I believe in Steve Thompson
Пересматриваю 3-й сезон "Шерлока". Медленно. В рамках собственного флешмоба "Соберись и допиши, наконец, аналитику 3-го сезона, а то вот-вот 4-й начнут снимать".
Медленно - это значит, что некоторые эпизоды просматриваются с покадровой прокруткой.
И знаете, что я вам скажу?
Ну, Моффисы, конечно, знали, что некоторые особо упертые будут всматриваться в каждый кадр. И пасхальных яиц они там некоторое количество рассыпали. При нормальном просмотре это заметить невозможно - потому что картинку, которая держится на экране 1-2 кадра, вы не успеете ни рассмотреть, ни осознать.
В одном месте даже пришлось вспомнить старый советский анекдот: "Если за рулем Брежнев, то кто же в салоне?" Водителем такси я могла вообразить кого угодно, но только не эту личность. А она там есть, и ведет такси как ни в чем ни бывало. Хотя... возможно, это и есть настоящая профессия этого человека.
Надо будет поискать других 3-сезонных персонажей. Вдруг они тоже там есть и заняты совсем не тем, чем им положено заниматься?

НЕ В ОБЗОРЫ

@темы: I am Sherlocked, Сказки сербского леса, Как он это сделал

Комментарии
29.01.2016 в 02:04

логично было бы старательно прятать его лицо
Только вот его не прячут. В Рейхенбахе половину лица таксиста неплохо видно, когда такси подъезжает к Бартсу, и это точно то же самое лицо, что и в Катафалке.
29.01.2016 в 08:15

I believe in Steve Thompson
Гость, лицо можно слегка подгримировать. А вот рост не спрячешь. Таксисты разного роста.
29.01.2016 в 14:36

end to end control || Драй. Экстра Драй.
Из ВК
Марк Гэтисс со старейшим из ныне живущих актеров, сыгравших Шерлока Холмса - Дугласом Уилмером. Вы могли заметить его в "Клубе Диоген".

Вот смотрю я на ехидную улыбку Марка, запихнувшего старейшего Шерлока в "Шерлока" (ни на что не намекая этим в сюжете, а просто оказывая почтение старости и шерлоконутости Уилмера и тренируя внимание фанатов) и думаю, что возможно таксист это просто таксист, и что порядок расстановки машин не является индикатором правдивой или ложной версии спасения Шерлока. И охватывает меня печаль по этому поводу, заставляя думать, что не везде намеренное спрятанные и зашифрованные намеки, что где-то (и вот сколько их таких?) это банальные киноляпы.
29.01.2016 в 14:42

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Sinnerm@n, а не надо печалиться, надо просто это учитывать при анализе - что шутка может быть просто шуткой. Это, конечно, усложняет задачу, но что поделать. В ЖЖ где-то в первых постах с обменом впечатлениями по поводу третьего сезона кто-то заметил несколько отсылок к другим работам некоторых актёров. Это ведь тоже ни что не намекающие шутки. Люди просто подкололи друг друга и пошли работать дальше.
29.01.2016 в 14:47

end to end control || Драй. Экстра Драй.
Найотри, я стараюсь верить в это :) И надеюсь, моя минутная слабость не расхолодит других в раскопках :)
29.01.2016 в 15:59

I believe in Steve Thompson
Sinnerm@n, И охватывает меня печаль по этому поводу, заставляя думать, что не везде намеренное спрятанные и зашифрованные намеки, что где-то (и вот сколько их таких?) это банальные киноляпы.
Найотри, а не надо печалиться, надо просто это учитывать при анализе
Верно, печалиться не надо. Просто действительно, делается поправка на то, что это вполне может быть.
Понимаю, что сложно удерживать в голове все эти "а вдруг", "а если". В жизни (и в кино) всегда есть место случайности и ошибке.
С другой стороны, сознательные подсказки они тоже оставили. Причем, подозреваю, именно для нас - героям-то они ни к чему.

