Итак, прошло два года.
Пришло время поднять эту запись.
Да, я терпеливая, очень терпеливая.
Я умею ждать.
Еще раз повторю: это запись двухлетней давности.Итак, дорогие мои читатели.
В последнее время вас у меня прибавилось, и все вы пришли из-за "Шерлока".
Вряд ли из этого правила есть исключения, потому что с последнего сезона меня прет неимоверно, и я только о нем и пишу, и ничего другого в моих последний постах нет. Ну или почти ничего.
Старая гвардия тоже здесь, активно комментирует сейчас и наверняка помнит жаркие обсуждения предыдущего сезона.
А я занимаюсь проверкой одной своей гипотезы. И в этом мне нужна помощь. Я могу что-то и пропустить, а вы, наоборот, заметить.
читать дальшеСуть гипотезы: в третьем сезоне продолжается Рейхенбах.
И то, что мы видели - это внутренний мир Шерлока, игры его сознания и подсознания, в то время как врачи Бартса пытаются его спасти.
Как он прыгнул, мы видели. Как его увозили в госпиталь, мы тоже видели. И в каком он был состоянии.
Медицинская помощь ему явно требовалась, и явно серьезная.
Так что гипотеза взята не с потолка, а логично вытекает из предыдущего сезона.
Что еще говорит в ее пользу?
В третьем сезоне нам так и не разъяснили прыжок. Нам так и не рассказали, что же случилось с телом Джима. Мы не знаем судьбу стрелков Джима. Мы не знаем, почему на могильном камне написано "Шерлок Холмс", а не "Уильям Шерлок Скотт Холмс", что было бы логичнее.
Можно, конечно, считать, что Моффисы просто не подобрали собственные хвосты, но это неконструктивно.
Обвинения в адрес Моффисов, что они сами не знают, как он выжил, я отметаю. И что они решили нас позлить, отметаю тоже.
А вот предположение, что прыжок не разъяснен, потому что время для этого еще не пришло, да и возможности не было, - вот это кажется более логичным. А почему не было? Потому что тот, кто должен это разъяснить, находится в несколько сумеречном состоянии, - и это если и не правда, то, по крайней мере, похоже на правду.
Итак, гипотеза высказана. Но как всякая гипотеза, она нуждается в проверке.
Как мы это можем проверить? Для начала попробуем разобраться, в каком пространстве происходят события третьего сезона: в реальности или в мире снов?
Мы знаем, что сны и видения могут включать в себя фантастические элементы. Но сознание Шерлока упорядочено, так что и его сны вполне могут походить на реальность. Значит, надо искать определенные маркеры, которые указывают на отличие происходящего от реальности. В случае Шерлока они могут быть очень незаметными. Но они все равно должны быть.
Пример такого маркера. Майкрофт и Шерлок находятся на Бейкер-стрит и, обсуждая дело о террористической угрозе, играют в шахматы. Они сидят друг напротив друга, не встают, беседа не прерывается, временами кто-то из них произносит: "Твой ход!" И вот они уже играют не в шахматы, а в детскую игру "Хирургия". Столик с шахматной доской стоит уже не между ними, а рядом. В следующий раз мы видим, что этот столик вообще находится у кровати. Столик никто не передвигал, игра поменялась сама собой, причем с интеллектуальных шахмат на игру для пятилеток. И Майкрофт, рассуждая, какой он умный, допускает в детской игре ошибку. Почему игра детская? А они вспоминают детство в этот момент.
Тут на самом деле сразу два маркера. Первый - произошло нечто фантастическое: игра сама собой поменялась. Второй - игра в "Хирургию", что можно считать прорывом реальности в сознание Шерлока (если в этот момент в реальности им занимаются врачи, и кто-то из них произнес что-то вроде: "А теперь везем в хирургию", Шерлок мог это услышать и по-своему проинтерпретировать).
Какие еще могут быть маркеры? Ну, например, "перенос". Это когда братцы дедуцировали над шапкой. Начали говорить о клиенте, споря о том, одинок он или нет, потом Шерлок надевает шапку, говоря, что у любителей дурацкий шапок проблемы с коммуникацией (и мы думаем, что это он говорит о себе - ведь это ему подарили дурацкую шапку, и он ее иногда носит), и вроде бы перенос уже на Шерлока, но тут вдруг Майкрофт меняется в лице и начинает оправдываться: я, дескать, вовсе не одинок! Позвольте, а это тут причем? Разве речь о нем? Мы видели Майкрофта в дурацкой шапке - ну или вообще в шапке? Сцена в сербском лесу не считается: Майкрофт работал под прикрытием.
