Пока что изложение будет во многом тезисным, без кадров-иллюстраций. Голый неотредактированный текст.
читать дальше
Операция "Лазарь"
"Порой обман настолько очевиден..." (Шерлок)
"Когда я чего-то не понимаю, я возвращаюсь к началу" (Альбус Дамблдор)
Первый вопрос, который задает себе зритель: почему спасательная операция имеет такое название? Ответов по меньшей мере три, и все правильные. Доктороманы обязательно вспомнят доктора Лазаруса в исполнении Марка Гэтисса. Он автор сценария, и конечно, вполне мог вставить в свою серию эту пасхалку. Те, кто хоть немного знаком с Библией, припомнят историю воскрешения Лазаря, друга Иисуса. Ассоциации вполне понятны: там смерть, и тут смерть. Там спасение, и тут спасение.
Правда, если дать себе труд припомнить подробности библейской истории, становится крайне неуютно. Буквально: шерсть на загривке шевелится, и по спине неприятный холодок бежит. Иисус многих спасал от смерти. Больных, умирающих и даже только что умерших. Но история Лазаря уникальна. Лазарь - единственный, кого вернули к жизни после похорон. Он был мертв три или четыре дня, его тело уже начало разлагаться. Это уже не клиническая смерть (из которой современные врачи вполне могут вытащить пациента), это смерть биологическая (а тут врачи уже бессильны). Но Иисус вывел его из могилы, вернул к жизни.
О третьем значении названия операции поговорим позже.
Смысл операции "Лазарь" - воскрешение умершего. Вообще-то Шерлок действительно возвращается к жизни, его долгое время считали погибшим, он надолго уезжал, объехал весь мир, а когда Лондону начала угрожать опасность - вернулся. С помощью Майкрофта. Но - это произошло лишь через два года. А у нас что на экране? У нас Шерлок разыгрывает свою смерть перед единственным зрителем - своим другом. Его не воскрешают - наоборот, он зачем-то умирает. Причем понарошку. Но для Джона его смерть выглядит настоящей. Какое отношение это имеет к истории Лазаря? Да никакого. Тогда к чему все это?
На картинку операции "Лазарь" накладывается текст. Шерлок сидит у Андерсона, в штаб-квартире фан-клуба "Пустой катафалк" (ну или просто в квартире Андерсона) и рассказывает тому детали операции "Лазарь". Теперь название операции уже обретает смысл. Катафалк пуст - как и могила Лазаря. Шерлок уже вернулся из мертвых, как и Лазарь. А Андерсон - тот самый человек, который все это время верил, что Шерлок жив, верил вопреки всему, что ему говорили об этом и что думали о нем самом, у него не было никаких прямых доказательств - только вера. И по вере его произошло чудо - Шерлок действительно вернулся из мертвых. Но рассказ ведется сейчас - а свое название спасательная операция обрела еще два года назад, когда предпосылок к этому еще не было. Какой из этого вывод? Шерлок врет. Он рассказывает Андерсону выдуманную историю. Возможно, он даже придумывает ее на ходу. И название спасательной операции он дал по ассоциации, усмотрев в возникшей ситуации сходство с библейской историей. Разумеется, там были кое-какие правдивые детали, но и они искажены. 13 возможностей для спасения, о которых Шерлок пытался рассказать Джону, превратились в 13 сценариев возможного развития событий, продуманных и разработанных совместно с Майкрофтом. Предательство Майкрофта - в хитро задуманную операцию (вроде как падение репутации Шерлока было запланировано Холмсами с самого начала). Люди на площади, среди которых, конечно, не все были просто прохожими, кто-то действительно ожидал прыжка, - теперь они все при деле, все задействованы в операции "Лазарь". А то, что Шерлок попытался использовать для своего спасения, в центр чего он пытался попасть при прыжке, обернулось огромной спасательной надувной подушкой.