Вот еще один пример, относящийся к так и не разгаданной загадке крыши. Часть разговора между Шерлоком и Джимом - причем финальная часть.
У них там в конце странный диалог на тему "Я - это ты, ты - это я, ты - второй я" и т.д. Вот на кой черт им это надо? Героям, в смысле (что сценаристы прикалываются - это мы уже поняли и проехали). Для понимания ситуации достаточно более слабого утверждения: "Я - такой же как ты, а ты - такой же как я". Если говорить языком математики, здесь достаточно подобия. Но у нас в формуле не подобие ("Я подобен тебе, ты подобен мне"), у нас даже не симметрия ("Я - твой брат-близнец, твое точное отражение"), у нас - тождество! Я=ты, и все тут. Шерлок произносит эту формулу, Джима переклинивает на этом, он повторяет эту формулу, он благодарит Шерлока, он его благословляет, дает последнюю подсказку относительно судьбы друзей Шерлока и внезапно стреляется. Вот почему именно эта формула так подействовала на Джима?
Дальше - больше. Шерлок явно в шоке от неожиданности, но пришел в себя достаточно быстро. Видимо, он сообразил что-то как раз относительно этой формулы - а он действительно усиленно над чем-то размышляет, пока Джон подъезжает к Бартсу. Ну, Джон подъехал, Шерлок ему звонит и говорит явную чушь, периодически оглядываясь на Джима (состояние которого он так и не проверил, ХЗ почему - Джим точно не бомба, от прикосновений не взорвется, а других причин не проверять Джима лично я представить не могу).
Следите за мыслью? Сначала Джим и Шерлок разговаривают о чем-то странном, после чего Джим стреляется. Потом Шерлок Джону говорит странности, после чего прыгает с крыши. С крыши он бы и так прыгнул - почему он с Джоном так странно прощается? "Я подделка, я придумал Мориарти, в газетах написана правда обо мне, передай это всем". Он подхватывает игру Джима - но зачем? Что такого в этой формуле (Шерлок Холмс = Джим Мориарти), что ее обязательно надо передать дальше? Ну, одно-то решение лежит на поверхности: передай всем - значит, и до Майкрофта дойдет, а уж он-то догадается. И - вуаля - после прыжка Шерлока Майкрофт читает газету с той самой статьей, нам зачем-то показывают именно этот кадр.
Я вот думаю, что это самое "Я - это ты" как раз и является ключом и к статье, и к прощальной записке. А может быть, и к неоднократно повторенной формуле IOU (кстати, в спешле IOU заменено на YOU - может быть, это и есть ответ? Где-то надо I заменить на U?).

Блин... только что дошло... Это пока догадка, которую еще надо проверять, и я могу оказаться неправа, но...
Майкрофт предал Шерлока. Не просто о детстве рассказал - действительно предал. В интересах короны, надо полагать...
Джиму нужен был Шерлок. Джим получил Шерлока. В обмен на код. И свою часть сделки Джим тоже выполнил. Отдал код Майкрофту. Через Шерлока.
И я снова начинаю думать, что Китти Райли в моменту Рейхенбаха мертва уже несколько часов. Она свою часть работы сделала - и она уже не нужна.
Мать-мать-мать, неужели мои фанфики, которые я писала чисто для развлечения, могут оказаться правдой?

Так, у меня перерыв. Ушла думать.
29.01.2016 в 17:03

Moire У них там в конце странный диалог на тему "Я - это ты, ты - это я, ты - второй я" и т.д.

В англофандоме есть теория насчёт этого странного диалога "я=ты", про ангелов и т.д., которая частично может объяснить всё. Но опять же таки, может мы видим то, чего нет?
29.01.2016 в 17:56

I believe in Steve Thompson
MrsWho, спасибо за ссылку.
Прочитала. Еще одна фантастическая теория в ряду многих таких же. Процентов восемьдесят изложенного я читала сразу после выхода второго сезона. В разных вариациях.
Хотя, когда автор отвлекается от фантастики, он говорит некоторые интересные вещи. Мне, например, не пришла в голову мысль подумать об отравлении во время чаепития. По мне так Шерлок принял в своем доме действительно дорогого для себя гостя, никому другому он бы сам чай готовить не стал (вот только Джону готовил кофе - да и то это было частью расследования).
Говоря о светящихся веществах, автор все валит в одну кучу (ну, не специалист он в этой области).
Отравление радиоактивным чаем - вообще нонсенс. Шерлоку пришлось бы дезактивацию всей квартиры проводить, а сервиз выбрасывать (это если бы на самом деле отравил; а если только внушил, что отравил, - ну, Джим не идиот, о необходимости дезактивации бы догадался, и о том, что Шерлок тут явно блефует - тоже).
Молли сделала Шерлоку светящиеся глаза... мама дорогая...
Многовато фантастики на единицу экранного времени, это не "Доктор Кто".
29.01.2016 в 18:23

Ем грибы и смотрю ковёр
А может Мориарти действительно никогда не существовало и он плод раздвоения личности Шерлока. Там, где его видят другие (бассейн, сокровищница с короной), на самом деле актер Ричард Брук, нанятый личностью Мориарти внутри Шерлока. Привет Бойцовскому клубу.
А там, где Шерлок и Мориарти наедине (на Бейкер стрит, на крыше), Шерлок просто разговаривает сам с собой. И на крыше он тоже был один.
И спешл нам показывает то же самое - Мориарти внутренний демон Шерлока. И сам Шерлок в конце это понимает. Потому и говорит, что знает, что Мориарти мертв и знает, что он будет делать.
Не принимайте всерьез, если что, просто очередная безумная идея.
29.01.2016 в 18:41

