Итак, прошло два года.
Пришло время поднять эту запись.
Да, я терпеливая, очень терпеливая.
Я умею ждать.
Еще раз повторю: это запись двухлетней давности.Итак, дорогие мои читатели.
В последнее время вас у меня прибавилось, и все вы пришли из-за "Шерлока".
Вряд ли из этого правила есть исключения, потому что с последнего сезона меня прет неимоверно, и я только о нем и пишу, и ничего другого в моих последний постах нет. Ну или почти ничего.
Старая гвардия тоже здесь, активно комментирует сейчас и наверняка помнит жаркие обсуждения предыдущего сезона.
А я занимаюсь проверкой одной своей гипотезы. И в этом мне нужна помощь. Я могу что-то и пропустить, а вы, наоборот, заметить.
читать дальшеСуть гипотезы: в третьем сезоне продолжается Рейхенбах.
И то, что мы видели - это внутренний мир Шерлока, игры его сознания и подсознания, в то время как врачи Бартса пытаются его спасти.
Как он прыгнул, мы видели. Как его увозили в госпиталь, мы тоже видели. И в каком он был состоянии.
Медицинская помощь ему явно требовалась, и явно серьезная.
Так что гипотеза взята не с потолка, а логично вытекает из предыдущего сезона.
Что еще говорит в ее пользу?
В третьем сезоне нам так и не разъяснили прыжок. Нам так и не рассказали, что же случилось с телом Джима. Мы не знаем судьбу стрелков Джима. Мы не знаем, почему на могильном камне написано "Шерлок Холмс", а не "Уильям Шерлок Скотт Холмс", что было бы логичнее.
Можно, конечно, считать, что Моффисы просто не подобрали собственные хвосты, но это неконструктивно.
Обвинения в адрес Моффисов, что они сами не знают, как он выжил, я отметаю. И что они решили нас позлить, отметаю тоже.
А вот предположение, что прыжок не разъяснен, потому что время для этого еще не пришло, да и возможности не было, - вот это кажется более логичным. А почему не было? Потому что тот, кто должен это разъяснить, находится в несколько сумеречном состоянии, - и это если и не правда, то, по крайней мере, похоже на правду.
Итак, гипотеза высказана. Но как всякая гипотеза, она нуждается в проверке.
Как мы это можем проверить? Для начала попробуем разобраться, в каком пространстве происходят события третьего сезона: в реальности или в мире снов?
Мы знаем, что сны и видения могут включать в себя фантастические элементы. Но сознание Шерлока упорядочено, так что и его сны вполне могут походить на реальность. Значит, надо искать определенные маркеры, которые указывают на отличие происходящего от реальности. В случае Шерлока они могут быть очень незаметными. Но они все равно должны быть.
Пример такого маркера. Майкрофт и Шерлок находятся на Бейкер-стрит и, обсуждая дело о террористической угрозе, играют в шахматы. Они сидят друг напротив друга, не встают, беседа не прерывается, временами кто-то из них произносит: "Твой ход!" И вот они уже играют не в шахматы, а в детскую игру "Хирургия". Столик с шахматной доской стоит уже не между ними, а рядом. В следующий раз мы видим, что этот столик вообще находится у кровати. Столик никто не передвигал, игра поменялась сама собой, причем с интеллектуальных шахмат на игру для пятилеток. И Майкрофт, рассуждая, какой он умный, допускает в детской игре ошибку. Почему игра детская? А они вспоминают детство в этот момент.
Тут на самом деле сразу два маркера. Первый - произошло нечто фантастическое: игра сама собой поменялась. Второй - игра в "Хирургию", что можно считать прорывом реальности в сознание Шерлока (если в этот момент в реальности им занимаются врачи, и кто-то из них произнес что-то вроде: "А теперь везем в хирургию", Шерлок мог это услышать и по-своему проинтерпретировать).
Какие еще могут быть маркеры? Ну, например, "перенос". Это когда братцы дедуцировали над шапкой. Начали говорить о клиенте, споря о том, одинок он или нет, потом Шерлок надевает шапку, говоря, что у любителей дурацкий шапок проблемы с коммуникацией (и мы думаем, что это он говорит о себе - ведь это ему подарили дурацкую шапку, и он ее иногда носит), и вроде бы перенос уже на Шерлока, но тут вдруг Майкрофт меняется в лице и начинает оправдываться: я, дескать, вовсе не одинок! Позвольте, а это тут причем? Разве речь о нем? Мы видели Майкрофта в дурацкой шапке - ну или вообще в шапке? Сцена в сербском лесу не считается: Майкрофт работал под прикрытием.
