I believe in Steve Thompson
Я не верю в "теорию близнецов".
Именно из-за желания "не плодить сущности сверх необходимого".
То есть, близнецы возможны, но я поверю в их существование, когда увижу обоих в одном кадре. Не раньше. Пока они появляются в разное время и в разных кадрах, буду считать, что это один и тот же человек. Что, конечно, не исключает наличия помощников-неблизнецов.
Хотя от Моффисов всего можно ожидать, запихнули же они в один кадр двух Лестрейдов - из них один был в другой одежде и со спины.
Кстати о спинах. Это настойчивое пихание в кадр затылков основных героев во время сетлока... Хотели продемонстрировать мастерство гримеров? Так никто и не сомневался, что на дальних планах дублеры отыгрывают.
Именно из-за желания "не плодить сущности сверх необходимого".
То есть, близнецы возможны, но я поверю в их существование, когда увижу обоих в одном кадре. Не раньше. Пока они появляются в разное время и в разных кадрах, буду считать, что это один и тот же человек. Что, конечно, не исключает наличия помощников-неблизнецов.
Хотя от Моффисов всего можно ожидать, запихнули же они в один кадр двух Лестрейдов - из них один был в другой одежде и со спины.
Кстати о спинах. Это настойчивое пихание в кадр затылков основных героев во время сетлока... Хотели продемонстрировать мастерство гримеров? Так никто и не сомневался, что на дальних планах дублеры отыгрывают.
Так что две взаимоисключающие вещи: кто-то разбился в коме на тротуаре и Шерлок стоит в лесу у могилы.
Либо разбился двойник/близнец, либо могила уже в Чертогах.
Могила в Чертогах.
Могильный камень неправильный.
Имя неполное и даты смерти нет.
Имя неполное и даты смерти нет.
Вот это мне всегда не давало покоя, но у меня не было объяснений. Я кстати больше верю в могилу в Чертогах, потому что если бы я писала подобный сюжет, то очень технически правильным видится появление Шерлока, наблюдающего со стороны за своей собственной могилой и своими близкими. Это аналогично "архетипу" души, которая после смерти\клинической смерти (в экстремельных ситуациях угрозы жизни) или во время комы, выходит из тела и смотрит на все со стороны. То есть в качестве художественного инструмента, чтобы показать, что Шерлок лежит в коме или там умирает, я бы выбрала такой архетип.
Близнецов я очень не хочу, внутри меня все сопротивляется этому, хоть АДК и сказал, делайте с ним, что хотите, но я всячески против брата-близнеца. Пока еще не сформулировала для себя почему, но кажется, что будто это обесценивает самого ШХ, типа того, что вот - он уже не такой уникальный, он уже не единственный в своем роде и т.д. Не, конечно, я допускаю, что Моффат может что угодно творить, может наклепать хоть десяток близнецов, но мне такое не понравится.
А еще находясь на таком расстоянии, вряд ли он бы услышал слова Джона, произнесенные весьма тихим голосом.
Поясню мысль. У видных деятелей бывают двойники, которые включаются в дело, когда это надо.
Шерлок - сотрудник Майкрофта, МИ-6, причем явно непростой. Вполне возможно, что у него есть двойник - человек, который работает под личиной.
Но в случае с двойником всплывает та же проблема, что с Джимом и Ричардом: заместитель-двойник тоже должен быть весьма незаурядным человеком, потому что ему придётся принимать важные решения во внештатных ситуациях и изо всех сил пытаться не напортачить в этой игре. Это не выпустить какого-нибудь двойника Хуссейна перед телекамеры, чтобы он прочитал заранее написанную речь, или провезти его в президентском кортеже, как манекен. Найти двойника сложно, найти умного и сообразительного двойника - в разы сложнее.
По сути, Мофтиссы могли нах@вертить любого идиотизма. После Мэри Ватсон - агента ЦРУ, в свободное время зарабатывающего деньги убийствами, и миссис Хадсон, танцующей стриптиз у наркобарона, близнец, которого держали в Баскервиле (или двойник) - меня не удивляет.
Конечно, я была бы вообще рада, если бы 3 сезон оказался сном, чьим угодно, хоть Майкрофта или Редберда. Не говоря о логично напрашивающейся коме.
Боюсь, что ради великой цели поразить американского зрителя, все будет сломано окончательно.
Боюсь, что ради великой цели поразить американского зрителя, все будет сломано окончательно.
В этом вопросе я согласна с Crazycoyote: что если Моффисы и сломают всё, то не ради того, чтобы поразить зрителей, а ради того, чтобы выяснить, что ценного останется после того, как всё будет разрушено, несмотря на то, что все разлетелось в щепки - в лучших традициях постмодернизма. Советую перечитать пост об этом. Кстати, написанное в этом посте чудесно согласуется с обещаниями Моффисов, что сезон будет мрачным и многие после этого сбегут, потому что если процесс деконструкции требует идти до конца и проверять на истинность всё до последнего, не благоговея перед священными коровами, то чем дальше он будет продвигаться, тем это будет болезненнее и страшнее, и следить за этим может быть действительно невыносимо.
Возможно, в этом случае лишний брат мог понадобиться для исследования семьи как таковой. Тем более, что в третьем сезоне у нас появилась новая семья - Джон, Мэри и будущая дочь, плюс познакомили с родителями Шерлока и Майкрофта, и вот даже намекают на ещё одного брата. То есть объектов для исследования хватает.
А когда такое было, в какой сцене? Я про такой беспредел еще не слыхивала!
Да, дядечка сильно похож. Не скажу, что прямо Лейстрад - все ж лица даже на треть не видно, но сильно смахивает, конечно. Странно. Зачем это могло им понадобиться? Это явно сделано специально.
Если Моффисы что-то и ломают, то не ради того, чтобы поразить зрителей и уж тем более не ради священных традиций постмодернизма.
Соответственно, желания доломать все до конца и посмотреть, что получится, у них нет. Как бывший учитель, Моффат в курсе, что если все сломать, ничего ценного и не останется, поэтому он не станет это проверять таким дорогостоящим способом - смысл?
Но вот во что я верю: Моффат вполне может решать какой-то свой застарелый, сильно затянувшийся мировоззренческий конфликт. Гэтисс, кстати, тоже - но свой.
Такие конфликты разрешаются катарсисом, каким-то пониманием, построением чего-то нового - или хотя бы надеждой на то, что что-то позитивное можно построить в будущем.
Это не постмодернизм, это его предшественник - модернизм.
Да, Моффат проводит героев через все круги ада, но он все равно ведет их к какому-то выходу. Мы этого пока не видим, и неудивительно. История-то еще не закончилась.
Бред он, кстати, тоже снимает не ради бреда. Судя по тому, что он наснимал в третьем сезоне, он отлично изучил логику сна, он знает, как работает человеческий мозг в бодром и спящем состоянии, гениальность его не только в том, что он сумел показать это на экране, а и в том, что о реальности он тоже не забыл. Она проступает сквозь бред и проступает так явно, что события не показанные все равно видны и вычисляются.
Ну и Койот же сказала, что процесс деконструкции может закончиться либо тем, что ты для себя найдёшь какой-то выход из этого, что-то ценное, либо не найдёшь - и тогда сам себе злобный дурак. Хотя некоторые из тех, кто ни черта не находят и считают всё тленом, так любят этим хвастаться, что хочется их немедленно удавить. Но Моффисы у нас не из таких, так что по этому пункту можно не беспокоиться. Найдут они какие-нибудь вечные ценности, найдут. И принесут нам, возьмут за шкирку и ткнут в них носом.