I believe in Steve Thompson
Purple delusion, здравствуйте! :)
Да идея не такая уж и безумная. :) Вполне имеет право на жизнь. И даже обладает некоторой внутренней непротиворечивой логикой.
Правда, она не пройдет проверку, если мы вспомним Ирэн.
29.01.2016 в 19:44

Ем грибы и смотрю ковёр
Moire, ну, может внутренний Мориарти консультировал ее удаленно. Надо пересмотреть серию с учетом этой концепции. Не подтвердить так развлечься, хах.
29.01.2016 в 20:03

MrsWho, спасибо за ссылку!
Какая роскошная по укуренности теория! Чесслово, сделано с размахом )))
Есть только одно но: Мориарти каждый день видел себя в зеркале. И свои глаза, и главное - шевелюру...
29.01.2016 в 20:09

Purple delusion,
И спешл нам показывает то же самое - Мориарти внутренний демон Шерлока. И сам Шерлок в конце это понимает. Потому и говорит, что знает, что Мориарти мертв и знает, что он будет делать.
И именно Шерлок в подростковом возрасте недоубил своего брата Карла-Чарльза Магнуссена, после чего его постигла амнезия с раздвоением сознания; а братец вырос, но из-за кислородного голодания в мозгу у него что-то сломалось, и он стал информационным маньяком...
Извините, меня что-то понесло... :lol::lol::lol: после фразы Не подтвердить так развлечься, хах. :lol::lol::lol::lol:
29.01.2016 в 22:17

I believe in Steve Thompson
Ой, ребята, а я, кажись, "прощальную записку" Шерлока расшифровала! :lol:
И IOU до кучи, они в связке идут.
Частично я это сделала года три назад, а полностью - только сейчас. В 3-м сезоне и в спешле есть ключи для этого.
Сразу выкладывать не буду, это додумать и дооформить надо.

Блин, разгадывать загадки сценариста-математика, если ты сам математик, одно удовольствие! Там такой троллинг - мама-негорюй, нематематик Моффат нервно курит в сторонке, потому что так он точно не сможет.
Ржунимагу, натурально! :lol: :lol: :lol:
Пасхалки, блин, персонально для зрителей-математиков - ну нельзя же так!!!
29.01.2016 в 22:34

Белка-летяга за всю свою жизнь так никуда и не слетала. Хотя и планировала.
Moire, очень-преочень нужны хоть намеки!!! нельзя нас так бросать)))
29.01.2016 в 22:45

Вот уже не первый раз так - намекнёт и ни слова не скажет, а вы ждите... :hah:
29.01.2016 в 23:51

I believe in Steve Thompson
MrsWho, да потому что все это готовится для мега-материала, где будет все, и это тоже.
Я ж кусочками расшифровываю.
29.01.2016 в 23:57

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Moire, а убийца-фотограф похож на кого-нибудь уже знакомого?
И если эстонца ни мы, ни Шерлок ни разу не видели, то если он и был где-то, то тоже как убийца-невидимка или просто как преступник, доказать существование которого можно, а найти не получается. Ну или этот образ мог "приклеиться" к Магнуссену, в самом деле. Магнуссен же тоже в каком-то смысле опасный незримый наблюдатель, которого вычислить можно с трудом, а когда он проявляется, уже слишком поздно.
30.01.2016 в 00:25

I believe in Steve Thompson
Найотри, фотограф частично "приклеивается" к Джеффу (таксисту). Он так же невидим, как почтальоны, уборщики, таксисты, полицейские, официанты и т.п.
Мы 3-сезонных фантомных товарищей приклеиваем к реальным 1-2-сезонным.
Эстонец вообще непонятно кто, мы о нем ничего, кроме национальности (эстонец) и рода занятий (наемный убийца), не знаем. Что он не просто наблюдатель, а действительно убийца, мы знаем хотя бы потому, что в Стефана Трибека стреляли трижды.
Ну да, эстонца можно как-то приклеить к Магнуссену. Или к Мэри.
30.01.2016 в 00:59

I believe in Steve Thompson
Так, у меня перерыв. Ушла думать.

.iletelle, MrsWho, и вот что надумала за это время. Разумеется, это все сырое, черновик.

