен на то, на что неспособны другие! Я такой же как ты. Все, что можешь ты, могу и я, здесь мы с тобой равны. Я выбрал сторону добра не из слабости, а просто потому, что так захотел. Но я могу и передумать!"
10. Джим аж не верит своему счастью. С усложненной задачей Шерлок тоже справился. Противник оказался достойным. Почему Джим так решил? Да потому что Шерлок перестал подчиняться правилам Джима и начал навязывать свои правила игры, и от этого игра снова становится интересной. Ее можно продолжить. Потому что у игры на крыше есть третий раунд, и Шерлок до него добрался. А это именно игра. Шерлок ведь сам написал в смс-ке: "Приходи поиграть".
11. В игре небольшая пауза для момента истины и откровения. Джим благодарит Шерлока и благословляет его. А потом делает небольшой подарок: сообщает, что на самом деле пока он, Джим, жив, друзьям Шерлока ничего не угрожает. В общем, второй раунд Шерлок действительно выиграл, проверку Джима прошел.
12. Итак, репутация для Шерлока неважна, без друзей он при необходимости может обойтись. А как насчет того, чтобы лишиться главного противника (а заодно и всего того, на что играли раньше: репутация, любимая работа и друзья)? Джим перед уходом даже успевает пожелать удачи, я уверена, что совершенно искренне. Наступил третий раунд игры - самый сложный.
13. У Шерлока нет времени. Точнее, его очень и очень мало. Джим мертв - и друзья в опасности. Джим мертв - и вернуть репутацию с его помощью не удастся. Джим мертв - и ведь даже его смерть могут повесить на Шерлока. Даже если экспертиза докажет, что это было самоубийство, все будут убеждены, что это Шерлок запугал и довел до суицида главного свидетеля своих преступлений - безработного актера Ричарда Брука. И еще одна изощренная деталь игры: если Шерлок промедлит со своим самоубийством, друзья Шерлока будут убиты килерами. Даже если килеров возьмут и заставят назвать имя заказчика, этим именем будет Мориарти. Которого, как все убеждены, не существует, он выдумка Шерлока. Значит, по чьему заказу будут убиты трое друзей Шерлока? По заказу самого Шерлока. Что, в общем, логично: они же его знают близко, много чего могут о нем рассказать. А так Шерлок избавился от ненужных свидетелей! И даже всего влияния Майкрофта может не хватить, чтобы спасти Шерлока - его просто отстранят от всего этого как близкого родственника серийного убийцы. Более того: Майкрофт вполне может лишиться всех постов.
14. Предыдущий пункт - это на случай, если Джим действительно мертв. Если же смерть Джима - гениально подстроенный трюк, то изменения минимальны. В этом случае почти все то же самое, за исключением обвинений в смерти Ричарда Брука. Джим просто обеспечил себе идеальное прикрытие для того, чтобы исчезнуть. Все преступления совершил Шерлок, а Джим может спокойно исчезнуть и начать новую жизнь.