Мысль понятна?
Итак, что мы ищем?
1. Фантастические элементы (поведение шахматного столика как пример).
2. Переносы (говоря о другом, герой вдруг без всякого перехода применяет это к себе).
3. Указания на возможные манипуляции с пострадавшим телом (внезапно возникающая медицинская тема - вроде той же игры в "Хирургию").
4. Отзеркаливание бывших ранее разговоров (в "Белгравии" Майкрофт сомневается в сексуальном опыте Шерлока - в "Катафалке" уже Шерлок сомневается в сексуальном опыте Майкрофта, причем смысл разговора практически тот же).
5. Настойчивые потребности тела, которые не получается удовлетворить привычным способом (Молли объясняет Шерлоку, пришедшему к ней обсудить предстоящий мальчишник, что "мочиться в шкаф - плохо"; несколько раз Шерлок объясняет другим, что им пора в туалет: Джону, Грегу; да и странное поведение Магнуссена, который сначала думал воспользоваться ванной комнатой, а потом использовал камин, в общем-то, из той же оперы; способ, которым Шерлок боролся с потребностью закурить, тоже, в общем, странен).
6. Люди-зеркала самого Шерлока. Я пока насчитала троих: Мэри Морстен-Уотсон, Билл Уиггинс и, собственно, Магнуссен. А про Джима Мориарти мы и до этого знали. Может, вы кого-то еще узнаете?
7. Друзья и знакомые Шерлока "очень изменились за лето". В поведении каждого из них можно попробовать найти что-то, что для них нетипично (один-два поступка), хотя в целом они, вроде бы, такие же.
8. Просто необычные вещи, вызывающие удивление (выключатель на бомбе; способность выучить язык за пару часов - вместе со всеми нюансами, полагаю, включая многообразие смыслов каждого слова, исключения из правил, акцент, темп речи, интонации).
В общем, так: бОльшую часть всего этого я, наверно, выловлю сама. Но вы реально можете мне помочь. Я действительно могу что-то пропустить.ОБЗОРАМ (если хотите, можете снова на меня сослаться)
@темы:
I am Sherlocked,
Салон магии и гадания,
Сказки сербского леса,
Как он это сделал,
Игры,
ПЧ,
Развлечения
А уж фокусы, связанные с мышлением людей тех или иных возрастов, та ещё зараза. Я вспомнила про игру "Кто умнее пятиклассника", как взрослые люди сыпались на вопросах по элементарной школьной программе. Банально потому, что часть знаний им не понадобилась - и они её забыли, а часть картины мира заменилась более сложной.
Moire,
А уж фокусы, связанные с мышлением людей тех или иных возрастов, та ещё зараза. Я вспомнила про игру "Кто умнее пятиклассника", как взрослые люди сыпались на вопросах по элементарной школьной программе. Банально потому, что часть знаний им не понадобилась - и они её забыли, а часть картины мира заменилась более сложной.
Moire,
я к этому и клонила в принципе - мы сами все усложняем, лезем глубоко в суть когда что-то простое и банальное лижит на поверхности. Но это простой ответ мы не замечаем: "ну не может всё быть так просто! тут явно есть подвох"!
Увы, у меня не выходит смотреть этот сериал "глазами пятиклассника".
- It's primary school stuff! How can you not know that?
- Well, if I ever did, I've deleted it.
А в "Невесте" у нас вдруг всплывает эклиптика. В которую Шерлок углубляется ("я должен разобраться"). Но не на уровне 5 класса школы, а довольно глубоко.
У АКД Мориарти был профессором математики, написал работу по движению астероидов. Когда ему отказали в месте на университетской кафедре, он стал готовить курсантов к экзамену на офицерский чин - полагаю, он преподавал им баллистику. Собственно, там все то же самое: в основе закон всемирного тяготения, тела движутся по кривой второго порядка (эллипсу, гиперболе или параболе), испытывая при этом некоторые возмущения (на небесные тела действует сила притяжения других небесных тел - помимо Солнца - а на снаряды действует сила сопротивления воздуха).
Шерлок упоминает какой-то доклад на каком-то заседании научного сообщества. И там, судя по всему произошла обычная для научных сообществ вещь: кто-то по какой-то теме успел прочитать доклад раньше или полнее или с лучшим обоснованием. Обычный конфликт ученых, занимающихся сходной тематикой - вопрос приоритетов.
Майкрофт говорит о "смертельной зависти". Это среди ученых тоже обычное дело.
А с эклиптикой - тут явный намек на профессора Мориарти. Эклиптика - условная плоскость, в которой движутся небесные тела, принадлежащие Солнечной системе - планеты, кометы, астероиды и всякий космический мусор. Так что движение астероидов тесно связано с эклиптикой.