Китти накатала огромную статью. Минимум на полосу. Много информации. Ну, среди словесного мусора и фраз-связок вполне же можно спрятать информацию о каких-то вещах. Старый прием, известный как минимум с позапрошлого века. Диктовал-то Джим - и он вполне мог настаивать на каких-то точных формулировках, а проверка интервью перед печатью - обычное дело (я сама работала в газете, и интервью брала, и носила распечатки к интервьюируемым, чтобы они прочитали, внесли правки и подписали).
Майкрофту нужен был код-ключ. О чем они с Джимом разговаривали и о чем договорились, мы не знаем. Но Джим не исчез в застенках МИ-5 или МИ-6, хотя Майкрофт вполне мог ему это устроить. То есть, убить Джима было дороже, чем выпустить. И Джима выпустили. Но в обмен на что? Опять же, Джим не раскалывался. Ему рассказывали о Шерлоке, он с благодарностью принимал информацию. Но почти ничего не говорил в ответ. Рассказов ему было мало. Ему нужен был сам Шерлок. И Майкрофт на это идет. Код-ключ, видимо, в его представлении настолько опасное оружие, что он готов пожертвовать братом. Он, кстати, действительно с Шерлоком не церемонится, и нам это показали. ЦРУшники едва не пристрелили Шерлока и Джона, они же пытали миссис Хадсон - и Майкрофту все норм. Работа превыше всего.
То есть Майкрофт Шерлока предал. И продал. С потрохами. Он, конечно, надеялся, что Шерлок как-то сам выкрутится, и перед мамочкой отчитываться не придется. Но он именно предал. И вот почему я так думаю: в 3-м сезоне эта ситуация нашла отражение, там уже Шерлок спокойно (и вполне зеркально) предает Майкрофта. То есть во сне он смутно помнит, как в том анекдоте: то ли он украл предал, то ли у него украли его самого предали, но факт кражи предательства точно имел место.

И вот когда Майкрофт получает газету с анонсом статьи, он понимает, что время пришло. Выйдет статья - и там будет ответ. Да еще и соседи у Шерлока появились, довольно интересные. И он тащит к себе Джона, чтобы предупредить его и хоть чуть-чуть облегчить себе совесть. А совесть его все-таки мучает.

На крыше все время произносится эта дурацкая формула I - глагол-связка - U, а если не произносится, то подразумевается. При чаепитии это было IOU. Это было произнесено, и это же было на яблоке.
"Не люблю шарады" - "Научись (их любить)".
Между прочим, смайлик, который Джим нарисовал на стекле в Тауэре, содержит те же три буквы.
И вот что еще интересно с яблоком. Буква О не нарисована, она откушена. Как будто в середине должно быть не О, а что-то другое, что Джим откусил и съел (спрятал). И IOU - это лишь начало пути. Эту шараду надо решить, начав с IOU.

Ладно, перечисляем те IOU, на которые нам указали авторы.
IOU (много раз)
I Or U (на крыше в начале, Джим намекает на это, что выживет кто-то из них - но это так скучно!)
I have U (Шерлок это даже напевает, когда спрыгивает с парапета - дескать, я понял! И Джим оживляется, видимо, Шерлок близок к разгадке)
I am U (а вот и разгадка)

Блин, только извращенный мозг математика (или программиста) мог придумать такую загадку - и такую цепочку разгадки!
Это формулы теории множеств... Томпсон явно издевался над всеми нематематиками, когда писал сценарий...
Для сравнения: есть множество А и множество В.
А О В - их отношения неизвестны
А или В - результатом этой операции будет объединение множеств
А имеет (включает в себя) В (В полностью содержится в А, при этом А больше или равно В)
А = В - полное тождество, взаимное поглощение.
(А при чаепитии было еще: "Ты без меня ничто", что тоже можно выразить формулой на языке теории множеств (А/В=(пустое множество)), откуда следует А = В. И Джим ведь еще раз подсказал про пустое множество - когда проколол яблоко ножом и сделал из него графический знак пустого множества; и на яблоке при этом осталась загадка - но ведь и подсказка осталась на нем же!)
Ну вот зачем он так с нами, а? Ну троллинг же!!!

Ладно, А = В, то есть, I am U. Это ключ. Нам какое-то I надо заменить на U. И эту информацию надо передать Майкрофту, причем в зашифрованном виде. Что Шерлок героически и делает.

Он звонит Джону. Брат братом, но поговорить с Джоном он тоже хочет. А выкрутится он сам или нет, он не знает. Поэтому убивает двух зайцев: прощается с Джоном и передает шифрованную записку Майкрофту.

Записка начинается странно.
An apology. Это переводится как прощение, оправдание, извинение, защита. Вот почему не I am sorry или там эскьюз ми Джон? Почему так официально?
А потому что это не столько извинение перед Джоном, сколько прощение Майкрофта (таки предал!) - ну и одновременно просьба к Майкрофту простить его, Шерлока, типа, если чем обидел.
Многозначное слово. Им Шерлок прощает Майкрофта, просит прощения сам, а еще просит защитить его друзей, имена которых перечисляет позже. Они в опасности, и Майкрофт просто обязан их защитить.
Дальше несколько странных фраз. Но если к ним применить формулу I am U, получается более осмысленный текст. Мы ведь знаем, что не Шерлок является фейком, а Ричард Брук (или Джим Мориарти - какое там у Джима настоящее имя, лично я не знаю). И это он изучал Шерлока, прежде чем с ним познакомиться. И впечатление на Шерлока он пытался произвести.
Еще Шерлок упоминает газеты. Что-то там в газетной статье должно быть - и проверить это Шерлок уже не сможет. Майкрофт должен проверить. Но сначала он из "записки" Шерлока должен вытащить ключ. I=U. Допустим, он это сделал. Как его можно применить к газетной статье? Не знаю, статью нам не показали. Может быть, там надо читать каждое, скажем, двенадцатое слово. А может быть, надо смотреть на написание букв. I при написании похоже на 1, а U - на 4. И тогда получаем аналог кода в смске, которую получила Мэри (первое слово, потом третье - а в нашем случае, значит, четвертое).