До Андерсона довольно быстро доходит, что в рассказе что-то не сходится. А через пару мгновений он понимает, что не сходится абсолютно все. "Если бы это все было правдой, я узнал бы об этом последним!" Какую информацию мы можем извлечь для себя? "Если бы это все было правдой..." значит, все это - неправда. Шерлок врал Андерсону - значит, нам показали то, чего не было. Не было спасательной операции "Лазарь". Соответственно: не было батута. Прохожие были просто прохожими, площадь не была перекрыта, снайпер не был обезврежен, и никакой совместной подготовки к операции по обезвреживанию Мориарти у Холмсов не было. Майкрофт вообще не участвовал. Он бездействовал. Потому что уже успел здорово навредить Шерлоку и боялся навредить еще больше. Он заключил подлинную сделку с дьяволом и мучился чувством вины. И очень может быть, что одним из условий этой сделки как раз и было его невмешательство (об этом я подробнее расскажу в другой публикации).
У Шерлока и Андерсона происходит интересный разговор.
- Вы были правы. Вы всегда знали, что я жив.
- Так значит, все хорошо?
- Да. (И дальше следует выговор за фальшивое дело со скелетом).
После ухода Шерлока Андерсон ведет себя как безумный. Он срывает со стен схемы с версиями спасения Шерлока, смеется и в конце концов падает на пол. Вот не знаю, как у вас, а у меня мурашки по коже от этой сцены. И не только потому, что у меня самой за эти годы стихийно образовался маленький клуб, подобный "Пустому катафалку", а показанные в серии версии никак не стыкуются с моей (и, в принципе, ничто не мешает мне поступить как Андерсон - выбросить свою версию на помойку и удовольствоваться представленным объяснением). Нет, дело в другом. Андерсон - человек, который слишком часто оказывался неправым в спорах с Шерлоком. А тут вдруг он прав. Он прав в том, что Шерлок жив. А если он и здесь не прав? А если Шерлок еще не вернулся? Да, он хочет вернуться, он верит, что вернулся, но сделать это пока не может? От осознания, что так вполне может быть, у меня перехватило дыхание. Стало страшно.
Эта часть серии построена по принципу матрешки. В центре - операция "Лазарь". Обрамляет ее встреча Шерлока с Андерсоном и рассказ о самой операции. Но и сама эта встреча вставлена в эпизод с вагоном-бомбой. Джон зажмуривается от страха, ожидая взрыва и смерти. Взрыва не происходит. А Шерлок начинает смеяться. Он нашел решение проблемы с бомбой - обнаружил на ней выключатель. Оказывается, на любой бомбе обязательно есть выключатель, бомб без выключателей не бывает, террористы - очень ответственные и предусмотрительные люди. Неимоверным усилием воли отодрав длань от чела, продолжаем разбираться. Нам сказали явную глупость, и сказали ее устами Шерлока. Если бы он просто сказал про выключатель, можно было бы счесть это шуткой, но нам показали, как он этот выключатель искал, нашел, обрадовался и выключил бомбу, предотвратив при этом взрыв. Что же нам такое показали? И что вообще происходит? Нестыковок в этом эпизоде более чем достаточно. Джон пытается вызвать полицию. Не получается - связи нет. А Шерлок вызвал специалистов - у него связь была. И, кстати, когда он успел это сделать? Если бы выключатель не был найден, погибли бы и Джон, и Шерлок, и эта группа специалистов, и все, кто в этот момент находился в парламенте и рядом. Когда включается счетчик, Джон ведет себя не как солдат и не как друг, а как истеричная барышня. Прежний Джон спросил бы, какая помощь нужна Шерлоку, и если бы получил в ответ: "Просто не мешай!" - послушно встал бы в сторонку и не отсвечивал. Джон какой-то не такой. Шерлок тоже не такой, каким мы привыкли его видеть. Обычно во время смертельной опасности он ведет себя иначе. Он спокоен в бассейне. Он спокоен, хоть и напуган, на крыше. А здесь у него тоже истерика. Все тут как-то наиграно и фальшиво. Так что же: это тоже вранье? Нам показывают то, чего в действительности нет? А зачем? Если нам показывают это, значит, где-то это все-таки происходит. Где такое может происходить и не вызывать протеста явной нелогичностью и нестыковками? Ну, в кино (да, мы смотрим кино), в чьем-то воображении (да, прежде чем воплотиться на экране, это было неоднократно проиграно в воображении сценариста) или во сне.
