Итак, прошло два года.
Пришло время поднять эту запись.
Да, я терпеливая, очень терпеливая.
Я умею ждать.
Еще раз повторю: это запись двухлетней давности.Итак, дорогие мои читатели.
В последнее время вас у меня прибавилось, и все вы пришли из-за "Шерлока".
Вряд ли из этого правила есть исключения, потому что с последнего сезона меня прет неимоверно, и я только о нем и пишу, и ничего другого в моих последний постах нет. Ну или почти ничего.
Старая гвардия тоже здесь, активно комментирует сейчас и наверняка помнит жаркие обсуждения предыдущего сезона.
А я занимаюсь проверкой одной своей гипотезы. И в этом мне нужна помощь. Я могу что-то и пропустить, а вы, наоборот, заметить.
читать дальшеСуть гипотезы: в третьем сезоне продолжается Рейхенбах.
И то, что мы видели - это внутренний мир Шерлока, игры его сознания и подсознания, в то время как врачи Бартса пытаются его спасти.
Как он прыгнул, мы видели. Как его увозили в госпиталь, мы тоже видели. И в каком он был состоянии.
Медицинская помощь ему явно требовалась, и явно серьезная.
Так что гипотеза взята не с потолка, а логично вытекает из предыдущего сезона.
Что еще говорит в ее пользу?
В третьем сезоне нам так и не разъяснили прыжок. Нам так и не рассказали, что же случилось с телом Джима. Мы не знаем судьбу стрелков Джима. Мы не знаем, почему на могильном камне написано "Шерлок Холмс", а не "Уильям Шерлок Скотт Холмс", что было бы логичнее.
Можно, конечно, считать, что Моффисы просто не подобрали собственные хвосты, но это неконструктивно.
Обвинения в адрес Моффисов, что они сами не знают, как он выжил, я отметаю. И что они решили нас позлить, отметаю тоже.
А вот предположение, что прыжок не разъяснен, потому что время для этого еще не пришло, да и возможности не было, - вот это кажется более логичным. А почему не было? Потому что тот, кто должен это разъяснить, находится в несколько сумеречном состоянии, - и это если и не правда, то, по крайней мере, похоже на правду.
Итак, гипотеза высказана. Но как всякая гипотеза, она нуждается в проверке.
Как мы это можем проверить? Для начала попробуем разобраться, в каком пространстве происходят события третьего сезона: в реальности или в мире снов?
Мы знаем, что сны и видения могут включать в себя фантастические элементы. Но сознание Шерлока упорядочено, так что и его сны вполне могут походить на реальность. Значит, надо искать определенные маркеры, которые указывают на отличие происходящего от реальности. В случае Шерлока они могут быть очень незаметными. Но они все равно должны быть.
Пример такого маркера. Майкрофт и Шерлок находятся на Бейкер-стрит и, обсуждая дело о террористической угрозе, играют в шахматы. Они сидят друг напротив друга, не встают, беседа не прерывается, временами кто-то из них произносит: "Твой ход!" И вот они уже играют не в шахматы, а в детскую игру "Хирургия". Столик с шахматной доской стоит уже не между ними, а рядом. В следующий раз мы видим, что этот столик вообще находится у кровати. Столик никто не передвигал, игра поменялась сама собой, причем с интеллектуальных шахмат на игру для пятилеток. И Майкрофт, рассуждая, какой он умный, допускает в детской игре ошибку. Почему игра детская? А они вспоминают детство в этот момент.
Тут на самом деле сразу два маркера. Первый - произошло нечто фантастическое: игра сама собой поменялась. Второй - игра в "Хирургию", что можно считать прорывом реальности в сознание Шерлока (если в этот момент в реальности им занимаются врачи, и кто-то из них произнес что-то вроде: "А теперь везем в хирургию", Шерлок мог это услышать и по-своему проинтерпретировать).
Какие еще могут быть маркеры? Ну, например, "перенос". Это когда братцы дедуцировали над шапкой. Начали говорить о клиенте, споря о том, одинок он или нет, потом Шерлок надевает шапку, говоря, что у любителей дурацкий шапок проблемы с коммуникацией (и мы думаем, что это он говорит о себе - ведь это ему подарили дурацкую шапку, и он ее иногда носит), и вроде бы перенос уже на Шерлока, но тут вдруг Майкрофт меняется в лице и начинает оправдываться: я, дескать, вовсе не одинок! Позвольте, а это тут причем? Разве речь о нем? Мы видели Майкрофта в дурацкой шапке - ну или вообще в шапке? Сцена в сербском лесу не считается: Майкрофт работал под прикрытием.