Мы видим разочарованного Майкрофта - возможно, Джим его все-таки обманул, и при прочтении статьи не получилось ничего осмысленного. А он действительно обманул, причем с самого начала - код-ключа-то и правда нет.

Но все может оказаться еще проще и прикольнее. I надо заменить на U только во фразе-формуле IOU. Тогда она превращается в UOU, а при переводе в похожие цифры мы получаем 404. Ошибка 404...

Кстати, miss me? ведь означает не только "скучали по мне?", но и "упустили меня?" в смысле "прозевали", "проворонили".

Джим снова всех надул. И сбежал.


И последнее. Я как-то ради прикола проверила ритм, который Джим отбивает на ручке кресла. И если перевести его в азбуку морзе, то получается очень похоже на U, потом пауза (в это время камера показывает Шерлока, очень внимательно наблюдающего за действиями Джима), а потом IOU. Ответ раньше вопроса.
Джим подсказывал Шерлоку всеми возможными способами. Ну или создатели всеми возможными способами подсказывали нам...
30.01.2016 в 01:54

Белка-летяга за всю свою жизнь так никуда и не слетала. Хотя и планировала.
Это супер гениально... Я в ошеломлении, серьезно))
Вопрос: а зачем, зачем это он подсказывал? В чем суть? Если кода то нет.
30.01.2016 в 02:21

I believe in Steve Thompson
.iletelle, поиграть с Шерлоком он хотел. Красиво его уничтожить - по всем фронтам.
А для этого надо было нейтрализовать Майкрофта и как-то устранить друзей Шерлока. Майкрофт помешан на заговорах, секретности и безопасности (ничего не поделать - профдеформация такая), на этом его Джим и подловил. Намекнул на супер-ключ и ничего конкретного о нем не рассказывал. А когда его выпустили, устроил демонстрацию его возможностей (в первую очередь для Холмсов).
Кстати, у меня получилось, что в застенки к Майкрофту он попал добровольно (как и в тюрьму после тройного взлома). Поближе с ним познакомился, ну и заодно про Шерлока много узнал. А гениальный план игры начал у него складываться еще в бассейне, после звонка Ирэн.
Так что не было никакого совместного плана Холмсов. Джим постарался отдалить братьев друг от друга - как раз для того, чтобы они не играли против него вместе. И у него это, похоже, получилось.
30.01.2016 в 02:46

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Moire, угу, хорошо он спрятался. Хоть с горя пересматривай всё по кадрам в надежде на кого-нибудь очень высокого с прибалтийской внешностью (хотя не факт, что если он там был, то выглядит именно как типичный эстонец). =)

С кодом мне непонятно следующее: допустим, Шерлок и Майкрофт поверили, что он есть. Но у Майкрофта в подчинении целые МИ-5 и МИ-6. Что мешает ему зайти к тамошним компьютерщикам и потребовать ответить на следующие вопросы:
Возможно ли создание такого кода в принципе?
Что наиболее близкое к этой вещи существует сейчас?
Если Джим как-то проявлял себя как программист ранее, стребовать аналитику, способен ли именно он на такое, справится ли сам или нужна помощь.
И если есть вероятность того, что код создан не Джимом, ещё придётся устраивать проверку всех башковитых спецов (причём чем чёрт не шутит - и в собственной разведке тоже), у которых Джим это мог заказать/выкупить/украсть/получить шантажом. И если спец ещё в добром здравии, за ним тоже начнётся охота.
Майкрофт обязан был это сделать, тем более что знал о коде ещё до того, как Джим устроил всю ту театральщину со взломом важных государственных объектов, у Майкрофта не было шанса впечатлиться и отключить мозги.

В таком случае если кода всё-таки нет и Майкрофта просветила об этом собственная разведка, Джим должен был предложить что-то не менее важное, чем этот мифический код, иначе какой смысл за просто так предавать собственного брата? А вот передал он это важное или провёл Майкрофта, как всех остальных с кодом, это вопрос. По крайней мере, выжег сердце и Майкрофту тоже в любом случае.