Нашего Шерлока должно было убить действие закона всемирного тяготения. Падая, он двигался по классической параболе. До того как столкнулся... с чем?
Джима убила (если убила) пуля. Которая, вылетев из ствола, тоже двигается по параболе, пока не наткнется на препятствие.
Шерлок, чтобы не умереть, должен был выставить заслон между тротуаром и собой (ну или найти, что можно использовать в качестве такого заслона).
Мог ли Джим поступить так же? Выставить заслон между пулей и собой? Да, на глазах у Шерлока и вроде бы без всякого подвоха...
Если в случае Шерлока такой заслон можно было найти (и нам его даже показали), то в случае Джима? Я не знаю...
Барицентр - центр масс, центр тяжести, точка равновесия (утрированно). В эклиптике - барицентр системы Земля-Луна. Де ла Лун
Меня же эклиптика утягивает в астрологию и оккультизм. а там - бескрайнее море информации и клубок теорий.
Астрология и оккультизм - это уже чересчур. Это область гадания - а Шерлок у нас кто угодно, только не гадалка.
Хотя лично я в астрологии, оккультизме и Таро разбираюсь неплохо. Изучила, когда было интересно. Братья-мехматяне когда-то увлеклись - ну и я с ними, чтобы не отставать...
kissthemgoodbye.net/sherlock/albums/Sherlock%20...
Кстати, об упомянутой астрономии. Несколько раз всплывала эта тема в дневниках моих ПЧ. И выяснилось, что там полный цирк с преподаванием этого дела, кто-то застал время, когда это в старших классах учили все, кто-то учился во времена, когда это только начали отменять, поэтому среди ровесников могли попадаться те, кто учил, и те, кто нет, ну и кто-то уже учился во времена полной отмены этого предмета. Я не знаю, как там было в моей первой школе, а во второй этот предмет читали только тому классу, в котором будущие технари учились. Отменили ли потом - без понятия. Может, и есть до сих пор,
для понтов. Так что названия планет и что вокруг чего вращается все узнают в младших классах, а подробностей уже никому не рассказывают.Ну а Шерлок для дела способен и астрономию на серьёзном уровне освоить, но для каждого дела она ему не нужна. Ну и да, тут явная отсылка к обоим Мориарти и к загадке картины, ну и к проблеме выживания в том числе. Кстати, если Шерлок так прикидывал, как мог выжить Джим, пошёл правильно: я пользуюсь своими знаниями, он своими... так, стоп, а что именно он знает и что ему это даёт?
как бы очень намекающая музычка играет в телефоне на крыше.
(оригинал Bee Gees And The Chipmunks)
читать дальше
Песня очень хорошо ложится на "Рейхенбах" (ну или "Рейхенбах мог писаться под каким-то, пусть и опосредованным, влиянием песни). Джим ее, похоже, очень любит.
С этой песней связана одна забавная вещь. Ее включают студентам-медикам, когда они обучаются проводить реанимационные мероприятия - непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Потому что ее ритм совпадает с ритмом действий (движений), необходимых при их проведении. Получается, песня - еще одна подсказка. Не то Шерлоку, не то нам.
Кстати, возможно, Шерлок помнил ее во сне. "Город разрушается" - ему же привиделась террористическая атака.
У Джеймса ( почему-то уверен, что он подставной Мариарти, потому что: Допустим, что он заинтересован Шерлоком, как ярким соперником, а кто бы не? Всегда интересно испробовать свои силы и побороться на равных. Но в серии с привязкой к китайской части группировки, Джеймс сразу заявляет генералу Шань, что его нереально вычислить. И маскирует не только личико, но голос. И как закономерный итог - контакт с ним, пусть такой анонимный, смертельно опасен. Шань умирает. После, он продолжает тестировать Шерлока, но появляется неожиданное упоминание о его высоком и тонком голосе. Старуха умирает. Мне стало странно. Отчего такой поворот от секретности? Попытка объяснить появления Шута? Да. Не верю, что международный паук вдруг так тупо раскрылся. Уверен, что он так же сидел за монитором за 6000 миль от бассейна и продолжал наслаждаться представлением.) как бы очень намекающая музычка играет в телефоне на крыше.