Мысль понятна?
Итак, что мы ищем?
1. Фантастические элементы (поведение шахматного столика как пример).
2. Переносы (говоря о другом, герой вдруг без всякого перехода применяет это к себе).
3. Указания на возможные манипуляции с пострадавшим телом (внезапно возникающая медицинская тема - вроде той же игры в "Хирургию").
4. Отзеркаливание бывших ранее разговоров (в "Белгравии" Майкрофт сомневается в сексуальном опыте Шерлока - в "Катафалке" уже Шерлок сомневается в сексуальном опыте Майкрофта, причем смысл разговора практически тот же).
5. Настойчивые потребности тела, которые не получается удовлетворить привычным способом (Молли объясняет Шерлоку, пришедшему к ней обсудить предстоящий мальчишник, что "мочиться в шкаф - плохо"; несколько раз Шерлок объясняет другим, что им пора в туалет: Джону, Грегу; да и странное поведение Магнуссена, который сначала думал воспользоваться ванной комнатой, а потом использовал камин, в общем-то, из той же оперы; способ, которым Шерлок боролся с потребностью закурить, тоже, в общем, странен).
6. Люди-зеркала самого Шерлока. Я пока насчитала троих: Мэри Морстен-Уотсон, Билл Уиггинс и, собственно, Магнуссен. А про Джима Мориарти мы и до этого знали. Может, вы кого-то еще узнаете?
7. Друзья и знакомые Шерлока "очень изменились за лето". В поведении каждого из них можно попробовать найти что-то, что для них нетипично (один-два поступка), хотя в целом они, вроде бы, такие же.
8. Просто необычные вещи, вызывающие удивление (выключатель на бомбе; способность выучить язык за пару часов - вместе со всеми нюансами, полагаю, включая многообразие смыслов каждого слова, исключения из правил, акцент, темп речи, интонации).
В общем, так: бОльшую часть всего этого я, наверно, выловлю сама. Но вы реально можете мне помочь. Я действительно могу что-то пропустить.ОБЗОРАМ (если хотите, можете снова на меня сослаться)
@темы:
I am Sherlocked,
Салон магии и гадания,
Сказки сербского леса,
Как он это сделал,
Игры,
ПЧ,
Развлечения
Мне не пришло в голову, что это может быть иллюзией умирающего человека, но я всегда считал, что нам показывают долгое и сложное возвращение Шерлока в жизни из "мертвого" состояния.
Комментарии пролистал, но мог что-то пропустить, прошу прощения, если повторюсь. В сериале постоянно подчеркивается "мертвость" Магнуссена, в то же время он несомненно отражение Шерлока, стало быть, убийство Магнуссена можно символически рассматривать как победу над мертвым в себе.
Наблюдения из второй серии.
1. Шерлок приходит к Молли и говрит: "НАМ С ЖЕНИХОМ... " и просит рассчитать дозы спиртного.
2. Выходят из церкви, фотограф говорит, что нужно сфотографировать новобрачных. Шерлок стоит рядом, пока Джон его не окликает и только тогда отходит.
Еще один вопрос по поводу снов. В Инсепшене, который уже поминали, крайне важно знать, как ты попал куда-то. А мы точно знаем, когда начался сон/бред Шерлока? Мог ли он начаться раньше, чем в первой серии третьего сезона? Moire, я помню Вы упоминали круговорот с травой около могилы Шерлока как именно такую точку перехода. Что если этот момент - не трава, а падение Джона на мостовую после столкновения с велосипедистом? Далее там идет момент, который мне стал казаться странным в свете третьего сезона - Шерлока везут в реанимацию, причем куча людей, осмотревших его тщательнее, чем Джон, не сомневается что это еще имеет смысл делать, и только Джон уверился, что Шерлок мертв.
Определенно
Похоже на то. Очень похоже. Прокол с Джоном и слишком много информции (в том числе избыточной) на Шерлока.