А расшифровка твоя доказывает, что Джим с математикой и программированием всё-таки дружит. Я знакома с версиями о том, что он чисто актёр Ричард Брук, а всем остальным притворяется. Но притворяться чисто за счёт актёрского мастерства невозможно, нам подбрасывают ситуации, в которых ему просто надо в этом разбираться. Вот он устроился в Бартс сисадмином. Извините, актёрское мастерство может помочь только убедительно стучать по клавишам и с умным видом пялиться в монитор (спросите у Бена Уишоу). А ему работать надо. И никакие фокусы а-ля "Миссия невыполнима" (микрофон на горло, линза с камерой в глазу и в ухе у тебя консультант трындит) не помогут - потому что замедленность твоих действий заметят и догадаются, что ты в этом не разбираешься. И эту подсказку, о которой ты пишешь, человек, для которого математика - тёмный лес, создать не сможет. Если ты актёр от Бога, без обучения обойтись можно, но если ты математик и программист от Бога, учиться всё равно придётся. Хоть в вузе, хоть частные уроки брать, хоть самому по книжкам. И за день этого не делаешь, даже если ты гений и схватываешь на лету. Как ни крути, и он, и Шерлок всё равно много знают и продолжают развиваться в том направлении, которое им нужно. В общем, что-то не получается вытравить из Джима математика, как ни пытайся. =)
Кстати, мы периодически возвращались к вопросу, готов ли был Джим пожертвовать жизнью ради победы. Похоже, он там вообще всем подряд если не жертвовал, то очень сильно рисковал: 1) за фальшивый код все клиенты захотели бы его прибить, когда открылась бы правда; и тут надо как-то выкручиваться или знать, что к тому времени тебе будет до лампочки их реакция; 2) если Ричард Брук и правда его настоящее "я", то подарить возможность сказать всему миру, что Ричард Брук = Джим Мориарти - это тоже рискованно. :nope:
Кстати, личная вкусовщина: мне не нравится идея, что Джим на самом деле Ричард или кто-нибудь ещё; из-за того, что крутость АКДшного профессора была в том числе и в том, что он умудрялся вести дела, никак не прикрываясь вторыми, третьими и прочими личностями, и оставаться не пойманным. Просто создал себе безупречную репутацию и организовал дела так, что даже если бы и возникли у кого-то какие-то подозрения, надо было бы стать Холмсом, чтобы что-то выяснить. Хочется тут того же самого. Правда, если с точки зрения сценаристов от Джима потребовалось вести дела именно так по каким-то личным или техническим причинам или в современном виде такое не устроишь ни в реале, ни в книге (хотя мне приходило на ум одно произведение, где некий товарищ тоже умудрился окружить себя безупречной репутацией и проворачивать тёмные дела, и чтобы его поймать, было приложено дофига усилий. Однако время действия - лихие девяностые; возможно, в такое мутное время это устроить намного проще, чем в нормальное, не знаю.), я, конечно, претензии сниму. =)
30.01.2016 в 04:02

I believe in Steve Thompson
Найотри, насчет кода вопрос сложный, конечно.
Но мы живем в странное время: то, что казалось невозможным вчера, становится открытием сегодня и повседневностью завтра.
Разумеется, Майкрофт копал, задавал вопросы специалистам. И наверняка получил весь спектр ответов от "Это невозможно в принципе" до "Создать его - вопрос времени, это дело нескольких месяцев, а возможно, он уже создан".
Я, конечно, не специалист, но мне кажется, если этот код когда-нибудь будет создан, то в его основе должна лежать какая-то система, имитирующая человеческое мышление (нечеткая логика, эвристические приемы, способность к самообучению). И работы в этом направлении сейчас ведутся довольно активно.
Конечно, Майкрофту нужны были доказательства. Джим мог рассказать парочку важных государственных секретов, намекнув, что добрался до них с помощью кода. Майкрофт, положим, поднимает специалистов - дескать, проверьте защиту. Те проверяют, докладывают, что все в порядке. Майкрофт предлагает перепроверить - а при более тщательной проверке что-нибудь да найдется (потому что не существует абсолютных, 100-процентных защит). Возможно, даже будут найдены следы взлома (нуачо, разведку и контрразведку все время кто-то пытается взломать). Короче, Майкрофту в такой ситуации лучше перебдеть, чем недобдеть. И на всякий случай считать, что этот код таки существует, и перед ним (Майкрофтом) на табуреточке как раз сидит его создатель. Джим на это и рассчитывал - что Майкрофт никуда не денется. Он послал Майкрофту сигнал - Майкрофт просто обязан был на него отреагировать.

По крайней мере, выжег сердце и Майкрофту тоже в любом случае.
Именно.