Чей сон мы смотрим? И почему мы смотрим именно сон? Что вызывает такие сновидения? Что в реальности происходит с нашим сновидцем? Можно ли это узнать, и если да, то как? Можно. Ловя редкие прорывы реальности, пытаясь понять смысл странных оговорок, обнаруживая, что предметы сами по себе меняют местоположение, слыша из уст персонажа фразы, которые больше подошли бы его собеседнику...
Я сейчас не буду указывать места таких нестыковок. За два года я и мои читатели обнаружили их очень много, да и любой внимательный зритель может найти их самостоятельно. Скажу лишь, что в серии слишком часто упоминаются слова "атака" (террористическая), "сердце" (в контексте "сердечные дела" - и всегда неудачные, "разбитое сердце"), говорится о дыхании, о вскрытии (террористической сети), об операции (антитеррористической). А еще Майкрофт и Шерлок зачем-то играют в "Хирургию" - детскую игру для пятилеток. И Майкрофт совершает ошибку в игре, оперируя сердце, а Шерлок роняет фразу о "разбитом сердце".
Вывод? У Шерлока что-то с сердцем, оно травмировано и работает плохо - либо и вовсе остановилось (heart attack - сердечный приступ). Он хочет дышать и не может (пассаж о Лондоне, биение сердца которого он хочет почувствовать, а дыхание которого ощутить), его мозг испытывает кислородное голодание, от чего работает плохо и фактически начинает умирать. А операция - это хирургическая операция. Врачи спасают ему жизнь, делая операцию на сердце. Его спящее сознание трансформирует все это в такие причудливые видения. Но надо отдать должное Шерлоку: его спящий и начавший умирать мозг рисует все же довольно реалистичные картины, создает мир, очень похожий на реальный, ряд элементов необычен и в реальности не встречается, но откровенной фантастики там нет.
Это уже четвертый, внешний слой нашей "матрешки". Вернемся на третий - к вагону с бомбой. И посмотрим, как события этого, третьего, слоя соотносятся с событиями четвертого. Спуск по лестницам метро и проход по тоннелям лично у меня ассоциируются с МРТ. Да, врачи проверяют состояние. Рентген Шерлоку, кстати, тоже делали, но раньше (подвал со скелетом - это оно и есть). Мигающие подрывные снаряды над головой - медицинские приборы, к которым Шерлок подключен. Видения сгорающего вагона с Шерлоком внутри тоже объясняется просто: когда работает инструмент, останавливающий кровь, стоит запах жженой плоти, к тому же у Шерлока могут быть какие-то остаточные ощущения от ожогов этим инструментом. Да, он под наркозом, боли не чувствует, но что-то его мозг все равно отмечает. Что символизирует вагон? Тело Шерлока или какую-то его часть (торс или грудную клетку). Шерлок и Джон проникают внутрь вагона - хирурги сделали первые надрезы. Кстати, Джон при этом дышит странно. Конечно, с одной стороны это способ успокоиться (Джон боится, а медленное глубокое дыхание помогает взять себя в руки), но с другой - очень уж это похоже на звуки аппарата искусственной вентиляции легких (об этом сужу только по кино, в том числе документальному). Провода, ведущие к маленьким бомбам, красного и синего цвета - артерии и вены. Джон и Шерлок снимают и переворачивают сидения - а это ребра, которые надо надпилить и раздвинуть, чтобы добраться до сердца. Шерлок сам вскрывает пол вагона (оболочку грудной полости) и вот оно - сердце. Бомба, которая действительно выглядит поразительно похожей на сердце. Почти сразу включается счетчик на бомбе - операция началась. 2 минуты 30 секунд. Операции на открытом сердце стараются проводить очень быстро, и это вполне нормальное время. Но все это в реальности четвертого слоя. А на третьем у нас паника - бомба вот-вот взорвется.
С паникой Шерлок справился просто - успокоился и "нашел" на бомбе выключатель. Уверена, что в момент, когда бомба была обнаружена, никакого выключателя на ней не было. Потому что сон реализует не только страхи, но и желания. Шерлок хочет жить - и находит выход, придумывает его для себя. Он хочет, чтобы Джон его простил, - и Джон его прощает. А бригада специалистов, которую вызвал Шерлок, - в реальности это, конечно, бригада хирургов. Нужны специалисты - так они специалисты и есть.