Рью, Поэтому просто на всякий случай можно сохранить, что есть какая-то вещь, которая доведёт Шерлока до ужаса.
Магнуссен - шантажист. Как можно шантажировать Шерлока двумя мертвыми собаками? Обвинить его в их убийстве? И что это даст? Тем более ни одну из них убил не он.
так что информация по собакам действительно избыточная.
leasel, Красивая теория Вряд ли создатели сериала действительно пошли бы на то, чтобы снять сезон-галлюцинацию, а жаль...
Спасибо. В ее пользу говорит то, что она очень проста, подтверждается событиями третьего сезона и логично вытекает из финала второго сезона. А, и еще объясняет подавляющее большинство нестыковок третьего сезона.
Найотри, Кстати, кто-нибудь в курсе, истории на Шерлокологии, привязанные к розыгрышу призов, считаются каноном?
Я не в курсе, хотя за историями следила по мере возможности.
Merill, Ответ на простыню от 2014-01-19 в 16:32:
Да, с Молли все верно замечено. Шерлок сначала пытался "пристроить" Молли, по-братски ее поцеловал и благословил... а потом понял, что так Молли не пристроишь. Том - не ровня Молли, хоть тресни. И под конец он даже "рад отсутствию кольца", хотя и "сожалеет о расторжении помолвки".
Забавно то, что в квартире Молли есть убежище для Шерлока. Такое делается лишь для очень близких людей.
И еще один момент, который меня потряс: на свадьбе Молли, кажется, проткнула Тому руку вилкой. Чуть ли не пригвоздила к столу. Уже на свадьбе у них с Томом шло к разрыву.
Рью, Мне что-то подумалось - а мог ли Майкрофт быть похожим на Магнуссена в плане информации?
Насколько я понимаю, Магнуссен - сборный образ в сознании Шерлока, прототипами которого стали Джим, Майкрофт и он сам.
Merill, Что могли делать врачи, чтоб у уже лежащего человека возникало ощущение будто он снова падает? Неужели они его поднимали, у него же черепно-мозговая травма.
Запускали сердце? Может, первая остановка произошла уже тогда?
Рью, я очень надеюсь, что она не пьёт!
Будем надеяться, что она пьет только в воображении Шерлока.
На самом деле, эта теория... да, сумасшедшая, да, мне бы в чём-то и хотелось бы, и не хотелось бы, чтобы было так. Но она так или иначе противоречит тому, что есть в каноне.
Авторы играют с каноном, а правил игры нам не говорят. Вот и приходится додумываться.
Найотри, Кстати, о 6 месяцах. Эта цифра уже была в "Белгравии". Ирэн сказала, что у Шерлока было 6 месяцев, чтобы вдоволь попробовать поковыряться в её телефоне. Но я никакой связи тут не вижу. Возможно, совпадение.
Я тут тоже не вижу связи. Надо искать связи в третьем сезоне.
Вообще, странно. Почему не получилось? С Джоном вот получилось(Мэри остается с ним), а с Молли ничего не вышло, хотя условия задачи совершенно аналогичные. Или правда собственнические чувства у Шерлока какие-то взыграли, после чего собственная копия была признана негодной и растворилась вместе с кольцом?
Вилкой в руку - это и меня поразило. Главное непонятно - за что? И может ли это отражать манипуляции врачей с Шерлоком, рука-то опять правая.
Запускали сердце? Может, первая остановка произошла уже тогда?
Тут я без понятия, ибо не врач. Но вроде от остановившегося сердца боль в груди, а не сбои вестибулярного аппарата. Сама я в детстве тоже получила сильное сотрясение мозга, и в первое время от принятия вертикального положения меня немедленно тошнило а ощущение верх/низ становилось еще хуже(точно как обещали врачи), а самые легчайшие повороты и наклоны ощущались усиленными в десятки раз. Но я также хорошо помню слова врачей о том что все ощущения - строго индивидуально, смотря как удариться и насколько сильно.
Насколько сильно Шерлок ударился головой? Крови от нее было много.
Падение по моему сценарию - тоже безумно. И непонятно, как там с подтверждением. Вроде бы подтверждается. Но косвенно. Прямого подтверждения от авторов я пока не получила.