Конечно, Джим (как бы его ни звали на самом деле) разбирается и в математике, и в программировании. И это нисколько не помешает ему быть актером. А как актер он время от времени оказывается без работы - так что актерская профессия не сильно-то мешала ему применять свои криминальные таланты.
Актер, певец и музыкант Алексей Кортнев - математик по образованию.
Гитарист Брайан Мэй - физик-астроном (по-моему, даже с ученой степенью).
Сценарист и режиссер Стив Томпсон ;) - математик, даже успел поработать в школе учителем математики.
Эти люди сменили профессию - но образование-то никуда не делось!


Кстати, мы периодически возвращались к вопросу, готов ли был Джим пожертвовать жизнью ради победы. Похоже, он там вообще всем подряд если не жертвовал, то очень сильно рисковал
Я просто не знаю, пошел ли Джим до конца. Вот не знаю, и все тут.

Кстати, личная вкусовщина: мне не нравится идея, что Джим на самом деле Ричард или кто-нибудь ещё
Среди соучеников Карла не было мальчика с фамилией Мориарти.
Правда, там есть оговорка: среди тех, кто сейчас жив. Мог ли Джим разыграть свою смерть (или наоборот, взять себе имя умершего человека?) Может быть, он уже не в первый раз заметает следы?
30.01.2016 в 04:43

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Moire, я долго думала, что гениальность Мориарти могла являться косвенным доказательством, что что-то такое есть. Мол, другие придумать бы не смогли, а с него станется. И это могли бы с чистой совестью заявить Майкрофту его специалисты. А потом решила, что это работает и в обратную сторону: если он гений, он может придумать тыщу и один способ забраться куда угодно без всяких кодов (что и было сделано). И опять ни доказательств, ни опровержений.

Кстати, если выдрать из контекста слова Джима о том, что, мол, неужели ты вправду поверил, что несколько строчек компьютерного кода могут обрушить мир, их можно трактовать по-разному:
1. Универсальный код придумать в принципе невозможно.
2. Его придумать возможно, но займёт он не несколько строчек, а гораздо больше. Или это будет выглядеть вообще как-то по-другому.
3. Код придумать можно, но мир всё равно не рухнет, если его начнут активно использовать. Может, из-за этого случится большая задница, но система устроена таким образом, что можно принять какие-то меры и предотвратить полёт всего и вся к чёртовой матери. Вести дела, не полагаясь на компьютерные системы, пока спецы придумывают, как защититься. Объявить чрезвычайное положение и раздать какие-то указания, что-то там предотвращающее. В общем, что-то по типу того, как писали Дивов и Метроэльф в книжке про метро: если отрубается электричество и всё, что на него завязано, метро устроено так, чтобы свести гипотетическую задницу к минимуму, есть какие-то чисто механические тормозные системы в вагонах и на рельсах, чтобы поезда остановить, есть что-то ещё, предотвращающее другие катастрофы, и т. д. Возможно, что-то такое продумано на случай вот такой вот атаки на экономику, безопасность и прочее. По крайней мере, очень хотелось бы в это верить. :lol::lol::lol: И если так и есть, Джим в курсе, что крови можно попортить прилично, но конца света не случится. Правда, Майкрофту от этого не легче.

Эти люди сменили профессию - но образование-то никуда не делось!
Просто любители версий про актёра заставили меня думать, что они считают отсутствие кода признаком, что Джим не мог бы его создать (даже если это реально), поскольку не его это хлеб.

Я просто не знаю, пошел ли Джим до конца. Вот не знаю, и все тут.
А, в этом смысле да, никто не знает.

Среди соучеников Карла не было мальчика с фамилией Мориарти.
Я предлагала варианты, где Джима можно было поискать ещё, в каком-то другом посте. Почему Шерлок успел перетрясти только школу, понятно - у него на большее времени не хватило в БИ. Но почему он не сделал этого потом? Но если сделал, а нам не сказали, то там тоже не было возможности зацепиться за кого-то.
Правда, там есть оговорка: среди тех, кто сейчас жив. Мог ли Джим разыграть свою смерть (или наоборот, взять себе имя умершего человека?) Может быть, он уже не в первый раз заметает следы?
С него станется. Тогда у нас может выстроиться кладбищенская цепочка: кто-то лежит в могиле за Джима или Джим за кого-то живёт - Мэри живёт за умершую - миссис Риколетти делит свою могилу с кем-то ещё или кто-то ещё была похоронена тайно.
30.01.2016 в 11:56

I believe in Steve Thompson
Найотри, я долго думала, что гениальность Мориарти могла являться косвенным доказательством, что что-то такое есть. Мол, другие придумать бы не смогли, а с него станется. И это могли бы с чистой совестью заявить Майкрофту его специалисты. А потом решила, что это работает и в обратную сторону: если он гений, он может придумать тыщу и один способ забраться куда угодно без всяких кодов (что и было сделано). И опять ни доказательств, ни опровержений.
Так именно на это и намекает Майкрофт в разговоре с Джоном. "Джеймс Мориарти - великий криминальный ум. И в его руках опасное оружие - код-ключ". Джим сам по себе опасен, а со своими наработками опасен вдвойне.
Я вот думаю, что история с кодом повторилась потом как история с Эпплдором.
Код-ключа нет, код-ключом был сам Джим
Архива Эпплдора нет, архивом был сам Магнуссен.
О третьем сезоне я еще буду писать.
30.01.2016 в 20:13