Мысль понятна?
Итак, что мы ищем?
1. Фантастические элементы (поведение шахматного столика как пример).
2. Переносы (говоря о другом, герой вдруг без всякого перехода применяет это к себе).
3. Указания на возможные манипуляции с пострадавшим телом (внезапно возникающая медицинская тема - вроде той же игры в "Хирургию").
4. Отзеркаливание бывших ранее разговоров (в "Белгравии" Майкрофт сомневается в сексуальном опыте Шерлока - в "Катафалке" уже Шерлок сомневается в сексуальном опыте Майкрофта, причем смысл разговора практически тот же).
5. Настойчивые потребности тела, которые не получается удовлетворить привычным способом (Молли объясняет Шерлоку, пришедшему к ней обсудить предстоящий мальчишник, что "мочиться в шкаф - плохо"; несколько раз Шерлок объясняет другим, что им пора в туалет: Джону, Грегу; да и странное поведение Магнуссена, который сначала думал воспользоваться ванной комнатой, а потом использовал камин, в общем-то, из той же оперы; способ, которым Шерлок боролся с потребностью закурить, тоже, в общем, странен).
6. Люди-зеркала самого Шерлока. Я пока насчитала троих: Мэри Морстен-Уотсон, Билл Уиггинс и, собственно, Магнуссен. А про Джима Мориарти мы и до этого знали. Может, вы кого-то еще узнаете?
7. Друзья и знакомые Шерлока "очень изменились за лето". В поведении каждого из них можно попробовать найти что-то, что для них нетипично (один-два поступка), хотя в целом они, вроде бы, такие же.
8. Просто необычные вещи, вызывающие удивление (выключатель на бомбе; способность выучить язык за пару часов - вместе со всеми нюансами, полагаю, включая многообразие смыслов каждого слова, исключения из правил, акцент, темп речи, интонации).
В общем, так: бОльшую часть всего этого я, наверно, выловлю сама. Но вы реально можете мне помочь. Я действительно могу что-то пропустить.ОБЗОРАМ (если хотите, можете снова на меня сослаться)
@темы:
I am Sherlocked,
Салон магии и гадания,
Сказки сербского леса,
Как он это сделал,
Игры,
ПЧ,
Развлечения
Мне не пришло в голову, что это может быть иллюзией умирающего человека, но я всегда считал, что нам показывают долгое и сложное возвращение Шерлока в жизни из "мертвого" состояния.
Комментарии пролистал, но мог что-то пропустить, прошу прощения, если повторюсь. В сериале постоянно подчеркивается "мертвость" Магнуссена, в то же время он несомненно отражение Шерлока, стало быть, убийство Магнуссена можно символически рассматривать как победу над мертвым в себе.
Наблюдения из второй серии.
1. Шерлок приходит к Молли и говрит: "НАМ С ЖЕНИХОМ... " и просит рассчитать дозы спиртного.
2. Выходят из церкви, фотограф говорит, что нужно сфотографировать новобрачных. Шерлок стоит рядом, пока Джон его не окликает и только тогда отходит.
Еще один вопрос по поводу снов. В Инсепшене, который уже поминали, крайне важно знать, как ты попал куда-то. А мы точно знаем, когда начался сон/бред Шерлока? Мог ли он начаться раньше, чем в первой серии третьего сезона? Moire, я помню Вы упоминали круговорот с травой около могилы Шерлока как именно такую точку перехода. Что если этот момент - не трава, а падение Джона на мостовую после столкновения с велосипедистом? Далее там идет момент, который мне стал казаться странным в свете третьего сезона - Шерлока везут в реанимацию, причем куча людей, осмотревших его тщательнее, чем Джон, не сомневается что это еще имеет смысл делать, и только Джон уверился, что Шерлок мертв.
Определенно
Похоже на то. Очень похоже. Прокол с Джоном и слишком много информции (в том числе избыточной) на Шерлока.