Мне не пришло в голову, что это может быть иллюзией умирающего человека,
Мне пришло после второй серии. Вроде бы реальные события, но нет-нет, да и мелькнут фантастические элементы. И зритель их спокойно ест, потому что все остальное-то похоже на реальность! "Одна большая ложь - и люди поверят. Потому что все остальное правда!" Нас ведь обо всем предупредили еще во втором сезоне! Нам показали разбившегося Шерлока, которого везут на каталке в госпиталь. Ему требуется врачебная помощь и какое-то восстановление. И третий сезон можно было начать с этого момента - а можно было и "прошло два года". Нам его начали и так, и так. Но первое - теория Андерсона, а второе - сербский лес. И в оба начала трудновато поверить...
убийство Магнуссена можно символически рассматривать как победу над мертвым в себе.
Не только над мертвым. Еще над чувством абсолютного превосходства над другими людьми.
Pursa, Мне тут подсказали, Jean-Paul, что надпись на могиле "ШХ" похожа на надпись, которую вешают на кровать в больнице.
Правда? Просто я аналога не вижу.
Merill, А мы точно знаем, когда начался сон/бред Шерлока? Мог ли он начаться раньше, чем в первой серии третьего сезона?
Я бы сказала, что с самого начала. С финала Рейхенбаха.
Если я права насчет траектории падения, то первое помутнение сознания у него произошло в момент столкновения с бортиком грузовика. Это пока не потеря сознания, всего лишь помутнение. Но от реальности он отключился. Дальше было вращение (непроизвольное сальто назад). Сознание могло трансформировать это в побег. Раз сознание замутнено - побег по ночному лесу. Раз вращение - то и вертолеты. При помутнении сознания появляется "тоннельное зрение" - вот и прожектора. А потом он упал на тротуар. И падал последовательно, и после окончательного падения его еще по тротуару немного помотало. Он получил травмы, а это больно. Ассоциация: все-таки поймали и бьют. Зрение по-прежнему тоннельное, так что вот вам и яркая лампа в лицо. А это уже допрос. Значит, бьют, потому что допрашивают. Потом бить перестали и вроде бы даже как-то бережно отнеслись. Значит, освободили. И куда-то повезли. Мы видим каталку, а он воспринимает это как черный автомобиль его брата. Потом тело осмотрели, сняли одежду, помыли, побрили... в общем, начались манипуляции по постановке диагноза и собственно лечения.
И когда он падал, о чем он думал? Что надо спасти Джона, надо разобраться с сетью Джима, обезвредить киллеров, сказать фе старшему брату, обелить свое имя, а еще он помнил, что может умереть, потому что вычисленные способы спасения реализовать не удалось.
Ну вот эти мысли у него в сознании и застряли, и все происходящее потом было их отражением. Он всю дорогу спасает Джона, часть видения посвящено сети Джима, часть - террористам, а еще вылез киллер, а еще снова пришлось пикировать с братом, а еще спасать репутацию... И сквозь этот бред время от времени прорывалась больничная реальность.
Moire, я помню Вы упоминали круговорот с травой около могилы Шерлока как именно такую точку перехода. Что если этот момент - не трава, а падение Джона на мостовую после столкновения с велосипедистом? Далее там идет момент, который мне стал казаться странным в свете третьего сезона - Шерлока везут в реанимацию, причем куча людей, осмотревших его тщательнее, чем Джон, не сомневается что это еще имеет смысл делать, и только Джон уверился, что Шерлок мертв.
Эти люди не видели, как Шерлок падал. Они видели только уже лежащее тело. А Джон видел. И был уверен, что это самоубийство. И Шерлок, с его точки зрения, падал плашмя. И с его точки зрения военного врача спасать там после такого падения было уже нечего.
Пока не знаю. Не дошла еще до подробного просмотра.
Но вроде от остановившегося сердца боль в груди, а не сбои вестибулярного аппарата
Когда запускают, тело дергается.
Насколько сильно Шерлок ударился головой? Крови от нее было много.
Сотрясение точно есть. Мой соавтор считает, что и трещина в черепе имеется.
В последней истории в pdf-версии есть послесловие. Надо перечитать, возможно, по нему можно узнать, считается оно или нет. Просто оно грызёт из-за того, что тоже завязано на третий сезон.