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
В одном из постов в ЖЖ halflink указала на очень важную вещь: что одна и та же деталь, сюжетный ход, информация (в общем - что угодно) могут использоваться для разных целей и нередко используются для всех этих целей одновременно. Вот это IOU использовалось дважды. Первое - лишний раз напомнить, что есть проблема самоопределения Шерлока и Джима и их взаимоотношений между собой. И раз скоро помирать пора и вообще у нас final problem, то и это пора решать, кто мы есть и кто мы друг для друга. Похоже, Моффисам сие понадобилось для раскрытия образа Шерлока - чтобы фанатам было с кем его сопоставлять. И думать, как из двух молодых людей одного возраста и одинаковых способностей получился гений-детектив и гений преступник. Почему не два гения или два преступника, или почему они ролями не поменялись. Ведь ничего этого у АКД не было и в помине, профессор был просто достойным соперником, никаких игрищ в двойников и тому подобного. Второе - как ты написала выше, IOU - это способ для умеющих это расшифровать, узнать, какого чёрта творилось на самом деле.
И вот мне теперь интересно, это всё? Или оно ещё для чего-нибудь понадобится? :aaa:
30.01.2016 в 20:33

I believe in Steve Thompson
Найотри, В одном из постов в ЖЖ halflink указала на очень важную вещь: что одна и та же деталь, сюжетный ход, информация (в общем - что угодно) могут использоваться для разных целей и нередко используются для всех этих целей одновременно.
Ну, тут она права, я с ней согласна. Сама время от времени напоминаю (в том числе и себе) об эффекте двойного кодирования.

И вот мне теперь интересно, это всё? Или оно ещё для чего-нибудь понадобится? :aaa:
Ну, в спешле они же тоже использовали это. Только там не IOU, а YOU. Нормальная ситуация для сна: какая-то буква заменяется на похожим образом написанную и/или звучащую. Кроме того, мы уже выяснили, что U - она же YOU - это, собственно, ответ на загадку Джима. И вот этот ответ, написанный кровью, смотрит на Шерлока с нескольких стен, его же много раз произносит невеста, пока стреляет в прохожих с балкона, с этого же слова начинается ее свадебная песня. И это слово сам Шерлок произнес, когда разговаривал с Молли в Рейхнбахе.
"Говори, что тебе нужно?" - "Ты".
Самолет возвращается. Шерлоку надо проснуться. Он "наснил" себе в последнем сновидении целую кучу "невест". Но реальна среди них одна единственная. Молли. Та, которой он сказал это самое "Ты". Та, перед которой он действительно виноват.
Но "ты" - это еще напоминание Шерлока самому себе о том, что с ним что-то не в порядке. Подсознание все время говорит ему "ты", предлагая вернуться в реальность.
31.01.2016 в 00:08

Moire есть оговорка: среди тех, кто сейчас жив. Мог ли Джим разыграть свою смерть (или наоборот, взять себе имя умершего человека?)
Вполне мог. Мэри же смогла, и, кажется мне, не без помощи консультанта.

в спешле они же тоже использовали это. Только там не IOU, а YOU.
И там же, кстати, в нескольких местах появляется буква Y отдельно , которая произносится как Why - зачем? почему? Она же была на губах у Мориарти-невесты, как бы намёк "почему в образе невесты именно я". А вообще теория с точки зрения математики довольно интересная!

Найотри 3. Код придумать можно, но мир всё равно не рухнет, если его начнут активно использовать.
Вот эта теория наиболее вероятна. Код придумать, если напрячься, может быть и можно. Это тот же самый компьютерный вирус более широкого спектра. Но - на каждый вирус всегда создаётся антивирус. Какой бы код ни был написан, но в руках у угодных кому-то людей окажется защита от него. Так что, часть мира может и загнётся, выполнит продиктованные условия, но не весь мир.
31.01.2016 в 01:34

неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
Любопытная все-таки цепочка прослежвается: в третьем сезоне в чертогах Шерлок видит, как Мэри в свадебном платье стреляет в него, но не убивает, потом спешл с миссис Риколетти, которая тоже стреляет в прохожих в наряде невесты, но не убивает их, а убивает позже своего мужа. А потом как финальный аккорд - в образе невесты Мориарти, который застрелился сам. У меня такое ощущение от всего этого странное, будто Шерлок считает, что Мэри опаснее для Джона, чем для него самого.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail