I believe in Steve Thompson
Дорогие ПЧ-Избранные, я по вашу душу.
Помогите мне, други мои, сделать домашнее задание.
Предупреждаю: мои вопросы будут глупыми, поэтому в этой записи прошу считать меня блондинкой.
Выглядит оно так (это только часть задания):

Нет, я понимаю, что на первом корабле не хватает... эээ... флагштоков(?) с флагами, а на втором, наверно, нужны паруса. Или паруса там есть, просто внизу и сложены? А может, чего еще не хватает? Я бы еще якоря добавила, но кто их знает, может они и не должны быть видны...
И, кстати, как думаете: можно ли отсутствующую команду считать "недостающими деталями"?
Опять же, как вы думаете: третий корабль надо дорисовывать или будем считать его недостроенным (типа так и надо), а рисунок нужен только чтобы найти там Петра I?
А вообще у ребенка завтра контрольная по истории. По Петру Первому. А дальше там по учебнику Екатерина Вторая маячит...
Помогите мне, други мои, сделать домашнее задание.
Предупреждаю: мои вопросы будут глупыми, поэтому в этой записи прошу считать меня блондинкой.
Выглядит оно так (это только часть задания):

Нет, я понимаю, что на первом корабле не хватает... эээ... флагштоков(?) с флагами, а на втором, наверно, нужны паруса. Или паруса там есть, просто внизу и сложены? А может, чего еще не хватает? Я бы еще якоря добавила, но кто их знает, может они и не должны быть видны...
И, кстати, как думаете: можно ли отсутствующую команду считать "недостающими деталями"?
Опять же, как вы думаете: третий корабль надо дорисовывать или будем считать его недостроенным (типа так и надо), а рисунок нужен только чтобы найти там Петра I?
А вообще у ребенка завтра контрольная по истории. По Петру Первому. А дальше там по учебнику Екатерина Вторая маячит...
Сейчас картинку распечатаю, пойду к родителю. Он должен знать.
Меня больше интересует, стоит ли дорисовывать третий корабль, и если стоит, то как именно?
Al Bandy, удвоить - это как? По количеству или сделать выше в два раза? А может, тогда там еще реи надо дорисовать?
Спасибо!
На втором корабле нет парусов вообще и рей (поперечин) на фок-мачте (передняя) и бизань-мачте (задняя). Таклелаж неполный — канатов не видно в данном случае вообще.
Тьфу, сначала написали, потом поняли, что все "очень" понятно. Извини.
На первом нет стеньг (дерево рангоута, служащее продолжением мачты, название зависит от мачты) ни у одной мачты.
я примерно это имел в виду, говоря удвоить
стенькустеньгу слышала. Ребенок, конечно, поймет меньше. Но я ему объясню.Ты еще про такелаж добавь, а? Какого не хватает, каких канатов? И что там с якорями?
Да там по ходу не удваивать, а утраивать надо.
в отношении 2-го вопроса... ответ сродни тесту Роршаха, так как вариантов два.
Ты бы слышал, что у меня родитель сказал по поводу задания в частности и уроков истории в современной школе вообще, когда я к нему с рисунком явилась.
я сомневаюсь, что детям на уроках истории объясняли принципиальное устройство парусника с чертежами и морской терминологией...
Угу. На самом деле такое не на всяком факультете корабелки узнаешь.
Al Bandy,
Да кто не с дилетантской-то?
в отношении 2-го вопроса... ответ сродни тесту Роршаха, так как вариантов два.
А кто второй? Тот, кого Джесс предложила?
я сомневаюсь, что детям на уроках истории объясняли принципиальное устройство парусника с чертежами и морской терминологией...
Детям вообще ничего не объясняли. И в учебнике вообще ничего нет.
В последнее время я в учебниках окружающего мира и истории вообще все время натыкаюсь на задания, которые выглядят так: "найди в библиотеке", "поищи в журналах", "спроси у родителей". "Поищи в интернете" - пока нет, видимо, господа аффтары еще помнят, что интернет есть не у всех. Мне вот интересно: родители теперь обязаны за историков и естественников работу делать?