Теперь, минуя второй слой (разговор с Андерсоном), идем на первый. Смысл операции "Лазарь" становится абсолютно прозрачным. Разумеется, это хирургическая операция. Она требует серьезной предварительной подготовки (все специалисты долго учились), каждый участник точно знает свою роль (у всех своя специализация - у хирургов, анестезиологов, медсестер). Площадь была перекрыта (разумеется, никого постороннего в операционную никогда не пускают). Скорость и точность имели важное значение (операция на открытом сердце, малейшая ошибка или промедление - пациент умрет). И врачи на площади тоже присутствовали, и кое-у кого были пакеты с кровью (в операционной всегда есть запас крови). Операция "Лазарь" - действительно спасательная операция.
Но почему такое название? А вот тут уже пойдет речь о третьем значении названия. Буквально на днях на Зимней фандомной битве произошло кое-что важное: команда братьев Холмс перевела аналитическую статью женщины-врача. Там, помимо действительно бесконечно интересного материала, имеющего самостоятельную ценность, упоминается "Эффект Лазаря". Событие редкое, граничащее с чудом, но в медицинской практике тем не менее встречающееся. Суть: иногда, когда врачи уже принимают решение прекратить реанимационные действия, решив, что пациент умер, сердце пациента самостоятельно начинает биться. Разумеется, в этом случае пациента продолжают спасать.
А что у нас? "Эффект Лазаря" действительно проявился, но позже, во время третьей (или даже четвертой) операции. А операция на сердце была первой, и проводил ее кардиохирург. Потом ему потребуется нейрохирург, а еще нужна будет операция в брюшной полости, а между последними двумя операциями врачи занимались переломом правой руки. Не знаю, какой там был перелом, открытый или закрытый (и, соответственно, оперировали руку или просто ее зафиксировали, обнаружив, что смещения обломков кости не произошло), но что-то с рукой точно делали.
И еще один вопрос: где он получил такие повреждения? Такой комплекс повреждений (сердце, ребра, черепно-мозговая травма, переломы конечностей, повреждения внутренних органов - надеюсь, хоть позвоночник не поврежден? а то ведь на это тоже есть намеки...) можно получить при падении с высоты. Мы ведь знаем, где и когда он упал. Мы видели. Нам показали, что он вернулся.
Но вернулся ли на самом деле?
...
ОБЗОРАМ
@темы: I am Sherlocked, Салон магии и гадания, Сказки сербского леса, Как он это сделал, Точка зрения
Просто, если мы на секундочку поверим в версию, рассказанную Шерлоком Андерсону: Майкрофт был в курсе всего, его люди "пасли" снайпера и убрали его после прыжка. И с помощью Майкрофта Шерлок провернул операцию Лазарь, чтоб самому спастись.
И тут возникает вопрос- ЗАЧЕМ? Раз Мориарти умер, сам в себя выстрелил, а люди Майкрофта могли б уже в эту секунду или даже раньше убрать снайпера, то Шерлоку незачем было инсценировать прыжок. Перед Джоном? Бессмысленно. Шерлок ы спустился с крыши со словами "Game is over" или попросил бы подняться Джона и на пару они б попинали труп Мориарти. Ну или не попинали бы, а убедились бы (Джон же врач!) в живости или мертвости Джима.
Белая Галка, продолжение) Да и раз люди Майкрофта смогли добраться до снайпера у Бартса, то так же б и обезвредили снайперов, угрожающих Миссис Хадсон и Лейстрейду.
Но Шерлок все же прыгнул. Значит либо снайпера не убрали, либо был какой-то еще сторонний наблюдатель, как рояль в кустах, о котором братья Холмс или Шерлок не знали, но детектив внезапно догадался, оглядываясь по сторонам после выстрела.