Рью, Поэтому просто на всякий случай можно сохранить, что есть какая-то вещь, которая доведёт Шерлока до ужаса.
Магнуссен - шантажист. Как можно шантажировать Шерлока двумя мертвыми собаками? Обвинить его в их убийстве? И что это даст? Тем более ни одну из них убил не он.
так что информация по собакам действительно избыточная.
leasel, Красивая теория
Спасибо. В ее пользу говорит то, что она очень проста, подтверждается событиями третьего сезона и логично вытекает из финала второго сезона. А, и еще объясняет подавляющее большинство нестыковок третьего сезона.
Найотри, Кстати, кто-нибудь в курсе, истории на Шерлокологии, привязанные к розыгрышу призов, считаются каноном?
Я не в курсе, хотя за историями следила по мере возможности.
Merill, Ответ на простыню от 2014-01-19 в 16:32:
Да, с Молли все верно замечено. Шерлок сначала пытался "пристроить" Молли, по-братски ее поцеловал и благословил... а потом понял, что так Молли не пристроишь. Том - не ровня Молли, хоть тресни. И под конец он даже "рад отсутствию кольца", хотя и "сожалеет о расторжении помолвки".
Забавно то, что в квартире Молли есть убежище для Шерлока. Такое делается лишь для очень близких людей.
И еще один момент, который меня потряс: на свадьбе Молли, кажется, проткнула Тому руку вилкой. Чуть ли не пригвоздила к столу. Уже на свадьбе у них с Томом шло к разрыву.
Рью, Мне что-то подумалось - а мог ли Майкрофт быть похожим на Магнуссена в плане информации?
Насколько я понимаю, Магнуссен - сборный образ в сознании Шерлока, прототипами которого стали Джим, Майкрофт и он сам.
Merill, Что могли делать врачи, чтоб у уже лежащего человека возникало ощущение будто он снова падает? Неужели они его поднимали, у него же черепно-мозговая травма.
Запускали сердце? Может, первая остановка произошла уже тогда?
Рью, я очень надеюсь, что она не пьёт!
Будем надеяться, что она пьет только в воображении Шерлока.
На самом деле, эта теория... да, сумасшедшая, да, мне бы в чём-то и хотелось бы, и не хотелось бы, чтобы было так. Но она так или иначе противоречит тому, что есть в каноне.
Авторы играют с каноном, а правил игры нам не говорят. Вот и приходится додумываться.
Найотри, Кстати, о 6 месяцах. Эта цифра уже была в "Белгравии". Ирэн сказала, что у Шерлока было 6 месяцев, чтобы вдоволь попробовать поковыряться в её телефоне. Но я никакой связи тут не вижу. Возможно, совпадение.
Я тут тоже не вижу связи. Надо искать связи в третьем сезоне.
Вообще, странно. Почему не получилось? С Джоном вот получилось(Мэри остается с ним), а с Молли ничего не вышло, хотя условия задачи совершенно аналогичные. Или правда собственнические чувства у Шерлока какие-то взыграли, после чего собственная копия была признана негодной и растворилась вместе с кольцом?
Вилкой в руку - это и меня поразило. Главное непонятно - за что? И может ли это отражать манипуляции врачей с Шерлоком, рука-то опять правая.
Запускали сердце? Может, первая остановка произошла уже тогда?
Тут я без понятия, ибо не врач. Но вроде от остановившегося сердца боль в груди, а не сбои вестибулярного аппарата. Сама я в детстве тоже получила сильное сотрясение мозга, и в первое время от принятия вертикального положения меня немедленно тошнило а ощущение верх/низ становилось еще хуже(точно как обещали врачи), а самые легчайшие повороты и наклоны ощущались усиленными в десятки раз. Но я также хорошо помню слова врачей о том что все ощущения - строго индивидуально, смотря как удариться и насколько сильно.
Насколько сильно Шерлок ударился головой? Крови от нее было много.
Падение по моему сценарию - тоже безумно. И непонятно, как там с подтверждением. Вроде бы подтверждается. Но косвенно. Прямого подтверждения от авторов я пока не получила.
Мне не пришло в голову, что это может быть иллюзией умирающего человека,
Мне пришло после второй серии. Вроде бы реальные события, но нет-нет, да и мелькнут фантастические элементы. И зритель их спокойно ест, потому что все остальное-то похоже на реальность! "Одна большая ложь - и люди поверят. Потому что все остальное правда!" Нас ведь обо всем предупредили еще во втором сезоне! Нам показали разбившегося Шерлока, которого везут на каталке в госпиталь. Ему требуется врачебная помощь и какое-то восстановление. И третий сезон можно было начать с этого момента - а можно было и "прошло два года". Нам его начали и так, и так. Но первое - теория Андерсона, а второе - сербский лес. И в оба начала трудновато поверить...
убийство Магнуссена можно символически рассматривать как победу над мертвым в себе.
Не только над мертвым. Еще над чувством абсолютного превосходства над другими людьми.
Pursa, Мне тут подсказали, Jean-Paul, что надпись на могиле "ШХ" похожа на надпись, которую вешают на кровать в больнице.
Правда? Просто я аналога не вижу.
Merill, А мы точно знаем, когда начался сон/бред Шерлока? Мог ли он начаться раньше, чем в первой серии третьего сезона?
Я бы сказала, что с самого начала. С финала Рейхенбаха.
Если я права насчет траектории падения, то первое помутнение сознания у него произошло в момент столкновения с бортиком грузовика. Это пока не потеря сознания, всего лишь помутнение. Но от реальности он отключился. Дальше было вращение (непроизвольное сальто назад). Сознание могло трансформировать это в побег. Раз сознание замутнено - побег по ночному лесу. Раз вращение - то и вертолеты. При помутнении сознания появляется "тоннельное зрение" - вот и прожектора. А потом он упал на тротуар. И падал последовательно, и после окончательного падения его еще по тротуару немного помотало. Он получил травмы, а это больно. Ассоциация: все-таки поймали и бьют. Зрение по-прежнему тоннельное, так что вот вам и яркая лампа в лицо. А это уже допрос. Значит, бьют, потому что допрашивают. Потом бить перестали и вроде бы даже как-то бережно отнеслись. Значит, освободили. И куда-то повезли. Мы видим каталку, а он воспринимает это как черный автомобиль его брата. Потом тело осмотрели, сняли одежду, помыли, побрили... в общем, начались манипуляции по постановке диагноза и собственно лечения.
И когда он падал, о чем он думал? Что надо спасти Джона, надо разобраться с сетью Джима, обезвредить киллеров, сказать фе старшему брату, обелить свое имя, а еще он помнил, что может умереть, потому что вычисленные способы спасения реализовать не удалось.
Ну вот эти мысли у него в сознании и застряли, и все происходящее потом было их отражением. Он всю дорогу спасает Джона, часть видения посвящено сети Джима, часть - террористам, а еще вылез киллер, а еще снова пришлось пикировать с братом, а еще спасать репутацию... И сквозь этот бред время от времени прорывалась больничная реальность.
Moire, я помню Вы упоминали круговорот с травой около могилы Шерлока как именно такую точку перехода. Что если этот момент - не трава, а падение Джона на мостовую после столкновения с велосипедистом? Далее там идет момент, который мне стал казаться странным в свете третьего сезона - Шерлока везут в реанимацию, причем куча людей, осмотревших его тщательнее, чем Джон, не сомневается что это еще имеет смысл делать, и только Джон уверился, что Шерлок мертв.
Эти люди не видели, как Шерлок падал. Они видели только уже лежащее тело. А Джон видел. И был уверен, что это самоубийство. И Шерлок, с его точки зрения, падал плашмя. И с его точки зрения военного врача спасать там после такого падения было уже нечего.
Пока не знаю. Не дошла еще до подробного просмотра.
Но вроде от остановившегося сердца боль в груди, а не сбои вестибулярного аппарата
Когда запускают, тело дергается.
Насколько сильно Шерлок ударился головой? Крови от нее было много.
Сотрясение точно есть. Мой соавтор считает, что и трещина в черепе имеется.
В последней истории в pdf-версии есть послесловие. Надо перечитать, возможно, по нему можно узнать, считается оно или нет. Просто оно грызёт из-за того, что тоже завязано на третий сезон.
Хотя, если считается,то в версию вроде тоже должно укладываться: взяли книжку ещё в "Банкире", читали, комментировали, а потом Шерлок в своём воображении опять о ней вспомнил, перечитывал и комментировал за двоих.
Шерлок сказал, что для тренировки периодически представляет, как бы он спланировал убийства знакомых, упомянул убийства Джона, Лейстрейда и Майкрофта. И тут Том высказал предположение, что Шерлок пьян - и получил за это вилкой. Молли слушала очень внимательно, она хоть и не получала условного знака, но по происходящему поняла, что что-то серьёзное творится, а тут Том, во-первых, мешает, во-вторых, не врубается в серьёзность ситуации и критикует Шерлока, а не должен.
Надо пересмотреть сцены с Молли на свадьбе внимательно. Мне показалось сейчас, что когда Шерлок говорил о расследованиях, она поворачивалась к Лестрейду, чтобы обменяться взглядами, но ни разу к Тому, то ли это просто рефлекс - она пересекалась с Шерлоком и Лестрейдом, когда они что-то расследовали, то ли Том не входит в круг людей, с которыми можно расследования обсуждать (может, ему не интересно, или он не умеет думать по-сыщицки хоть немного). Так что, возможно, от Шерлока там схожая внешность и "косплеерство" - и ничего больше.
Не это ли есть показатель того, что Молли была одна из немногих, кто знала, что с Шерлоком? А если проводить параллель "свадьба = похороны", то очень логично, что Майкрофт не пришел, потому что он тоже знал, что Шерлок не умер.
Возможная подсказка зрителям: во время расследования над бомбой в метро Шерлоком велось наблюдение за людьми-маркерами. Их нетипичное поведение указывало на то, что явно что-то происходит тайное. В то время как для нас маркерами являются уже знакомые по предыдущем сезонам характеры Лейстреда, Молли, Джона и тд. На то, что что-то затевается, указывает именно то, что они странно себя ведут.
Лично для меня прямо маркером-воплем выступает Андерсон. "Я верю в Шерлока Холмса!"... как-то напрягающе =)
Hellahello, Не это ли есть показатель того, что Молли была одна из немногих, кто знала, что с Шерлоком? А если проводить параллель "свадьба = похороны", то очень логично, что Майкрофт не пришел, потому что он тоже знал, что Шерлок не умер.
Вполне возможно. Молли в этом безумии вообще едва ли не самый адекватный персонаж. Плюс Майкрофт. Но все равно ни один из них полностью не адекватен.
Mioto_Anchous, насчет зубов и носа - отличная зеркалка, да. И явный POV Шерлока.
Возможная подсказка зрителям: во время расследования над бомбой в метро Шерлоком велось наблюдение за людьми-маркерами. Их нетипичное поведение указывало на то, что явно что-то происходит тайное. В то время как для нас маркерами являются уже знакомые по предыдущем сезонам характеры Лейстреда, Молли, Джона и тд. На то, что что-то затевается, указывает именно то, что они странно себя ведут.
Это очень важное замечание. И действительно серьезная подсказка. Спасибо.
Думаете, он уверился в этом после того, как не нащупал пульса на руке? Не нашел пульса - и все? Он ведь даже голову его не рвался осмотреть.
Просто мне всегда казалось, что Джон, среди прочих причин, пошел в армию еще и для того, чтобы спасать людей при обстоятельствах, более опасных нежели могут встречаться в мирной жизни.
Когда запускают, тело дергается.
Да, точно. Тогда подходит, наверное.
Моя соавтор считает, что и трещина в черепе имеется.
Да, волосы у него были просто вымокшими в крови. А кровь, которая брызнула в сторону мостовой - тоже из нее, да?
Тем более, если учесть, что в его сознании они одновременно существовали, как выдуманные кем-либо. Об это я запинаюсь, когда начинаю разбор с первой серии.
С батутом еще как-нибудь можно подвести по логическую теорию того, что мозг Шерлока старательно ищет выход из ситуации и создает образы, будто Шерлок выжил не благодаря счастливому случаю, а благодаря спланированному падению.
Я полагаю, что тут надо копать именно медицинскую тему. Раз так жирно указывается, что Тесса - медсестра. Но вот что именно...? То, что в комнате где Шерлока стошнило - это просто от балды реквизит или что-то на самом деле обозначает? Или нельзя сравнивать два визуальных образа т.к. не все из них поддаются расшифровке одинаковым способом(к примеру, из всех проекций Шерлока внешне на него похожа только одна - Том. прочих надо опознавать другими способами).