Вот... пока нам не показали истинного Джеймса Мориарти, действительно где-то там сидящего и за всем наблюдающего, я буду считать настоящим именно этого. А то у нас уже 10 серий этот - и вдруг в одиннадцатой (а то и вовсе в пятнадцатой-шестнадцатой) на нас внезапно из кустов выпрыгнет рояль. Здрасссьте, я ваша тетя! И это было бы слишком даже для Моффисов. То есть, я еще поверю, что Мориарти - это Майкрофт. Могу поверить в то, что Мориарти - это миссис Хадсон (криминальный опыт у нее есть, и даже опыт соуправления криминальной организацией). Да и Молли может оказаться неплохой кандидатурой (вон какой она Шерлоку привиделась - любо-дорого посмотреть; да и Невесту, похоже, она застрелила - то есть, что-то такое криминальное Шерлок в ней все-таки подозревает).
Нет, мне все-таки кажется, что Мориарти - это либо Джим собственной персоной, либо Мориарти - это такой коллективный пароль для некой организации. Ну вот как "невестой" могла оказаться любая женщина, так и здесь: кто из преступной организации взялся выполнять конкретный заказ конкретного клиента - тот и Мориарти. Текстовыми сообщениями с клиентом может обмениваться любой. А Джим - ну, выполнил чье-то задание (взял его себе, патамушта Шерлок ему понравился; и творчески подошел к делу по той же причине; хотя тут у нас возникает вопрос: а кто же в таком случае "заказал" Шерлока? хотя это мог быть коллективный совет все той же организации), а потом свалил в закат (зачем - не знаю, свалил и все).
Из кандидатур у нас остался еще загадочный "третий брат" - кто-то же испугал девочку (хотя я оцениваю эту версию как менее вероятную, чем вариант с Майкрофтом).
То есть, любой из этих вариантов у нас может реализоваться с большей или меньшей вероятностью.
А вот что я считаю наименее вероятным вариантом - так это то, что Мориарти мы еще не видели. Вот хоть тушкой, хоть чучелком, но к 3-му сезону нам уже должны были его показать. И дать подсказки, что это может быть он.
PS. Про Андерсона забыла. Версию, что он - настоящий Мориарти - фандом тоже высказывал. И даже доказывал.
Moire, Я считаю, что Мориарти это сам Шерлок. Все как всегда лежит на поверхности. Я это ты, ты это я - я насчитал эту фразу, упомянутую в сериале раза три точно.
И тот, кто испугал девочку.
Еще я думаю, что Редберт (или как там правильно) это некий шифр события.
"Только сила является основанием всякого права." Т.Е. слабые или мешающие другим должны умереть. Вот тебе и объяснение Мориарти. И Магнуссен (или сам Шерлок) прекрасно знал это.
В газетах написали - значит, это правда.
Мы это уже проходили.
Боюсь, что у Мофиссов своя правда к тому моменту образуется. Подогнать текст 4 сезона под любой вариант вполне возможно, учитывая размытую логику третьего сезона.
Они продолжают одну и ту же линию. Выбрали направление и прут по нему как танки. И меня это уже пугает. Потому что при такой высокой плотности информации как в 3-м сезоне они сумели учесть каждую мелочь и проработать каждую деталь.
Любая вещь, которая на первый взгляд кажется нелогичной, обязательно является ключом к тому, что на самом деле происходит в этот самый момент. Работа проведена одновременно колоссальная и ювелирная. Снимаю шляпу и аплодирую стоя.
Они смогли меня обмануть. Вызвали возмущение и протест. А это достаточно сильные чувства. Их хватило, чтобы в конце концов разобраться, что же там происходит. И когда я поняла, я простила им обман. Возмущение и протест исчезли. Осталось уважение и восхищение.
И если они снова обманут (а они могут, потому что 4-й и 5-й сезон связаны одной аркой - а значит, в 4-м сезоне нам подсунут новые загадки), я уже знаю, что с этим делать.
У меня есть только два пожелания, и я не знаю, реализуются они или нет. Я хочу, чтобы вопреки всему Джим остался жив, а Шерлок не стал инвалидом.
Благодаря тебе, я получил ответы на свои вопросы.
А поподробнее можно? Что говорят о пятом сезоне?
Я хочу, чтобы вопреки всему Джим остался жив, а Шерлок не стал инвалидом.
Ко второму пожеланию присоединяюсь, к первому - нет
Точно! Он свое отшутил.
Не рассказали, потому что он еще не спасся. Он умирал весь третий сезон, и весь третий сезон его отчаянно пытались спасти. И он просто никому ничего не мог рассказать, потому что умирают люди всегда в одиночку, даже если вокруг толпа народа. Если ты без сознания, что и кому ты можешь рассказать? Только призракам - порождениям твоего умирающего мозга. А если ты догадываешься об ужасной правде, то не сможешь сделать даже этого: твое подсознание будет подкидывать тебе ситуации, при которых тебе это не удастся. Что и происходило. Он очень хотел рассказать Джону, но Джон его все время перебивал. А когда Джон сам спросил, Шерлок промолчал. Ему нечего было рассказать. "Как ты выжил?" А он еще не выжил, в том-то и проблема. Он только пытается выжить.