Прыгнул. Кинув телефон на крыше. Кинул- значит телефон вероятнее всего разбился, не полностью но что-то в нем от удара (а айфоны не любят падать) должно было поломаться. Хотя б экран бы разбился точно. Но все же уцелел. Если б Шерлок прыгнул с телефоном в кармане и встретился с асфальтом, то телефон бы точно разлетелся на части. Если б прыгнул с телефоном, но встретится с бабутом, то на телефоне не было б не царапинки и он остался бы при детективе. А тут нужны были (не знаю почему) легкие повреждения для телефона. Т.е. чтоб информацию на нем смогли прочесть, но не кто попало, а слегка позаморачиваясь с ремонтом. Встреча телефона с асфальтом могла привести к: а) телефон разбивается с дребезги, информация потеряна, б) телефон побился, но его может подобрать кто-то "левый" и воспользоваться информацией.
А раз телефон остается на крыше рядом с Джимом, то он и информация на нем предназначается тому, что придет за телом Джима (или самому Джиму). Ой, что-то я увлеклась, много букв..
Я вот подумала, а вдруг это действительно запись для того, кто придет за телом Джима, т.е. некой криминальной организации. А записана и оставлена затем, чтобы исключить дальнейшие поиски кода в Шерлоковой квартире и вообще в Шерлоковой жизни, ведь после того, как Джим растрезвонил и том, что оставил код на Бейкер-стрит 221Б, "Шерлок Холмс - лучший друг всех преступников". А так всего одним признанием он лаконично пояснил, что всё есть блеф) и еще раз Джона обезопасил, а то опять асассинов пришлют...
Потому что его имя было замарано не в прессе в первую очередь (полицейское расследование провести всегда можно), а перед преступным миром, где бы от него так просто не отстали.
Ха, не исключено, кстати, что даже если снайперов убрали, все равно пришлось бы прыгнуть и разыграть спектакль перед Джоном. Ради этой записи. По-настоящему или нет)
Сразу приношу извинения, что не буду обращаться по именами слишком длинная ветвь, просто не найду, кто что говорил.
Приношу извинения за словесный понос
Даже не свидетели. Участники. Я так вообще себя соучастницей чувствую...
нужна изюминка вроде разрушения четвёртой стены или - почему бы нет? - такой вот сильно затянуто игры.
Да я как-то не уверена, что и первые три стены сохранились. Там интерактивность полная.
И при этом они такие мастера иллюзии. Я попыталась заглянуть за декорации, разгадать секрет фокуса - и застыла в немом изумлении. Это же потрясающе сделано! И замысел, и техника исполнения.
Нас пригласили в игру, не объяснив ее правил. Но нам прямым текстом говорят, что это игра. И нам же прямым текстом сказали, что правила в этой игре неправильные. Ну, не совсем прямым текстом... Но говорят всеми способами, кроме слов. А если словами - то это слова персонажей. Вроде бы не относящиеся к нам. На самом деле, с нами там все время разговаривают. И все время дают подсказки, все время направляют нас.
Плюс этот чертов снайпер. Как здесь справедливо сказали, он не из тех, что охотились за код-ключом, а из другой компании, нанять Джимом для убийства. Майк мог про них и не знать.
Джим просто пустил Майкрофта по ложному следу. Причем, по-моему, даже не по одному ложному следу.
Сейчас скажу глупость, но мне вспоминается здесь акунинский Фандорин
Это вовсе не глупость. Прыжок Фандорина обсуждался еще в начале 2012 года, сразу после выхода второго сезона, предполагалось, что при прыжке Шерлока была использована схожая техника. Я это падение разобрала досконально. Нет, Шерлок падал иначе. И спасался тем, что ему, буквально, под руку подвернулось.
Если допустить, что история с батутом правда, Майкрофт завязан по самые уши, то возникает логичный вопрос: а зачем вообще было втягивать в дело Молли?
Вот тоже да. Зачем втягивать Молли и подвергать девушку опасности, если в дело вступил всемогущий Майкрофт? Они для самолета мертвецов кучу трупов собрали - неужели еще один для Шерлока не нашли бы?
Ещё меня смущает озвученные количество вариантов спасения. 13. Чертова дюжина.
Недавно мы, приватно беседуя, кажется, нащупали одно объяснение, почему именно 13. Но оно сырое, его еще требуется обдумать.