Магнуссен, сбегающий вниз по лестнице в свой архив. То есть слегка намекнули, что архив-то только в голове
Да, вот именно такое. Визуальный образ, который надо трактовать слегка метафорически, но маркер для опознания(первый/ранний образ) как важной инфы - точно такой же визуальный
плюс лишний раз подтвердили, что Магнуссен - одно из отражений Шерлока.
Кстати о зеркалах в кадре - во время разговора с Майкрофтом на свадьбе картинка при переходе с кадра на кадр искажается прям как в зеркале у Шерлока дома. Но когда оба братца на Бейкер-стрит играют в шапку - там уже больше диалог, а не визуалка
Я не думаю, я смотрю на экран. Джон совершенно убит тем, что увидел.
А кровь, которая брызнула в сторону мостовой - тоже из нее, да?
Это, видимо, при первом ударе головой. Чуть позже он ударился еще раз. Торможение о тротуар было не одномоментным.
Найотри, Мы забыли про ещё одну несуразность - пациенты Джона из первой серии все не по его специальности.
Военный врач стал работать терапевтом. Это уже было - в "Слепом банкире". Повтор ситуации. Ну и то, что у всех пациентов проблемы чуть ниже пояса... мда...
Гость, Еще зеркало: в 3.2 Майкрофт сдает злодею брата, в 3.3 это делает Шерлок (ноутбук). Причем оба раза неясно, было ли это заранее оговорено между братьями или все по-настоящему.
Да, Спасибо.
Merill, возможно, это отсылка к тому, что происходит в реальности. Мэри медсестра и Тэсса тоже. Возможно, Шерлок чувствует, что вокруг медперсонала много.
Похоже на то, что мозг Шерлока пытается просчитать варианты, при которых можно выжить при падении с высоты: растяжка, батут, или можно как-то договориться с противником и вообще не прыгать.
С батутом еще как-нибудь можно подвести по логическую теорию того, что мозг Шерлока старательно ищет выход из ситуации и создает образы, будто Шерлок выжил не благодаря счастливому случаю, а благодаря спланированному падению.
Или его мозг пытается обмануть хозяина, чтобы тот не вспомнил правду о том, что он действительно прыгнул и действительно разбился.
Найотри, Merill, О, Тесса.
Если уж говорить о Тессе, то она очень важный персонаж.
1. Действительно, медсестра.
2. Говорит, что встречалась с умершим.
3. Говорит о том, этот человек умер от сердечного приступа (Шерлоку все время напоминают о сердце, о том, что у него перебои).
4. Упоминает призрака. О призраке на свадоьбе говорит и Шерлок, разговаривая с братом по телефону.
В общем, кто-то настойчиво стучится в сознание Шерлока, напоминая ему о том, что он умирает.
Найотри, Кстати, пост в сообществе с гифками с зеркальными моментами напомнил о ещё одной вещи: есть две сцены со сбегающим вниз по лестнице Шерлоком - в "Этюде" и в "Клятве",
А теперь давайте вспомним, зачем Шерлок сбегает с лестницы. В "Этюде" он говорит, что убийца совершил серьезную ошибку, и эта ошибка - чемодан жертвы, точнее даже, цвет чемодана. И он бежит искать чемодан.
А в "Клятве" он ищет способ выкарабкаться, забираясь в самые потаенные уголки собственног сознания. Интересно, есть ли связь.
Merill, То, что в комнате где Шерлока стошнило - это просто от балды реквизит или что-то на самом деле обозначает?
Перед этим он напился. Чувствовал себя пьяным? Мог - если ему ввели наркоз перед операцией. А наркоз может вызвать тошноту.
Кстати о зеркалах в кадре - во время разговора с Майкрофтом на свадьбе картинка при переходе с кадра на кадр искажается прям как в зеркале у Шерлока дома.
Намек, что все зеркала кривые? Все отражения не вполне соответствуют оригиналу? Кстати... очень часто зеркало отражает не одну фигуру, а три. Я навскидку помню трех Мэри и трех Магнуссенов.