I believe in Steve Thompson
Так, ребята, а нужно ли вам продолжение "теории комы"?
Или четвертый сезон удовлетворил всех, кого мог удовлетворить, разочаровал всех, кого мог разочаровать, и на этом и остановимся?
В двух соо, где я сижу (хотя честно признаюсь, чем дальше - тем больше в режиме "рид-онли") сейчас сыплются одна за другой теории на тему того, "а что мы только что посмотрели?" и "откуда Моффисы такое выкопали?". В первом случае ищется слово, которым это можно назвать, во втором - источники, так сказать, вдохновения.
При всем моем уважении к авторам этих теорий мне не близок ни тот, ни другой подход. С самого первого сезона мы знали, что отсылок в сериале целая прорва, и авторы никогда этого не скрывали, более того: сами называли некоторые источники. Что же касается попыток дать название "Шерлоку" как явлению, то это было сделано еще в третьем сезоне, с тех пор мало что изменилось. Слово "постмодернизм" достаточно точно описывает происходящее. Хотя лично я до сих пор сомневаюсь: это действительно он или это маскировка под него, и нет ли у нас попытки спрятать дерево в лесу? Упоминая метафору с деревом, я знаю, о чем говорю. Я тоже так умею. Мне даже не нужно искать лес для своего дерева - он вырастает сам.
Теперь отвечу на вопрос: подтвердилась ли в четвертом сезоне "теория комы"?
Во всяком случае, не опроверглась. Там по-прежнему происходят невозможные вещи и по-прежнему можно заглянуть за пределы комы, чтобы увидеть реальность.
Сама же я никуда не денусь, я все равно буду об этом писать, расширив, естественно, и на четвертый сезон. Вопрос лишь в размерах аудитории, формате и периодичности. Либо я это делаю для ограниченного круга лиц, которым это интересно. Либо посты, как и прежде, транслируются в оба сообщества. Здесь достаточно читателей, читающих указанные сообщества, так что вопрос можно задать и здесь. По результатам я подумаю, что делать дальше.
Итак, вопрос.
Или четвертый сезон удовлетворил всех, кого мог удовлетворить, разочаровал всех, кого мог разочаровать, и на этом и остановимся?
В двух соо, где я сижу (хотя честно признаюсь, чем дальше - тем больше в режиме "рид-онли") сейчас сыплются одна за другой теории на тему того, "а что мы только что посмотрели?" и "откуда Моффисы такое выкопали?". В первом случае ищется слово, которым это можно назвать, во втором - источники, так сказать, вдохновения.
При всем моем уважении к авторам этих теорий мне не близок ни тот, ни другой подход. С самого первого сезона мы знали, что отсылок в сериале целая прорва, и авторы никогда этого не скрывали, более того: сами называли некоторые источники. Что же касается попыток дать название "Шерлоку" как явлению, то это было сделано еще в третьем сезоне, с тех пор мало что изменилось. Слово "постмодернизм" достаточно точно описывает происходящее. Хотя лично я до сих пор сомневаюсь: это действительно он или это маскировка под него, и нет ли у нас попытки спрятать дерево в лесу? Упоминая метафору с деревом, я знаю, о чем говорю. Я тоже так умею. Мне даже не нужно искать лес для своего дерева - он вырастает сам.
Теперь отвечу на вопрос: подтвердилась ли в четвертом сезоне "теория комы"?
Во всяком случае, не опроверглась. Там по-прежнему происходят невозможные вещи и по-прежнему можно заглянуть за пределы комы, чтобы увидеть реальность.
Сама же я никуда не денусь, я все равно буду об этом писать, расширив, естественно, и на четвертый сезон. Вопрос лишь в размерах аудитории, формате и периодичности. Либо я это делаю для ограниченного круга лиц, которым это интересно. Либо посты, как и прежде, транслируются в оба сообщества. Здесь достаточно читателей, читающих указанные сообщества, так что вопрос можно задать и здесь. По результатам я подумаю, что делать дальше.
Итак, вопрос.
Вопрос: "Теория комы". Нужно ли продолжение?
1. Да | 112 | (80.58%) | |
2. Нет | 17 | (12.23%) | |
3. Не знаю | 4 | (2.88%) | |
4. Особое мнение, напишу в комментарии | 0 | (0%) | |
5. Кнопочка | 6 | (4.32%) | |
Всего: | 139 |
Ты же знаешь, что твое мнение для меня на особом месте.
Потому что 1-2 и 3-4 можно объединить в целое только в одном случае. В случае комы Шерлока.
Иначе это два разных фильма.