Хотя, если считается,то в версию вроде тоже должно укладываться: взяли книжку ещё в "Банкире", читали, комментировали, а потом Шерлок в своём воображении опять о ней вспомнил, перечитывал и комментировал за двоих.
Шерлок сказал, что для тренировки периодически представляет, как бы он спланировал убийства знакомых, упомянул убийства Джона, Лейстрейда и Майкрофта. И тут Том высказал предположение, что Шерлок пьян - и получил за это вилкой. Молли слушала очень внимательно, она хоть и не получала условного знака, но по происходящему поняла, что что-то серьёзное творится, а тут Том, во-первых, мешает, во-вторых, не врубается в серьёзность ситуации и критикует Шерлока, а не должен.
Надо пересмотреть сцены с Молли на свадьбе внимательно. Мне показалось сейчас, что когда Шерлок говорил о расследованиях, она поворачивалась к Лестрейду, чтобы обменяться взглядами, но ни разу к Тому, то ли это просто рефлекс - она пересекалась с Шерлоком и Лестрейдом, когда они что-то расследовали, то ли Том не входит в круг людей, с которыми можно расследования обсуждать (может, ему не интересно, или он не умеет думать по-сыщицки хоть немного). Так что, возможно, от Шерлока там схожая внешность и "косплеерство" - и ничего больше.
Не это ли есть показатель того, что Молли была одна из немногих, кто знала, что с Шерлоком? А если проводить параллель "свадьба = похороны", то очень логично, что Майкрофт не пришел, потому что он тоже знал, что Шерлок не умер.
Возможная подсказка зрителям: во время расследования над бомбой в метро Шерлоком велось наблюдение за людьми-маркерами. Их нетипичное поведение указывало на то, что явно что-то происходит тайное. В то время как для нас маркерами являются уже знакомые по предыдущем сезонам характеры Лейстреда, Молли, Джона и тд. На то, что что-то затевается, указывает именно то, что они странно себя ведут.
Лично для меня прямо маркером-воплем выступает Андерсон. "Я верю в Шерлока Холмса!"... как-то напрягающе =)
Hellahello, Не это ли есть показатель того, что Молли была одна из немногих, кто знала, что с Шерлоком? А если проводить параллель "свадьба = похороны", то очень логично, что Майкрофт не пришел, потому что он тоже знал, что Шерлок не умер.
Вполне возможно. Молли в этом безумии вообще едва ли не самый адекватный персонаж. Плюс Майкрофт. Но все равно ни один из них полностью не адекватен.
Mioto_Anchous, насчет зубов и носа - отличная зеркалка, да. И явный POV Шерлока.
Возможная подсказка зрителям: во время расследования над бомбой в метро Шерлоком велось наблюдение за людьми-маркерами. Их нетипичное поведение указывало на то, что явно что-то происходит тайное. В то время как для нас маркерами являются уже знакомые по предыдущем сезонам характеры Лейстреда, Молли, Джона и тд. На то, что что-то затевается, указывает именно то, что они странно себя ведут.
Это очень важное замечание. И действительно серьезная подсказка. Спасибо.
Думаете, он уверился в этом после того, как не нащупал пульса на руке? Не нашел пульса - и все? Он ведь даже голову его не рвался осмотреть.
Просто мне всегда казалось, что Джон, среди прочих причин, пошел в армию еще и для того, чтобы спасать людей при обстоятельствах, более опасных нежели могут встречаться в мирной жизни.
Когда запускают, тело дергается.
Да, точно. Тогда подходит, наверное.
Моя соавтор считает, что и трещина в черепе имеется.
Да, волосы у него были просто вымокшими в крови. А кровь, которая брызнула в сторону мостовой - тоже из нее, да?
Тем более, если учесть, что в его сознании они одновременно существовали, как выдуманные кем-либо. Об это я запинаюсь, когда начинаю разбор с первой серии.
С батутом еще как-нибудь можно подвести по логическую теорию того, что мозг Шерлока старательно ищет выход из ситуации и создает образы, будто Шерлок выжил не благодаря счастливому случаю, а благодаря спланированному падению.