И последнее. Пост посвящён версии, что мы видим происходящее в голове Шерлока. Она у вас прекрасно обоснована, но в принципе, можно сказать, что это происходит, например, в голове Джона. Мы имеем то же самое преломления событий, как во сне. На основе реальных фактов, желаний, ожиданий, мыслей встраивается фантастический мир. Там и Андерсон уверовал, что Шерлок жив и невинен (наверняка Джону этого хотелось), и Шерлок благополучно вернулся, и жена у Джона есть, и ребёнок скоро родится (все те мечты о "рормальной" жизни), а то, что Мэри оказалась киллером, дань уже неприятию этой самой обычной скучной жизни. Сплошной фарс в происходящем, какие-то идиотские дела, дыры в логике - так подсознание Джона видит Шерлока. Ну а выключатель на бомбе просто привет вере Джона во всемогущество Шерлок, что тот способен вытащить их из любой дыры)
В принципе, возможно и такое объяснение. В конце концов, они оба упали, оба травмировали голову. У Шерлока ЧМТ, у Джона минимум сотрясение мозга. Ему могло показаться, что он встал и увидел лежащего Шерлока, а на самом деле все еще валяется в отключке на асфальте (ну или его уже увезли в больницу вслед за Шерлоком, и дальше ему все это снится).
И все же я думаю, что это Шерлок. Происходящее в третьем сезоне больше смахивает на POV Шерлока, чем Джона. И как Шерлок выкарабкивается из смерти, как видит в Чертогах всех этих людей, может знать только Шерлок. Джон увидел бы совсем другое.
Даже не свидетели. Участники. Я так вообще себя соучастницей чувствую...
нужна изюминка вроде разрушения четвёртой стены или - почему бы нет? - такой вот сильно затянуто игры.
Да я как-то не уверена, что и первые три стены сохранились. Там интерактивность полная.
И при этом они такие мастера иллюзии. Я попыталась заглянуть за декорации, разгадать секрет фокуса - и застыла в немом изумлении. Это же потрясающе сделано! И замысел, и техника исполнения.
Нас пригласили в игру, не объяснив ее правил. Но нам прямым текстом говорят, что это игра. И нам же прямым текстом сказали, что правила в этой игре неправильные. Ну, не совсем прямым текстом... Но говорят всеми способами, кроме слов. А если словами - то это слова персонажей. Вроде бы не относящиеся к нам. На самом деле, с нами там все время разговаривают. И все время дают подсказки, все время направляют нас.
Плюс этот чертов снайпер. Как здесь справедливо сказали, он не из тех, что охотились за код-ключом, а из другой компании, нанять Джимом для убийства. Майк мог про них и не знать.
Джим просто пустил Майкрофта по ложному следу. Причем, по-моему, даже не по одному ложному следу.
Сейчас скажу глупость, но мне вспоминается здесь акунинский Фандорин
Это вовсе не глупость. Прыжок Фандорина обсуждался еще в начале 2012 года, сразу после выхода второго сезона, предполагалось, что при прыжке Шерлока была использована схожая техника. Я это падение разобрала досконально. Нет, Шерлок падал иначе. И спасался тем, что ему, буквально, под руку подвернулось.
Если допустить, что история с батутом правда, Майкрофт завязан по самые уши, то возникает логичный вопрос: а зачем вообще было втягивать в дело Молли?
Вот тоже да. Зачем втягивать Молли и подвергать девушку опасности, если в дело вступил всемогущий Майкрофт? Они для самолета мертвецов кучу трупов собрали - неужели еще один для Шерлока не нашли бы?
Ещё меня смущает озвученные количество вариантов спасения. 13. Чертова дюжина.
Недавно мы, приватно беседуя, кажется, нащупали одно объяснение, почему именно 13. Но оно сырое, его еще требуется обдумать.