Но в Нирване на БС, он, похоже, уже просто спит. Не в коме.
И - ты заметила? - к нему вернулась способность к нормальным дедукциям.
Кризис прошел. Теперь только восстанавливать силы.
Меня только бесит голос великой актрисы, а так эти сцены я готова пересматривать бесконечно.
Там уже реальность. И даже пляшущие человечки реальны
Да, она называется именно так))
Переход из коматозного сна в обычный - уборка на БС.
Потом спит-спит-спит. Эвр все еще во сне.
А вот выбегание из туннеля/загса/тюрьмы, вернее, больницы - все. Это уже реальность.
Вот сейчас только подберу этому доказательство.
Зацепка только одна - название этого здания.
en.wikipedia.org/wiki/Rathbone_Place
В ролике по съемкам показано, что табличку прибивают вроде специально.
Я просто вижу в этом анаграмму.
The (A) Born
Родившийся.
Выходит, что само здание - это больница, или даже сериал, если смотреть круче.
Черт. Там просто гипноз идет во всей красе.
Хорошо, что первое впечатление было от Головчанского...
Моффат владеет способами манипуляции сознанием.
Я уже писал в другой теме, но повторюсь:
Моффат в своём пост-интервью пояснил, что окончание последней серии - это типа - начало конца. И если съёмки продолжатся, то в следующем сезоне всё будет так, как и в первых двух (расследования и всё такое..). Т.е. Стивен вообще хотел вставить это слово - начало в конце серии, но не стал. Исходя из этого (начало конца) Моффат практически признаёт, что 3 и 4 сезоны были нечто иным. А что за иным (?), если как не некая - нереальность.
Тогда получается, что 5 сезон просто должен начаться не с открытием глаза девочки (Эвр) в самолёте, а с открытием глаза Шерлока в реабилитационной палате, а во-круг него Джон, Молли, Лейстред, миссис Хадсон (которые и боролись за его жизнь и возвращали его мозг к жизнедеятельности) и виляющий хвостом Рэдберд..))
Вот только это может вернуть всё на круги своя и соединить все сезоны в некое целое. Но ни как не то, чем закончился 4 сезон, который полностью скомпрометировал всю семью Холмсов, и не как не может быть началом чего то нового (ну не отмыться семье Холмсов после этого.. не отмыться.. и не подделать видеокадр, как с убийством Магнуссена.. уж слишком много кто знает, о скомпрометированности семейства).
А насчет "начала"... Вот эта смс "ты знаешь, где меня найти" - она прекрасна во всех отношениях. Это действительно то, что он послал Грегу в самом начале сериала. Но есть еще кое-что. В "Этюде" Грег впервые пришел на Бейкер-стрит. Потому что до этого Шерлок жил на Монтегю-стрит, и переселился незадолго до знакомства с Джоном. Соответственно, Грег раньше приходил по другому адресу.
То есть в "Этюде" он пришел в новую квартиру Шерлока на Бейкер-стрит, а здесь - в восстановленную квартиру на Бейкер-стрит. По такой же смс.
Они закольцевали сюжет, и это хорошо.
И вот что... я треть отсмотрела в оригинале. Когда прилетает дрон, звучит та самая песенка, звучит несколько раз первая строфа. И "16 на 6" я отчетливо слышу даже с моим фиговым восприятием английского на слух. 16 на 6 повторено несколько раз. А ведь это те самые цифры, которые тем или иным способом вставлены в третий сезон, они даже в "Невесте" есть.
Потом эта песенка звучит, пока Шерлок бегает между фальшивых надгробий.
Эвер не могла знать эту дату заранее, тем более в детстве.
Нам рассказывают историю самого Шерлока.
Возможно, у него не было друзей, и он придумал себе друга. Мальчика или собаку, неважно. А еще он очень хотел играть с Майкрофтом, но с Майкрофтом, видимо, как-то не очень ладилось... Несмотря на идилию, запечатленную на старой кинопленке.
На до бы тоже это послушать.
А где эти цифры в "Невесте"?
Они закольцевали сюжет, и это хорошо.
Moire, Т.е. я понимаю так, что они преподносят нам как бы "одну монету", но с разных сторон? А почему бы и нет. Такое я уже где то встречал, и вторая сторона "монеты" там оказалась так же не совсем той реальностью, к которой мы привыкли.. всё вроде то же самое, но не совсем так.
Но в любом случае, должна быть некая разграничительная линия, которая расставит всё по своим местам.
16 на 6, 16 июня, дата Рейхенбахского падения.