Я полагаю, что тут надо копать именно медицинскую тему. Раз так жирно указывается, что Тесса - медсестра. Но вот что именно...? То, что в комнате где Шерлока стошнило - это просто от балды реквизит или что-то на самом деле обозначает? Или нельзя сравнивать два визуальных образа т.к. не все из них поддаются расшифровке одинаковым способом(к примеру, из всех проекций Шерлока внешне на него похожа только одна - Том. прочих надо опознавать другими способами).
Магнуссен, сбегающий вниз по лестнице в свой архив. То есть слегка намекнули, что архив-то только в голове
Да, вот именно такое. Визуальный образ, который надо трактовать слегка метафорически, но маркер для опознания(первый/ранний образ) как важной инфы - точно такой же визуальный
плюс лишний раз подтвердили, что Магнуссен - одно из отражений Шерлока.
Кстати о зеркалах в кадре - во время разговора с Майкрофтом на свадьбе картинка при переходе с кадра на кадр искажается прям как в зеркале у Шерлока дома. Но когда оба братца на Бейкер-стрит играют в шапку - там уже больше диалог, а не визуалка
Я не думаю, я смотрю на экран. Джон совершенно убит тем, что увидел.
А кровь, которая брызнула в сторону мостовой - тоже из нее, да?
Это, видимо, при первом ударе головой. Чуть позже он ударился еще раз. Торможение о тротуар было не одномоментным.
Найотри, Мы забыли про ещё одну несуразность - пациенты Джона из первой серии все не по его специальности.
Военный врач стал работать терапевтом. Это уже было - в "Слепом банкире". Повтор ситуации. Ну и то, что у всех пациентов проблемы чуть ниже пояса... мда...
Гость, Еще зеркало: в 3.2 Майкрофт сдает злодею брата, в 3.3 это делает Шерлок (ноутбук). Причем оба раза неясно, было ли это заранее оговорено между братьями или все по-настоящему.
Да, Спасибо.
Merill, возможно, это отсылка к тому, что происходит в реальности. Мэри медсестра и Тэсса тоже. Возможно, Шерлок чувствует, что вокруг медперсонала много.
Похоже на то, что мозг Шерлока пытается просчитать варианты, при которых можно выжить при падении с высоты: растяжка, батут, или можно как-то договориться с противником и вообще не прыгать.
С батутом еще как-нибудь можно подвести по логическую теорию того, что мозг Шерлока старательно ищет выход из ситуации и создает образы, будто Шерлок выжил не благодаря счастливому случаю, а благодаря спланированному падению.
Или его мозг пытается обмануть хозяина, чтобы тот не вспомнил правду о том, что он действительно прыгнул и действительно разбился.
Найотри, Merill, О, Тесса.
Если уж говорить о Тессе, то она очень важный персонаж.
1. Действительно, медсестра.
2. Говорит, что встречалась с умершим.
3. Говорит о том, этот человек умер от сердечного приступа (Шерлоку все время напоминают о сердце, о том, что у него перебои).
4. Упоминает призрака. О призраке на свадоьбе говорит и Шерлок, разговаривая с братом по телефону.
В общем, кто-то настойчиво стучится в сознание Шерлока, напоминая ему о том, что он умирает.
Найотри, Кстати, пост в сообществе с гифками с зеркальными моментами напомнил о ещё одной вещи: есть две сцены со сбегающим вниз по лестнице Шерлоком - в "Этюде" и в "Клятве",
А теперь давайте вспомним, зачем Шерлок сбегает с лестницы. В "Этюде" он говорит, что убийца совершил серьезную ошибку, и эта ошибка - чемодан жертвы, точнее даже, цвет чемодана. И он бежит искать чемодан.
А в "Клятве" он ищет способ выкарабкаться, забираясь в самые потаенные уголки собственног сознания. Интересно, есть ли связь.
Merill, То, что в комнате где Шерлока стошнило - это просто от балды реквизит или что-то на самом деле обозначает?
Перед этим он напился. Чувствовал себя пьяным? Мог - если ему ввели наркоз перед операцией. А наркоз может вызвать тошноту.
Кстати о зеркалах в кадре - во время разговора с Майкрофтом на свадьбе картинка при переходе с кадра на кадр искажается прям как в зеркале у Шерлока дома.
Намек, что все зеркала кривые? Все отражения не вполне соответствуют оригиналу? Кстати... очень часто зеркало отражает не одну фигуру, а три. Я навскидку помню трех Мэри и трех Магнуссенов.