Петру в учебнике посвящено 8 страниц (по ним ребенок готовится к контрольной). Куча слов и всего одна дата: 1721 год. Предлагаю догадаться, что произошло в этом году и как она (эта дата) связана с Петром и Россией. Я бы вот так навскидку и не сказала.
Ты бы слышал, что у меня родитель сказал по поводу задания в частности и уроков истории в современной школе вообще, когда я к нему с рисунком явилась.
А ты представь, что я сама два-три раза в неделю говорю. Не вслух, про себя, потому что ребенок рядом.
Угу. *мрачно*
Кстати, я там лопухнулась. Если вдруг ребенку придется объяснять, то не "передняя" и "задняя" мачты (это меня за это на рее повесить), а носовая и кормовая соответственно.
Если вдруг ребенку придется объяснять, то не "передняя" и "задняя" мачты (это меня за это на рее повесить), а носовая и кормовая соответственно.
Ничего. Мне как блондинке (см. верхнюю запись) все едино: хоть передняя и задняя, хоть носовая и кормовая. А дети ничего не должны объяснять, тем более что в учебнике этого нет, они должны нарисовать. К сожалению, рисунков кораблей в учебнике тоже нет. Точнее, есть, но мелкие где-то там на заднем плане...
Я закинула в Яндекс запрос "Корабли, построенные Петром I". Вот тут, конечно, видно плохо, но вдруг поможет?
www.pobeda.ru/biblioteka/images/golovin_korabli...
58-пушечный корабль "Гото Предестинация", построенный Петром I в Воронеже —
sailhistory.ru/images/stories/goto.jpg
... фрегат "Штандарт", точная копия боевого корабля, построенного Петром Первым ...
www.gudok.ru/files/upload/200509/20050929_2_1.j...
я примерно это имел в виду, говоря удвоить
Loy Yver Korgorush
Да там по ходу не удваивать, а утраивать надо.
Значит, удвусполовиним.
Jess_nata
может быть, вроде тоже высокий.
Ну, будем исходить из того, что предложить детям опознать русского царя со спины - это было бы слишком по-идиотски даже для этих аффтаров.
Сейчас я тебе картинку стеньги еще кину, чтобы по науке удваполовинивали.
Стеньга выделена красным.
(Но тогда я не знаю, что выше стеньги.
captain-every.narod.ru/ships12.html
Там с расшифровками.
Рангоут и парусное вооружение двухдечного (двухпалубного) линейного корабля конца XVIІІ в.
1 — бушприт; 2 — утлегарь; 3 — фок-маята; 4 — фор-стеньга; S — фор-брам-стеньга; в — грот-мачта; 7 — грот-стеньга; 8 — грот-брам-стеньга; 9 — бизань-мачта: 10 — крюпс-стеньга; 11 — крюйс-брам- стеньга; 12 — бизань-гик; 13 — фока-рей; 14 — фор-марса-рей; IS — фор-брам-рей; 1в — фор-бом-брам-рей; 17 — грота-рей; 18 — грот-бом-брам-рей; 19 — бееин-рей; 20 — крюйс-марса-рей: 21—крюйе-бом-брам-рей; 22—блинда-гафели; 23 — грот-марса-рей: 24 — грот-брам-рей; 28 — крюйс-брам-рей.
А — бом-клиеер; В — кливер; В — фор-стень-стаксель; Г — фок; Д — фор-марсель; В—фор-брамсель; Ж — фор-бом-брамсель; З — грот; И — грот-брамсель; К — бизань; Л — крюйс-марсель; М — крюйс-брамсвль; Н — блинд, О — грот-марсель; П — грот-бом-брамсель; Р — крюйс-бом-брамсель.
Парус блинд употреблялся только до конца XVIII века.
Отсюда: nkozlov.ru/library/s318/d3236/print/?full=1
Не за что.