Я предположила, что если Шерлок в таком состоянии после падения, то что-то должно ему напоминать об истинном положении вещей, включая и то, какой сегодня день на самом деле. Решила, что авторы воспользуются этим художественным приемом, и будут где-то прятать эти цифры снова и снова... Поэтому я целенаправленно искала. А они в конце положили это на самое видное место. Ну обалдеть.
Там есть намёки, подсказки на то, что события нереальны. Я еще во второй серии отметила, что Мэри настойчиво повторяет Джону: "меня нет, я в твоей голове". Очень похоже на подсказку нам, что кто-то ещё, а может и большинство окружающего и происходящего вокруг Шерлока тоже существует только в его голове.
В третьей появились ещё более явные подсказки: Редберд, которым нас дразнили несколько серий подряд, оказался несуществующей собакой. Возникает вопрос - а что это за Виктор, которым заменили пса, насколько реален уже он, а может быть, и он не таков, каким кажется?
Второй яркий показатель сна - самолёт с девочкой, о котором прямо сказали, что эта реальность только в голове Эвер. А у меня возник следующий вопрос - а что такое сама Эвер, насколько реальна уже она? слишком уж много у неё было лиц во второй серии, а в третьей она выглядит, скажем так, не очень реалистичным персонажем. Опять суперспособности, гипнотическое воздействие на кого угодно, даже вроде как Джима она "запрограммировала" (мне эта идея ужасно не нравится, Джима хочется оставить таким, каким мы привыкли его видеть - самостоятельно действующим злодеем, который очаровался Шерлоком по велению собственной судьбы, а не другого маньяка, который хотел через него подобраться к братику и "доиграть" недоигранное в детстве.
И ещё момент - Эвер слишком уж заклинило лично на Шерлоке, к Майкрофту она похоже безразлична, раз готова его подставить под пулю. И похоже, что на Шерлока её "гипноз" не действует, раз он так смело к ней пошёл один, а Майкрофт это допустил. Только Джон пытался остановить "ватиканскими камеями". Момент "слияния руками" мне показался намёком, что Эвер на самом деле тоже какая-то ипостась самого Шерлока. И при этом в ней много и от Джима. Ещё один составной персонаж-образ, обитатель Шерлокова сна.
Что же касается девочки в самолёте - это, на самом деле, очень страшный кошмар человека, который чувствует на себе непомерную ношу и ответственность за других. Ситуация "если не я спасу своих, то кто?" И возможности жестоко ограничены, но некуда деваться, в самолёте мама, а внизу огромный город. По-моему, это опять отсылка к прыжку Шерлока - попытке управлять падением, и при этом спасти близких, и не допустить сопутствующего ущерба. Кстати, вот ещё и за Молли Шерлок чувствует тревогу, раз во сне ей угрожает опасность. Шерлок боится, что Молли пострадает за то, что помогала ему. Ну а Джона он спасает уже которую серию. Честно говоря, это слегка уже надоедает - Джон вечная "дама в беде"
Короче говоря, я опять не верю тому, что увидела )) Но в этой мешанине есть детали, которые реальны и важны. Будем их искать!
Нам рассказывают историю самого Шерлока.
Возможно, у него не было друзей, и он придумал себе друга. Мальчика или собаку, неважно
Точно. Мне кажется, что и история Виктора Тревора имеет двойное дно. Сегодня буду пересматривать и обращу внимание на череп, который Джон выуживает из воды, что-то он мне с первого раза показался не детского размера.
Кстати, в свете этой истории новыми красками заиграла фразочка Шерлока из Этюда - что мол, череп - мой друг, его зовут Билли, и я с ним разговариваю. Жутковато стало. Чья же это черепушка, раз Шерлок её за собой таскает??
Короче говоря, мне очень интересно, что там может быть "зарыто" на самом деле. Верю в вашу теорию и в вас!
Летучая Кошка, Шикарно! Если поставить некий знак равенства ну или тождественности - Шерлок=Эвр, а Эвр=Мориарти. То слова:
- Хочешь пожать мне руку в аду? Я не разочарую тебя, уверяю.
- Ты второй Я!.. второй Я! (Мориарти жмёт руку Шерлоку, что не противоречит тому, что встреча в "аду" вполне устраивает Джима.
- Спустись в ад Шерлок! Спустись в Ад!
фактически приобретают реальные очертания. И Шерринфорд (имя которое АКД хотел дать Холмсу в первой версии, но так и не дал) получается = Шерлоку. А всё происходящее мы видим на МРТ головного мозга на мониторах в самом Шерринфорде.