И последнее. Пост посвящён версии, что мы видим происходящее в голове Шерлока. Она у вас прекрасно обоснована, но в принципе, можно сказать, что это происходит, например, в голове Джона. Мы имеем то же самое преломления событий, как во сне. На основе реальных фактов, желаний, ожиданий, мыслей встраивается фантастический мир. Там и Андерсон уверовал, что Шерлок жив и невинен (наверняка Джону этого хотелось), и Шерлок благополучно вернулся, и жена у Джона есть, и ребёнок скоро родится (все те мечты о "рормальной" жизни), а то, что Мэри оказалась киллером, дань уже неприятию этой самой обычной скучной жизни. Сплошной фарс в происходящем, какие-то идиотские дела, дыры в логике - так подсознание Джона видит Шерлока. Ну а выключатель на бомбе просто привет вере Джона во всемогущество Шерлок, что тот способен вытащить их из любой дыры)
В принципе, возможно и такое объяснение. В конце концов, они оба упали, оба травмировали голову. У Шерлока ЧМТ, у Джона минимум сотрясение мозга. Ему могло показаться, что он встал и увидел лежащего Шерлока, а на самом деле все еще валяется в отключке на асфальте (ну или его уже увезли в больницу вслед за Шерлоком, и дальше ему все это снится).
И все же я думаю, что это Шерлок. Происходящее в третьем сезоне больше смахивает на POV Шерлока, чем Джона. И как Шерлок выкарабкивается из смерти, как видит в Чертогах всех этих людей, может знать только Шерлок. Джон увидел бы совсем другое.
За исключением того, что я считаю британскую мету ты знаешь какой и видела ее ты знаешь где, все остальное супер!
Я как кардиолог могу тебе сказать, что да. Ушиб сердца при травмах дело малоизученное, но сердце запросто могло остановиться на операционном столе при вскрытии грудной клетки для лечения чего-то другого. В том числе и как реакция на анестезию. Могу подробнее проконсультироваться у анестезиологов, какие моменты с их стороны могут вызвать остановку сердца. Да даже анафилактический шок мог быть, вай нот.
Тупая травма (ушиб, контузии) в первую очередь бьет по электрической активности сердца - аритмии и все дела.
Если надо, буду дома, открою военную хирургию сердца и посмотрю, ес?
Посмотри, было бы интересно.
При падении с высоты происходит целый комплекс травм. Операция может быть и не одна. Вторая проблема видна даже в "Рейхенбахе". ЧМТ точно есть. Возможно, была трепанация. Ну и третья проблема - органы брюшной полости. Что пострадало - непонятно, но внутреннее кровотечение есть, заметили не сразу, поэтому операция - последняя. И вот там может оказаться очень близко к тому, что ты написала, когда разбирала британскую мету.
По поводу надрыва надо посчитать энергию удара. При ударе, например об руль непристегнутого водителя, по-моему, бывает в основном разрыв сосудов, подвешивающих сердце. Прикинь, эквивалентен ли удар об руль машины, остановившейся сразу со 90 км в час падению с 20 м? Травмы ДТП гораздо проще найти.
Спрошу у своих судмедэкспертов, при падении с какой высоты сердечная мышца может нарушить целостность и что вообще с сердцем может быть. Редкость ведь, как ты понимаешь) Или падают с лестницы или высоты собственного роста, на крайняк, с крыши дачи при ремонте крыши, ну или уже с летательных аппаратов.
Я склоняюсь к версии, что оно остановилось во время операции из-за аритмии или интоксикации от препарата. Или от гемотампонады, как это было с Агрой. Был поврежден перикард, и крови натекло в какой-то момент в сумку.
Если б летел напрямую на тротуар, без всяких ухищрений - то в конце было бы где-то порядка 70 км в час - и получили бы 80 кг отбивной холмсятины.
Скорость 60 км в час является критической. После нее шансы на выживание при ударе падают прилично.
Как раз по границе прошелся))
В ней ничего нет, кроме номера элемента и его названия.
Я очень сильно сомневаюсь, что такой урезанный вариант кем-то печатается - он никому нафик не нужен.
Ну точно коматозные Чертоги!
В ней ничего нет, кроме номера элемента и его названия.
Я очень сильно сомневаюсь, что такой урезанный вариант кем-то печатается - он никому нафик не нужен.
Ну точно коматозные Чертоги!
В ней ничего нет, кроме номера элемента и его названия.
Думаю, это иллюстрация к еще одной "рейхенбахской" теории, где как раз задействована таблица Менделеева, а в ней ничего, кроме номера элемента и названия не используется. Возможно, именно об этой теории говорили Моффисы в фильме о фильме, когда упоминали "некую девушку со сложной теорией".