То ли в связи с весенним обострением, то ли в связи с весенним же авитаминозом, но у наших клиентов в последнее время наблюдается острое расстройство цветового зрения...
читать дальше
Случай номер раз.
Приходят два дядечки. Мы тут типа медцентр открываем, нам бы логотипчик сделать. Сделаем, говорит менеджер. Ваши пожелания? Ну, говорят, две буквы, Э и М, их бы переплести как-нибудь, вензелем. И буква Э должна быть синей, а буква М красной. О чем речь, говорит менеджер, сделаем. Тут же делается эскиз, выводится на принтер, показывается клиентам. Клиенты чешут затылки и говорят, что буква М не красная, а им бы красную, ну как на российском флаге. Так это и есть как на российском флаге, отвечает менеджер и достает пантонный веер. Нет, говорят клиенты, у вас цвет неправильный, и веер у вас тоже неправильный. Хорошо, говорит, менеджер, вот вам веер, найдите там красный цвет, который хотите видеть в логотипе. Клиенты покопались и говорят: вот. Менеджер тихо сползает под стол узрев ярко-малиновый... То, что он подумал, он мне потом вслух сказал. Когда клиенты уже ушли.
Случай номер два.
Звонит барышня и почти истерическим голосом спрашивает, делаем ли мы визитки и если делаем, то как быстро и за сколько. Я начинаю задавать стандартные вопросы: есть ли макет, есть ли логотип, цветность, односторонние-двусторонние, тираж, на какой бумаге. Она, почти не слушая меня, говорит, что это для генерального директора, и ему нужно уже сегодня, а завтра он уезжает в командировку, и без визиток ну никак. И тут же интересуется, есть ли у нас розовая бумага, потому что визитки обязательно должны быть на розовой бумаге и с какой-то структурой, она не понимает, с какой. Передаю трубку менеджеру, потому что особая бумага - это уже не в моей компетенции. Из дальнейшего разговора выясняется, что генеральный директор - мужчина, и на гламурную блондинку не похож, и компания занимается не производством модной одежды, а вообще даже пластиком, и почему так важна именно розовая бумага, барышня не знает, но вот тут перед ней лежит визитка, которую надо повторить, причем сегодня. Менеджер приглашает барышню приехать с визиткой к нам, дескать, на месте разберемся. Обедаем и ждем барышню. "Вот увидишь, - говорит менеджер, - цвет там будет даже близко не розовый."
Барышня привозит визитку, показывает нам и слезно просит "именно такую бумагу". Менеджер объясняет, что "именно такой бумаги" у нас нет, ее надо специально заказывать, а это - время. Но плашку "именно такого цвета" мы можем сделать на белой бумаге "с почти такой же структурой", директор и не заметит ничего, тем более ему надо срочно. Мне дается задание подобрать цвет, максимально близкий "вот к такому".
Ребята, вы видели когда-нибудь сирень в цвету? Не "вот-вот распустится", а "уже распустилась"? Вот этот цвет барышня и назвала розовым...
Весеннее обострение видимо проникает глубоко в мозги! У нас вон шухер с атомной станцией начался - народ йод скупает и истерит в трубки... У вас с цветовым восприятием проблемы... Жуть!
Мой мишка заценил эти случаи! Ибл он же у меня специалист по рекламе и полиграфии как раз! Сказал, что у него такие случаи с цветами - через раз