Потому-то мы не знаем, как он выжил. Но что мы знаем? Только то, что Шерлок при падении постарался повысить свои шансы на выживание:
1) он сэкономил время на приезде скорой - те самые 8 минут "в среднем"
2) он все-таки как-то использовал для этого грузовик, возможно, именно так, как я предполагаю уже 4 года
3) статистика падений с такой высоты тоже сработала в его пользу - чаще всего выживают дети и тренированные мужчины возраста 20-35 лет
Вовчег, А поподробнее можно? Что говорят о пятом сезоне?
Только слухи, которые, возможно, взяты из какого-то интервью.
Бенедикт и Мартин подписались на съемки сразу двух сезонов. И что оба сезона связаны одной сюжетной аркой, сказал кто-то из сценаристов.
Еще ходят слухи, что скоро нам дадут три ключевых слова - как всегда, по одному на каждую серию. Но при этом дали что-то вроде темы или ключевого слова на весь 4-й сезон. Это слово "призраки".
А учитывая разгадку загадок 3-го сезона, можно ведь догадаться, что это за призраки, правда?
Мэри, Билл Уиггинс, Арчи, Джанин, Дэвид, Том, Джеймс Шолто, САМ... Они все - призраки.
Ну его в баню, этого Джима.
I like him
И сразу вспомнился "Этюд": "Рейчел! ... Рейчел! Что же происходит в вашем крошечном смешном мозгу".
Меня терзает нехорошее подозрение, что Мориарти может оказаться Мамуля (((( Очень надеюсь, что это не так. Но с любовью Моффата к скажем так, боевым женским персонажем, плюс постоянными смутными намёками на что-то очень страшное в детстве Шерлока (и возможно, связанное с семьёй) я этого исключить не могу. Упомянутый слепой старушкой высокий голос может в любом случае намекать на женщину.
За что, собственно, зацепился мой глаз - это за книгу "Динамика горения", которая явно перекликается с канонной "Динамикой астероидов". Кроме того, на рождественском обеде Мамуля намекает, что может превратиться в настоящего монстра. Контекст разговора, понятно, такой, что совершенно оправдывает эти слова, но мало ли что на самом деле... Дальше - то, что всесильный якобы Майкрофт ну очень сильно боится мамочку и не хочет её расстраивать. Конечно, бывают такие мамы, что взрослые дети до старости боятся что-нибудь сделать не так, но в данном случае этот страх у Майкрофта несколько выглядит... гротескно, что ли. Третье - загадочный разговор братьев в конце "Этюда". "Это наше противостояние только мучает народ," и потом сразу же "Ты расстраиваешь мамочку". Звучит как забавная родственная перебранка, но стоять за ней может очень многое. Майкрофт постоянно пытается переманить Шерлока в свою "песочницу", работать вместе. только ли ради блага Англии? Может быть, Майкрофт ведёт двойную игру? Очень возможно, что с криминальными кругами он всё-таки как-то связан. Может быть, прикрывает мамины игры, одновременно пытаясь вернуть отбившегося братца в "семейный бизнес"?
Как-то подозрительно мирно и по-бюргерски обыденно выглядят родители Холмс. Джона это тоже удивило. Может быть, это неспроста? Гениальному учёному не так-то просто всё бросить и стать домохозяйкой, не найдя отдушины хоть в какой-нибудь умственной деятельности. А в качестве прикрытия образ скромной пенсионерки из маленького отдаленного коттеджа идеален. Связи же в высоких политических кругах обеспечивает преданный старший сын...
А что, если третий брат рискнул как-то ослушаться Мамочку (например, выйти из Дела), и Майкрофт организовал его безвременную кончину?
И еще я очень опасаюсь, что после Падения и долгого лечения Шерлок может потерять значительную часть своего гениального ума - травма головы, наркоз, гипоксия и т.п. для мозга не полезны
Но я б поставила б на папу Холмса. Он такой тихий, спокойный, отреченный. Похошел к Мэри, назвал ее и себя нормальными, в отличие от остальных. Но Мэри-то не проста! И самым нормальным в этом "семейном осином гнезде" выглядил бы (всё же) Джон.
Так что we all mad here.
bixby.diary.ru/p206266647.htm
nixxie-fic.tumblr.com/post/130006847700/hes-som...